конспект занятия по лепке "Яблочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
формировать представление о бережном отношении к своему здоровью .форировать у детей предсавления о фруктах,и витаминах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»
Цель: создать условия для художественно- эстетического развития детей, формировать представление о бережном отношении к своему здоровью, формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья, развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом – витамин, развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями, закреплять знание цветов: красный, зелёный, желтый.
Материалы и оборудование: пластилин (красный, зелёный, дощечки для лепки, игрушка «ёжик», корзинка, яблоки красного, желтого и зелёного цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу. Раздаётся стук в дверь.
- Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (Заношу игрушку «ёжик»). Кто это? (Ответы детей). А ёжик какой? (Серый, колючий). Покажите, какой он.
2. Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ёжик, ёжик колкий, (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
- Ёжик, что-то ты грустный очень. Тебе не понравилось с нами играть?
- Ну что вы, ребятки, очень понравилось (воспитатель озвучивает игрушку). Грустный я потому, что дома ждут меня ежата голодные, а в лесу сейчас еды не найти, где искать не знаю, вот и пришёл к вам в садик за помощью. А ещё я очень-очень устал, не могу ни бегать, ни прыгать, совсем слабым стал, нет сил (плачет).
- Ты, Ёжик, посиди, отдохни, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.
3. Беседа о пользе фруктов.
- Ребята, надо подумать, как вернуть Ёжику силы! Знаем! Ему нужны витамины. А витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые мы едим.
Где наша волшебная корзина с фруктами? (Достаю корзинку с муляжами яблок). Давайте вспомним, в чём содержится много витаминов? (ответы детей - в яблоках, фруктах, далее рассматриваем яблоки, которые лежат в корзинке, называем, какого цвета).
4. Основная часть. Лепка яблок.
- Ребята, как же мы с вами Ёжику сможем помочь, чтобы он был весёлым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (ответы детей).
-А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и ёжику, и всей его семье.
(раскладываю на столе муляжи яблок). Посмотрите на яблочки. Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей). Какой формы? (ответы детей). Правильно, они круглые, похожи на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху). Покажите, как будем лепить яблочко (круговыми движениями между ладонями). Прикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (красного, зелёного). Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания. Затем делаем в яблочке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку» - маленькую вермишелинку.
5. Итог занятия. Физкультминутка "Яблонька".
- Молодцы, много получилось яблочек, хватит для всех ежат. А теперь давайте немножко поиграем.
Нашу яблоню трясу (имитация тряски дерева),
Яблочко достать хочу. (тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами)
Круглое, гладкое (имитируем движения)
И, конечно, сладкое…(подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)
Ёжик благодарит детей: «Спасибо, ребята! Вот какие красивые яблочки у вас получились, и сколько много их! Теперь витаминов хватит всей моей семье. Будем их кушать, будем сильными и здоровыми».
Дети отдают ёжику яблочки и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
