Образовательная деятельность
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Родина Екатерина Валерьевна

Воспитательно-образовательная деятельность по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в лес»

Конспект познавательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической группы.

Цель: закрепление обобщающего понятия «дикие животные», знаний о животных леса,  их
детёнышах, названия их семей, жилища; совершенствование грамматического строя речи, умения  
образовывать и использовать притяжательные прилагательные; развитие памяти, внимания,
пространственных представлений, мелкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: маленькие мячики, большой мяч, карточки с изображением диких животных и их
детёнышей, аудиозапись шума леса, коврики на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных леса, чтение
художественной литературы, беседы, разучивание стихотворений о животных леса.

Ход познавательной деятельности
Ребята, приглашаю вас в путешествие, а куда вы догадайтесь сами (звучит шум леса).  
Догадались? Верно, мы в лесу.
- Кто такие лесные жители?
- Почему животных называют дикими?
- Где живут дикие животные?
Вставайте друг за другом, идём по лесной тропинке. Выполняем движения в соответствии с
текстом:
- В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.

- На носочки встали
И к лесу побежали.

- Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем,
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.

- Про какое животное скажу, то и покажите:
По-лосиному красиво ходит лось в лесу густом.
По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка всё спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.

Психосоматическая гимнастика:
У животных в лесу бывает разное настроение. Давайте его покажем.
«Рысь добрая, злая». И.п. стоя на четвереньках, ноги вместе прогибаем и выгибаем спину.
«Лисица выглядывает из норы». И.П. сидя на коленках. Вытягиваем руки вперёд. Наклонившись,
опираемся на руки, согнутые в локтях, и прижимаемся к полу как можно ниже, почти касаясь его
носом. Перебираем передними лапками, ползём в правую сторону, затем в левую, озираемся по
сторонам.
«Волчонок на охоте». И.П. стоя на коленях, опираемся на локти, прижимаемся к полу. Начинаем
тихо ползти вперёд, вытягивая сначала переднюю лапку, а затем осторожно подтягиваем заднюю.
Лапки ставим бесшумно, чтобы не спугнуть добычу.

- В лесу живёт много разных животных. Отгадайте какие?

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

(Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет признаки животного, бросает мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, называет животного).
- Маленький, трусливый, длинноухий (заяц);
- Рыжая, хитрая, длиннохвостая (лиса);
- Большой бурый косолапый (медведь);
- Маленький, серый, шустрый, колючий (ёж);
- Огромный, длинноногий, рогатый (лось).

А теперь, ребята, предлагаю так же, в кругу с мячом поиграть в игру «Кто кем был в детстве».
(Бросая мяч, воспитатель называет взрослого животного, например, «Лиса была …». Ребёнок,
возвращая мяч, называет детёныша, соответственно изменяя слово: «Лисёнком»).
Лиса, заяц, мышь, рысь, медведь, лось, волк, белка.

Что же делает белка осенью в лесу? Правильно, собирает шишки. Давайте и мы с вами, как белки
будем шишки собирать.
Подвижная игра «Белка собирает шишки». Пока звучит музыка «белки» двигаются по залу в
разных направлениях, как только музыка закончилась «белки» должны взять одну «шишку»
(мячик). Кому не хватило – выходит из игры. (Игра повторяется 3 раза).

Упражнение на дыхание «Скрип дерева». Делаем вдох носом, на выдохе изображаем голосом
скрип дерева.

У животных в лесу есть свои дома, как  они называются?
Дидактическая игра
 «Кто где живёт» (в кругу с мячом).
Мышка – в норе, медведь – в берлоге,  заяц – под кустом, лиса – в норе, белка в дупле, волк в
логове, бобёр – в хатке.

Ребята, а вы стихотворения про животных знаете? Предлагаю прочитать стихи, играя с мячами.
(Дети стоят в кругу) Возьмите мячики в правую руку. Левой рукой берём мяч у товарища,
перекладываем в правую и т.д., одновременно произносим стихотворения про животных:
- Мишка любит сладкий мёд,
Мишка мёд у пчёл берёт,
Тем ещё он знаменит, что зимою крепко спит.

- Зайку все хотят поймать,
Зайке нужно убегать:
Только не боится он-
Он по бегу чемпион.

- Волк известный забияка!
Хоть похож, но не собака!
Волк по лесу вечно рыщет
И себе добычу ищет.

- А про кого эта загадка:
«Зверя нет в лесу хитрей,
Зверя нет в лесу рыжей»
Правильно, ребята, это лиса. Я про неё знаю шуточное стихотворение. Повторяйте за мной.

Массаж рук «Рукавицы».
- Вяжет бабушка лисица
Всем лисятам рукавицы:                                                   Поглаживание пальцев
Для лисёнка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки лисички.
В рукавичках да-да-да:                                                     Хлопки в ладоши
Не замёрзнем никогда.

Ребята, помогите мне, пожалуйста. Картинки перепутались, а нужно собрать их та, что бы
получилась семья животных. Поможете?
Игра малой подвижности «Собери семью». У каждого ребёнка в руках карточка с
изображением животного. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу, по окончании музыки
нужно собрать семью животных. Выигрывает та команда, кто быстрее соберёт и правильно
назовёт семью животных («У нас лисья семья», «У нас медвежья семья» и т.д.).

Спасибо вам, ребята, за помощь. Давайте с вами отдохнём.

Дыхательная гимнастика «Листочек»
Подул на листочек ветерок  -    руки вверх, покачивание выдох.
Задрожал листочек   - встряхнуть кисти, на выдохе «бл-бл-бл».
Оторвался от веточки и полетел    -    опускаем руки, на выдохе «п-п-п».
Закружился в воздухе   -   показ рукой движение, увеличение звука «уууу».
Упал в лужицу – руки вниз, звук вниз   «уууу».
Застучал по улице дождик   -   на выдохе  «па-па-па».
Лужа становилась всё больше  -  руки в стороны, звук увеличивался  «оооо».
А листочек плыл по ней как кораблик   - тянем «о, а, у».

А теперь берите коврики, располагайтесь, где вам удобнее.
Воспитатель произносит текст:
Обошёл медведь весь лес.
И в берлогу спать залез,
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И, как Мишка, видят сны.
Тише, тише не шумите,
Наших деток не будите.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать.

Ребята, наше путешествие в лес закончено, возвращаемся в детский сад. У меня появилась идея:
давайте нарисуем то, что нам запомнилось, понравилось во время путешествия в лес и расскажем
детям других групп. Согласны?

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"

ЦЕЛИ:        
-прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;
-подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье;
-повышать через самомассаж, вибрационную гимнастику защитные силы детского организма;
-закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?(звучит энергичная музыка).
ДЕТИ: Все!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого человека можно назвать здоровым?
ДЕТИ: Весёлого, подвижного, красивого.
СТУК В ДВЕРЬ: В гости приходит Ваня Заболейкин.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй мальчик! Ты кто?
ВАНЯ: Заболейкин Ваня, я
Только болен я друзья
У меня унылый вид
Очень голова болит
Ломит спину, колит бок
Нужен врач, он мне помог бы.
РЕБЁНОК: Хватит охать и реветь
Стыдно мальчику болеть
Приходи к нам в детский сад
Здесь узнаешь от ребят
Как здоровым, сильным быть
Как без грусти день прожить
Правда, дети, мы ведь сможем
Заболейкину поможем!
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!
ВАНЯ: А мне нравиться моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею! Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду сидеть дома.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то непонятное с тобой твориться. Тебе нравиться всё время болеть? А вы,ребята, любите болеть?
ДЕТИ: Нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему?
ДЕТИ: Скучно сидеть дома, лежать в постели, кушать горькие пилюли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, нонадо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?
ДЕТИ: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться:
Я здоровье берегу
Сам себе я помогу.
Давайте запомним эти слова. Ну, а сейчас поспешим на разминку. И ты Заболейкин присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки.
ВАНЯ: Нет я боюсь, я заболею
У вас здесь сквозняки.

РАЗМИНКА:
Сделаем разминку
Держим спинку ровно
Голову назад, вперёд
Вправо, влево поворот
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие
Ещё выше поднимитесь
Вправо влево повернитесь
А теперь танцует таз
Посмотрите-ка на нас
Этим славным упражнением
Поднимаем настроение
Дальше будем приседать
Дружно сесть и Дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня мы уже говорим, что очень хорошо укреплять здоровье. Давайте расскажем и покажем Заболейкину как мы закаляемся.
1.Ходим по разным колючим дорожкам, чистим зубы, дуем в трубочку, моем руки.
2.Проводим физкультурные минутки, физкультурные паузы, массаж, разминки, играем.
3.Массаж мячами.

ВАНЯ: Мне тоже нравиться закаляться, только я боюсь вдруг у меня ноги замёрзнут и я заболею.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А закалять свой организм надо постепенно. Давайте скажем правило, которого следует придерживаться при закаливании.
ДЕТИ: Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйся постепенно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети расскажите Ване Заболейкину как можно закаляться зимой?
ДЕТИ: Играть в снежки, кататься на лыжах, санках.
(игра в снежки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие продукты полезны для вашего организма.
ДЕТИ: Фрукты, овощи, молоко, чеснок, лук.

(игра- соревнование «кто быстрее приготовит»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем они полезны?
ДЕТИ: Содержат много витаминов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что такое витамины?
ДЕТИ: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
ДЕТИ: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ты Ваня много узнал о здоровье, и мы видим на твоём лице улыбку. А улыбка- это хорошее настроение и залог здоровья.
Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А тебе Заболейкин мы хотим напомнить как можно укрепить своё здоровье.

ДЕТИ ЧИТАЮТ:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать
Как здоровым стать

В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен
Проживёшь 100 лет
Вот и весь секрет.

Приучай себя к порядку
Делай каждый день зарядку
Смейся веселей
будешь здоровей.

Чтоб здоровым быть
Учтите вы заранее
Что всем необходимо
Полезное питание
Идя по магазинам
Не сладости ищите
Ищите витамины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Запомни Заболейкин, и не болей.

1. Оздоровительная игра «Слушай хлопки» (5-6р)
Дети идут в колонне друг за другом.
Воспитатель хлопает в ладоши 1 раз – дети  выполняют упражнение «Ласточка» (стоят на одной ноге, сохраняя равновесие, руки в стороны, вторая нога отведена назад, туловище наклонено вперед);
2 хлопка – «Рыбка» (лежа на животе ноги вместе, слегка приподнять; прогнут спину, вытянуть руки вперед)
;
3 хлопка – обычная ходьба.
Русская народная игра «Игровая» (5-6р)
Дети идут по кругу, в центре – ведущий. Дети говорят слова:
У дядюшки Трифона было семеро детей, семеро сыновей.
Они не пили, не ели, друг на друга смотрели.  
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять движения за ведущим.
Кто лучше всех повторил движения, становится ведущим.
 Дагестанская игра «Подними платок»(5-6р)
Игроки стоят в кругу, в центре лежит платок. Звучит мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый старается первым поднять платок.
Башкирская народная игра «Юрта» (3-4р)
В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором весит платок (1х1 м). Дети идут по кругу и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов дети бегают врассыпную. На конец музыки дети бегут к своим стульям и натягивают платок над головой, чтобы получилась крыша, юрта. Выигрывает группа, которая первая справиться с заданием.
3. Русская народная игра «Жмурки» (3-4р)
Одному из играющих  - «жмурке»- завязывают глаза, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.

После слов участники разбегаются, «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой».  Пойманного игрока «жмурка» должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...