Конспект занятия в первой младшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

постникова ирина владимировна

Закрепление знаний о транспорте, закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx54.19 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная

Деятельность с детьми первой младшей группы

      Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме :

«Транспорт»

Участники : дошкольники 2-3 лет.

Количество детей :10 человек.

Длительность : 10 минут.

Педагогический замысел :

Образовательная область : Познавательное развитие.

Задачи:  Даём представление о транспорте.

Образовательная область: Социально-коммуникативная.

-Вводим в активный словарь имена существительные (транспорт , дорога, груз, кузов, пассажир; глаголы (ехать ); имена прилагательные ( длинный, прямой , легковой, грузовой).

Образовательная область: Физическое развитие.

-Соблюдать правила подвижной игры , развивать общую моторику.

Образовательная область: Художественно –эстетическое образование.

- Координировать речь с движением , развивать чувство ритма.

-Закрепление навыков работы с бумагой и клеем. Формирование интереса к аппликации , развитие мелкой моторики.

Предварительная работа :

  1. Рассказ малышам о разных видах транспорта.

Транспорт перевозит людей и грузы из одного места в другое . По городу ездят машины и автобусы. Машины которые возят тяжёлые грузы – называются грузовыми . Сообщите малышам , что каждый день к ним в детский сад тоже приезжает грузовая машина – она привозит для ребят продукты: хлеб , молоко , фрукты .

Кроме грузовых , бывают машины легковые – они перевозят людей.                                                               Кроме машин , по улицам города ездят большие автобусы – они тоже перевозят людей. Люди которые едут в автобусе , называются пассажирами.                                                             2.Конструирование машины из геометрических фигур . Круг , квадрат , прямоугольник.

Планируемый результат:

 Закрепление знаний о транспорте. Закрепить имена существительные названий разных видов транспорта. Закрепить умение  пользоваться клеем, кисточкой.

Дальнейшая работа:

 Наблюдение за жизнью улицы. Знакомство с сигналами светофора.

Материалы:

1.Картинки с изображением транспортных средств и игрушки

- грузовик ( большой)

- машины (6 см в длину и 4 см в высоту ), вырезанные из плотной двухсторонней бумаги разных цветов (по 4 -5 машин для каждого ребёнка ).

Для коллективной работы :

- основа для аппликации

- длинный лист бумаги , клей ПВА , кисточки , паралоновые губки , тряпочки и салфетки .

Ход работы:

Воспитатель : Закрепляет лист с заготовкой для аппликации к стене . Раздаёт детям машины.

Воспитатель: Вот дорога ,по дороге едут машины ,много машин . Машины едут друг за другом .

Воспитатель: Показывает как расположить машины на дороге : они должны ехать друг за другом. Воспитатель предлагает детям по очереди наклеить машины . При необходимости помогать .

Образовательная область: Физическое развитие.

Воспитатель предлагает детям прочитать рифмовку и выполнить движения.

Раз, два , три , четыре ,         ( шагать на месте )

Будем транспорт называть

По земле пассажиров возят             ( вращать перед собой руль )

Машина , автобус и поезд .

Самолёт стремится в полёт  ( поднять руки в стороны и  покачивать  ими  

                                                        ,как самолёт крыльями )  

А корабль по морю плывёт.     ( соединить ладони перед грудью , затем

                                                          развести руки в стороны  волнообразными

                                                           движениями  имитируя морские волны ).

Игра продолжается несколько раз по желанию детей

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....