Конспект занятия на тему "Мой дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иващенко Анна Валерьевна

Конспект занятия на тему "Мой дом" во 2-ой младшей группе

Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.

Задачи:

  • воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
  • расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
  • развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
  • развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формировать умение работать с пластилином;
  • создание положительно – эмоционального фона во время лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

во 2-ой младшей группе

на тему: «Мой дом».

Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.

Задачи:

  • воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
  • расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
  • развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
  • развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формировать умение работать с пластилином;
  • создание положительно – эмоционального фона во время лепки.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рисунков, чтение стихотворений о семье, сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Дочки – матери», беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы отдыхаем», чтение рассказов о доме, д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».

Образовательная область: «Социализация».

Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Материалы и оборудование: Д/игры: «Чей домик», «Кто где живёт?», иллюстрации различных домов, животных и птиц, заготовки для аппликации «Мой дом», пластилин

Ход: 1. Минутка вхождения в день: «Здравствуй!»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу.

-Здравствуй, небо!            руки поднять вверх.

Здравствуй, солнце!         руками над головой описать большой круг.

Здравствуй, земля!           плавно опустить руки на ковёр.

Здравствуй, наша             все дети берутся за руки и поднимают их вверх.

большая семья!

2.Воспитатель: - Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, а вы никогда не задумывались, почему он так называется? (ответы детей)

Воспитатель: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом. Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Чей домик?».

-Воробей живёт под (крышей)

В тёплой норке домик (мыши)

У лягушки дом в (пруду)

Домик бабочки в (саду)

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

(дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен «дом» и кто его построил)

3. Беседа: «Дом, в котором я живу».

Воспитатель: - Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у вас есть свой дом? (ответы детей)

- Из чего делают дома?

Дети вместе с воспитателем рассматривают различные дома, выясняют, что у всех домов есть стены, крыша, окна, двери, выясняют, из чего сделан дом.

Рассказы детей о том, в каких домах и с кем они живут.

4. Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять                      дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть  

Дом большой, высокий строим.            показать руками окно, крышу

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом                        вытягивают руки вперёд

Будем жить мы дружно в нём.               приседают.

5.Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.

- А вы хотите построить свой дом? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик -  папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я,

Вместе дружная семья.

Лепка: Дети проходят за столы и делают из пластилина аппликацию «Мой дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...