Главные вкладки
Конспект занятия на тему "Мой дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия на тему "Мой дом" во 2-ой младшей группе
Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.
Задачи:
- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
- расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
- развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
- развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формировать умение работать с пластилином;
- создание положительно – эмоционального фона во время лепки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
во 2-ой младшей группе
на тему: «Мой дом».
Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.
Задачи:
- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
- расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
- развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
- развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формировать умение работать с пластилином;
- создание положительно – эмоционального фона во время лепки.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рисунков, чтение стихотворений о семье, сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Дочки – матери», беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы отдыхаем», чтение рассказов о доме, д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».
Образовательная область: «Социализация».
Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»
Материалы и оборудование: Д/игры: «Чей домик», «Кто где живёт?», иллюстрации различных домов, животных и птиц, заготовки для аппликации «Мой дом», пластилин
Ход: 1. Минутка вхождения в день: «Здравствуй!»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу.
-Здравствуй, небо! руки поднять вверх.
Здравствуй, солнце! руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, земля! плавно опустить руки на ковёр.
Здравствуй, наша все дети берутся за руки и поднимают их вверх.
большая семья!
2.Воспитатель: - Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, а вы никогда не задумывались, почему он так называется? (ответы детей)
Воспитатель: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом. Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Чей домик?».
-Воробей живёт под (крышей)
В тёплой норке домик (мыши)
У лягушки дом в (пруду)
Домик бабочки в (саду)
На картинку посмотрите, кто это, назовите.
(дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен «дом» и кто его построил)
3. Беседа: «Дом, в котором я живу».
Воспитатель: - Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у вас есть свой дом? (ответы детей)
- Из чего делают дома?
Дети вместе с воспитателем рассматривают различные дома, выясняют, что у всех домов есть стены, крыша, окна, двери, выясняют, из чего сделан дом.
Рассказы детей о том, в каких домах и с кем они живут.
4. Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд
Будем жить мы дружно в нём. приседают.
5.Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.
- А вы хотите построить свой дом? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я,
Вместе дружная семья.
Лепка: Дети проходят за столы и делают из пластилина аппликацию «Мой дом»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
