Конспект занятия по лепке "Снеговик"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snegovik.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 21 Московского района Санкт-Петербурга

Воспитатель младшей группы: Андрианова Тамара Николаевна

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Снеговик»

Цель: вызывать у детей интерес к лепке.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (Снеговик)
  • Учить детей создавать образ игрушки из шариков разного размера (большой, поменьше, маленькие)
  • Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней.
  • Учить детей пользоваться стекой (при изображении лица снеговика)
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, мелкую моторику рук.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать отзывчивость и доброту
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа: Снеговик, большой шар, поменьше, маленький шар, круглая, туловище. 

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие - учить детей последовательному выполнению самодельной игры для последующего использования в познавательной и игровой деятельности.

Познавательное развитие - развитие воображения и творческой активности детей.

Речевое развитие – улучшение артикуляции и отработка произношения сложных звуков (зима, снеговик, пластилин, морковь, лепить, раскатывать, шарик).

Социально-коммуникативное развитие - становление самостоятельности.

Физическое развитие – продолжение развития мелкой моторики.

Методы и приёмы: словесные - чтение худ. литературы по теме, наглядные - рассматривание иллюстраций, практические - лепка снеговиков.

Материал и оборудование: Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, клеенки по количеству детей. Игрушка-снеговик, палочки – сучки, гречневая крупа, пластмассовые пробки.

Оборудование для воспитателя: Пластилин, доска (клеенка),влажные салфетки, стека, картонка подставка, игрушка Снеговик.

Оборудование для детей (на каждого ребенка): Пластилин, стека, доски (клеенки), влажные салфетки, картонка подставка.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек Снеговик, картинок с изображением снеговиков, чтение стихотворений о снеговиках, загадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

I часть, вводная

Воспитатель читает детям стихотворение:

Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета!

Воспитатель: Ребята, кто же пришел к нам в гости?

Дети: Снеговик!

Воспитатель показывает игрушку снеговик.

Воспитатель: - Снеговик-снеговик! Ты откуда здесь возник?

Мы с ребятами гуляли, А тебя мы не видали…

Снеговик : - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд: - На голове ведро вместо шляпы, Шарфик, как у папы, Руки - палочки сучки. Глаза – угольки. Нос - морковка. Рот нарисован.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, в  какое время года к нам в гости приходит снеговик?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно! А какое у нас сейчас время года?

Дети: - Сейчас зима.

Воспитатель: - Ребята, как вы догадались, что зима?

Дети: - Зимой бывает снег, мороз, лед.

Воспитатель: - Что можно делать зимой?

Дети: - Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.

Воспитатель: - А вы хотите слепить снеговика?

Дети: - Да

Воспитатель: Тогда мы с вами внимательно рассмотрим снеговика. Посмотрите, вот у него туловище, вот голова.

Воспитатель: что это?

Дети: туловище

Воспитатель: Какой оно формы

Дети: Круглой

Воспитатель: Какой величины туловище?

Дети: Большое

Воспитатель: А это что?

Дети: Голова

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: А какой она величины?

Дети: маленькая

Воспитатель: Скажите, а что еще есть у снеговика?

Дети: ручки

Воспитатель: из чего они сделаны?

Дети: из веточек!

Воспитатель: Правильно ребята, у нашего туловище большое и круглое, голова поменьше и тоже имеет круглую форму.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы с вами будем лепить снеговика.

Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как мы будем лепить снеговика. Я возьму большой ком в руки. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар на ладонях. Теперь я возьму маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. Этот маленький ком я ставлю на большой ком. А теперь делаю глазки из гречневой крупы. Носик – морковку и ротик. Чего не хватает нашему снеговику?

Дети: - Ручек.

Воспитатель: - А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?

Дети: - Снеговик

Воспитатель: Что я сделала самым первым? Что после? Что последнее? Как скатывала шар? Как пользоваться стекой? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

Воспитатель: Давайте закатаем рукава, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. (На столах уже лежит всё необходимое для лепки). Теперь можно приступать к работе. (Дети начинают лепить.)

Воспитатель: Раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Давайте вспомним, как делать колобок. Сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Теперь я вам раздам веточки, сделаем ручки. Что есть на лице у снеговика? Правильно глазки, носик, ротик.

Индивидуальные вопросы. (Что ты будешь делать сначала? Что ты будешь делать последним?

Воспитатель: - А на голову нашим снеговикам поставим ведерки.

Снеговик, Снеговичок,

Ты, как гриб Боровичок,

Крепенький и ладный,

И такой нарядный!

Воспитатель: - Кого мы слепили?

Дети: - Снеговика.

 Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, кого мы с вами сегодня научились лепить?

Дети: - Снеговика.

Воспитатель: - Из чего?

Дети: - Из пластилина.

Воспитатель: - Что нового вы узнали на занятии? - Понравилось ли Вам?

- Что понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: - Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...