Конспект занятия по аппликации "Коврики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Коврига Екатерина Евгеньевна

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Коврики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_mladshaya_gruppa.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Конспект занятия

по аппликации

 в младшей группе

«Коврики»

Разработала:

Воспитатель Коврига Е.Е.

Бийск, 2025

Тема: Коврики

Цель: вызывать у детей интерес к аппликации, закрепление умения детей пользоваться клеем, наклеивать кружки.

Задачи:

  1. Изобразительные: закреплять умение детей составлять узор из кружков на бумажном коврике квадратной формы; развивать пространственные ориентировки (по углам, в середине); закреплять умение наклеивать детали аккуратно
  2. Технические: продолжать знакомить детей с техникой аппликации: нанести клей на одну сторону формы, аккуратно приложить к фону и слегка прижать салфеткой.
  3. Воспитательные:  воспитывать умения выполнять различные взаимосвязанные действия, интерес к аппликации; аккуратность

Материалы и оборудование: квадратный лист бумаги белого цвета; по 4 кружка красного цвета и 1 круг желтого цвета в розетах на каждого ребенка, кисть, подставка, клеенка, салфетка, клейстер в розетах на каждого ребенка

Ход занятия

Части занятия

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Игра «Улыбка»

Создание мотивации,

Письмо

Проблемная ситуация

Анализ образца

Обследование предмета

Показ и объяснение способа аппликации

Физкультминутка «Кошка»

- Ребята, я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу улыбку и хорошее настроение.

Игра «Улыбка»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Молодцы! Теперь у нас всех хорошее настроение

- Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо от зайчат. Хотите узнать, что в письме?

- (читаю письмо) Здравствуйте, ребята. Мы с зайчатами сделали себе новый дом. Он просторный, уютный, в нем тепло и радостно. Мы спим в своих кроватках, кушаем на кухне, играем в детской комнате. Но у кроваток нет ковриков, и у нас мерзнут ножки. Помогите нам. Вы ведь всё умеете. Зайчата.

- Ребята, зайчики просят вас помочь им сделать коврики. Ну что поможем зайчатам?

- Ребята, а у вас дома есть коврики? 

- Какие они? 

- Посмотрите я уже начала делать коврики для Зайчат, но не успела их украсить. Вот вы сейчас и будете украшать коврики для Зайчат.

- Проходите и присаживайтесь на свои места.

- Ребята, посмотрите, как я украсила коврик (показываю образец)

- Чем украшен коврик? Какие фигуры вы видите на коврике?

- Кружки одного цвета на коврике или разные?

- Какого цвета круги на коврике?

- Вот эти кружки (показываю) какого цвета?

- Где на коврике наклеены кружки красного цвета?

- Какого цвета этот кружок (показываю)?

- Где на коврике наклеен это кружок?

- Посмотрите кружки на коврике наклеены аккуратно, красиво. На белом коврике наклеены красные круги и желтый.

- Вот такой красивый коврик мы с вами будем сегодня делать.

- А теперь посмотрите как мы будем украшать коврик. Сначала нам нужно разложить все круги на коврик. Я беру желтый кружок. Скажите куда мне нужно положить этот кружок?

- Правильно, кладу желтый кружок на середину коврика (с обратной стороны кружка пластилин)

- Какие кружки у нас остались?

- Куда будем класть красные круги?

- Правильно. Кладу красный кружок в этот угол, теперь сюда, в этот и сюда. Вот так. Кружки мы разложили. А теперь их нужно наклеить.

Я беру желтый кружок, кладу его желтой стороной на клеенку, беру кисточку, набираю на кисточку клейстер и намазываю белую сторону кружка клейстером, намазываю весь кружок, придерживаю кружок пальцем. Кладу кисть на подставку. Беру кружок пальцами и кладу его на середину коврика. Теперь беру салфетку, прижимаю и разглаживаю, вот так.

- Кто желает приклеить красный кружок? Вероника иди.

(Проговариваю последовательность наклеивания для ребенка, помогаю если нужно)

- Ребята, посмотрите, как Вероника наклеила кружок. Молодец!

- А сейчас вы будете украшать свои коврики. Но сначала мы немного разомнемся.

Физкультминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх,    (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)

Лапки вверх и в кулачок,      (Подняли руки вверх.)

Лапки вниз  и на бочок,         (Опустили руки.)
Потянулась, улыбнулась      (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

- Молодцы, отдохнули, присаживайтесь на свои места.

Дети встают в круг

Дети дарят друг другу улыбку

- Да

- Да

Ответы детей

- Красивые, теплые, длинные, короткие и т.д.

Дети рассаживаются за столы

- Кружками

- Разным цветом

- Красные и желтые

- Красные

- По углам

- Желтый

- В середине коврика

-  На середину коврика

- Красные

- По углам

Один ребенок выходи к доске и работает у доски, остальные смотрят

Повторяют движение за воспитателем

Основная часть

Самостоятельное выполнение задания детьми

 - Ребята готовы?

- Тогда приступаем к украшению коврика.

Садимся все правильно, ноги стоят на полу, спина прямая.

Сначала вы раскладываете узор на коврик. Не забываем круги у вас разного цвета. Раскладываем красные круги по углам коврика, желтый круг кладете на середину коврика. (Смотрю как дети раскладывают узор, подсказываю при необходимости, поощряю.)

Те дети кто разложил правильно можете приступать к наклеиванию. Не забываем, что круги намазываем клеем на клеенке, намазываем клеем белую сторону круга, кисточку кладем на подставку, не забываем пользоваться салфеткой. Салфеткой прижимаем и разглаживаем.

(Во время самостоятельной работы детей слежу за тем как дети наклеивают, подсказываю, при необходимости помогаю. Использую пояснения, указания. Закрепляю название цвета и формы. Кто работает медленно мотивирую тем, что н-р Ваня уже наклеивает последний кружок, наверное он украсит свой коврик первым.)

- Когда закончили украшать коврик, не забывайте вытереть руки салфеткой.

- Да

Дети приступают к работе, выкладывают узор и наклеивают кружки на коврик

Вытирают руки салфеткой

Заключительная часть

Выставка и анализ детских работ

Итог

- Ребята, мы с вами славно поработали.

- Выносите сюда свои коврики. (прикрепляю коврике на доске)

- Ребята, посмотрите сколько красивых ковриков у вас получилось.

- Посмотрите на коврик Ани. Она правильно наклеила красные кружки по углам и желтый кружок в середине коврика.

- А вот коврик Матвея. Скажите каким цветом кружки по углам на коврике у Матвея? Какого цвета кружок в середине коврика?

- Скажите, Матвей аккуратно наклеил кружки на коврик?

- Назовите еще работы, которые выполнены аккуратно, чисто.

- Ребята, скажите мне, а что сегодня вы делали?

- Украшали коврики? А чем вы украшали коврики?

- Каким цветом круги вы брали для украшения коврика?

- Где на коврике располагаются красные круги?

- А где желтый кружок?

- Ребята, вы все такие молодцы. У вас у всех получились красивые коврики. Я думаю, что Зайчата будут очень рады коврикам и теперь у них не будут мерзнуть ножки. Спасибо вам за помощь.

Дети выносят работы на выставку

Рассматривают дождик и показывают работы

- Красные

- Желтый

- Да

Дети называют работы

- Украшали коврики

- Кружками

- Красные и желтый

- По углам

- По середине

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...