Занятие по аппликации "Осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ермолаева Елена Александровна

Занятие по аппликации 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_na_temu_osen_dlya_detey_5-6_let.docx259.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации «Осень»

Цель:Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации

Задачи:

Образовательные:Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе.

Продолжать учить различать некоторые деревья.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Оборудование и материал.

Демонстрационный материал: картины с изображением осеннего леса, образцы работ.

Раздаточный материал: бумага формат А4, цветная бумага, клеенки, ножницы, кисточки, клей, салфетки.

Столы для детей, музыкальный центр, запись шума листвы.

Предварительная работа:

Беседы об осени. Чтение стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина. Разучивание стихотворений и поговорок об осени. Пение песен об осени и прослушивание музыки. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы. Наблюдение за деревьями на прогулке.

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы что - нибудь заметили необычного когда шли в детский сад? (ответы детей) И я ребята заметила, что на некоторых деревьях появились желтые листочки. А почему же так происходит? (ответы детей) Правильно наступила осень. Ребята, давайте посмотрим, как выглядит природа осенью.

II. Основная часть

Рассматривание репродукций картин осенней природы (И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень»). (смотреть приложение №1)

Воспитатель. Ребята, а что же происходит с лесом? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, что общего на этих картинах?  (ответы детей)
Воспитатель. Действительно, на них изображена осень, но не простая, а самая красивая – ее называют золотой. Посмотрите, ведь действительно листья на деревьях желтые, словно золотые. Послушайте, как поэт И.Бунин написал об этой красивой поре:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
Воспитатель: Ребята, а как бы вы описали осеннюю природу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами осенние листики! 
Мы листочки, мы листочки (покачиваются),
Мы осенние листочки (кружатся),
Мы на веточках сидели (садятся),
Ветер дунул – полетели (разбегаются в разные стороны),
Перестал дуть ветерок,
Мы уселись на лужок (присаживаются).

Воспитатель: Ребята, скоро все листочки опадут, и деревья будут стоять голые, давайте на память об этом красивом времени года сделаем разноцветные листочки! (ответы детей) А от какого дерева вот этот листочек? (от клена) Значит, как называются эти листочки? (кленовые) Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками. Вам необходимо обрывать цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеивать на кленовый листок. Следите, чтобы ваши работы были аккуратными. После занятия мы сделаем выставку, и наша группа превратится в осенний лес.

(смотреть приложение №2)

III.Заключительная часть

Воспитатель:  Ребята, какие молодцы, какие красивые работы у вас получились.

Ребята, для чего мы с вами выполняли все эти задания? Что вам понравилось? Что было для вас трудного?

        

(приложение №1)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/49226_ddd5043fbeda42ef7e50e5e88123623c.jpg.jpg


И.Левитан "Золотая осень"

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/49226_5cac72cd8ae6a886cf5340684fdd5212.jpg.jpg


В.Поленов "Золотая осень"

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/49226_89ea0cbd759f325887b6d3692e206ac3.jpg.jpg


И.Остроухов "Золотая осень"

(приложение №2)

http://azcolorare.com/colorare/8cz/nao/8cznaoqcp.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...