Занятие по теме "Судно"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Галиакберова Рафина Акмановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по теме "Судно"906.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лодка»

(конспект занятия по образовательной области «Познание» (конструирование)

 в подготовительной группе)

2019 год

Форма проведения: фронтальная

Задачи

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Методы и приёмы

Оборудование

Образовательные

  • Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщенное представление о судне.
  • Учить анализировать объект и вносить графическую  запись.
  • Закреплять названия строительного материала.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие

  • Развивать умения видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение;  определять  структуру постройки в соответствии с назначением   каждого из них; задумывать постройку и воплощать  замысел.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к коллективной деятельности   детей.
  • воспитывать желание познавать новое.
  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Физическая культура»;
  • «Труд»

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • Познавательно-исследовательская.
  • Продуктивная

  • Беседы о морских суднах;
  • Загадки на морскую тематику»
  • Рассматривание иллюстраций

Словесный метод:

  • Беседа;
  • вопросы к детям;
  • педагогическая оценка;
  • пояснение.

Наглядный метод:

  • Демонстрация

Практический

  • Постройки детьми

Игровой метод:

  • Загадывание и отгадывание загадки.

  • Конструктор
  • Наборы строительного материала,
  • картины с  изображением кораблей, схемы
  • кораблей,
  • простые карандаши.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Это судно у причала

В трюмы нефти накачало.

Больше трюм, чем баки в танке

И зовётся судно …

(ТАНКЕР).

  • Что такое судно? (ответы детей)

Судно – это  любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде.

  1. Основная часть

Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов.

  • какие бывают корабли? (Ответы детей).
  • Чем отличается военный корабль? (Ответы детей).
  • Чем отличается грузовой корабль? (Ответы детей).
  • Чем отличается пассажирский корабль? (Ответы детей).
  • Ребята, а какие части корабля вы знаете? (Корпус, палуба, борт левый и правый, носовая часть, кормовая, рубка).
  • (Повторение строительных деталей).

Обобщение воспитателем:

суда - большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные, а также небольшие суда (катера, лодки).

Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки.

 Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем

Путем сравнения выясняют, что у судов разного назначения разные основания. Форма у них одна, овальная, но ширина судов разная. Быстроходные корабли (военные, спортивные лодки) имеют узкое, длинное основание, нос у них острый. Суда большой грузоподъемности (баржи) имеют широкое основание и тупой нос. Форма основания пассажирских судов уже. После того, как дети сравнили форму оснований и выяснили, почему она разная, воспитатель предлагает детям работу по чертежам.

Работа по схемам

воспитатель: Перед вами схема кораблей. Для того чтобы построить корабль, нужно узнать, из каких деталей он состоит.

Возьмите карандаш и проведите линии так, чтобы получилась строительная деталь. (Дети обозначают линии работая в подгруппах).

Физминутка

Самостоятельная деятельность:

Дети строят суда.

  1. Итог занятия

После того, как постройки готовы, воспитатель обращает внимание на то, справились ли дети с определением формы основания, и предлагает определить, какие из судов будут иметь большую скорость, а какие меньшую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...