занятие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Шигутова Вероника Станиславовна

занятие по физической культуре 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад № 1 – комбинированного вида»

Интегрированная образовательная деятельность

 по физической культуре

 для детей  подготовительной группы

 комбинированной направленности

   Тема:    «В царстве Снежной королевы»

Инструктор по физической культуре

                I квалификационной категории

 Шигутова В.С.

Воспитатель: Подорога С.И.

                                   

г. Петропавловск – Камчатский

2016 год

Тема: «В царстве Снежной королевы»

 Задачи: 

Обучающие: 

  • Закрепить знания детей художественной литературы.
  • Закрепить умение: ходить на носках, на пятках, широким шагом; бегать спиной вперёд; приставным галопом  правым (левым) боком.
  • Совершенствовать  умение: ползать на четвереньках; сохранять равновесие при ходьбе на носках между предметами; прыгать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами.

Развивающие:

  • Развивать творчество, физические качества – ловкость, координацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимопомощь, коллективизм,  интерес к занятиям физической  культурой.

Участники: дети подготовительной группы 12 человек.

Проводит:  инструктор по физической культуре Шигутова В.С.,

                     воспитатель Подорога С.И.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: музыкальное сопровождение, фольга, разрезанные иллюстрации сказок ( «Золушка», «Снежная королева», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная Шапочка»), маты 2 шт., бруски 2 шт, тоннель, диски здоровья  4 шт., гимнастические палки 5 шт., конусы  6 шт., колокольчик, обручи 2 шт.,

Ход занятия. Дети входят в зал.

Инструктор: - Ребята, сегодня я приготовила для вас иллюстрации к различным сказкам, но назвать эти сказки и кто их написал, вы сможете только после того, как соберете картинки. Приступаем (дети собирают картинки сказок «Золушка», «Снежная королева», «Золотая рыбка», «Красная шапочка»).

- Как называется сказка, кто написал? (ответы детей)

- Скажите, в какой из этих сказок таинственным образом пропадает мальчик? («Снежная королева») Правильно, именно снежная королева похитила мальчика и унесла к себе в ледяное царство. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие и помочь Герде в ее поисках?

I часть. Вводная.

Тогда не будем терять время, в одну шеренгу становись, напра-во! За направляющим налево шагом марш.

Внимание, руки в стороны, ходьба на носках. Спина прямая, подбородок не опускаем, плечи развернуть.

Внимание, руки за спиной  полочкой , ходьба на пятках.

Внимание, руки на пояс, ходьба широким шагом, спину держим ровно.

Обычная ходьба.  

        А вот и первые препятствия на нашем пути – огромные снежные лабиринты. Придется пробираться  ползком. Смотрите не задевайте потолок и стены, а то снег обрушится на вас.

  1. Ползание по тоннелю на четвереньках.

Дальше сугробы.  

2. Перепрыгивание  через препятствия, отталкиваясь  двумя ногами.

 И вот мы попадаем в дремучий лес, пробираемся между деревьями.

3.Руки на пояс, ходьба на носках между елочками.

Повторить  2 раза.

 Нам следует поторопиться .

Обычный бег.

Внимание, приставным галопом правым боком (1 круг).

Внимание, приставным галопом левым боком в том же направлении (1 круг).

Внимание, бег спиной вперед (1 круг).

 Внимание ребята! Перед нами ровное снежное поле, переходим на спокойную ходьбу. Но что это? Звучит запись «Ветер».

- Снежная королева отправила Метель и Вьюгу, чтобы задержать нас. Давайте превратимся в снежинки и перехитрим ее помощников. Через центр зала  в колонну по три шагом марш.

II часть. Основная

ОРУ: «Снежинки»

1.  «Снежинки просыпаются».

И. п.: основная стойка, руки вниз.

1-2-руки в стороны, вверх, подняться на носочки.

3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение.  ( 8 раз)

2. «Снежинки удивляются».

И.П. – ноги врозь , руки на пояс.

1- Повороты туловища вправо, руки в стороны, плечи вверх.

2- и.п.

3- Повороты туловища влево, руки в стороны, плечи вверх.

4- и.п. ( по 4 раза в сторону)

3. «Снежные комочки».

И.П.- Сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре.  

1 –согнуть ноги, обхватить их руками, голову прижать к коленям.

2 – и.п.

3 –4 повторить.  (8 раз)

4. «Снежинки расправляют лучики».

И.П. – Лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища.

1-  ноги, руки в стороны одновременно.( расправила снежинка лучики)

2- и.п.   ( закрыла) .

3 –4 повторить.   ( 8 раз)

5. « Снежинка летит»

 И.П. – лежа на животе, руки под подбородком, ноги вместе.

1-3 – прогнуться, руки, ноги в стороны, (летит снежинка).

4– упала, и.п.    (8 раз)

6. «Вырос сугроб».

И.п. стоя на четвереньках.

1-выпрямить ноги, руки, смотреть на колени.

2- и.п.   (8 раз)

7. «Прыжки»

И.п. ноги врозь. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (вправо 10- влево 10) повторить 2 раза

 8.  «Сдуваем снежинку». Упражнение на дыхание 2 раза.

Перестроение в колонну по одному.

 ОВД

- А впереди у нас новые препятствия. Чтобы попасть в замок, вам нужно преодолеть ледяную пустыню.

1. Придется пробираться по плавающим льдинам – делаем по 2 поворота на вращающихся дисках вправо-влево.

2. Во льду  появились трещины. Через них выполнить прыжки  боком  (правым-левым). Дальше снова лес.

3.Ну а поможет оживить сердце Кая звон волшебного колокольчика. Делаем разбег и подпрыгиваем до колокольчика.

Вперед, ребята.  ( Выполнить упражнения  2- 3 раза).

Звучит музыка, открывается панорама дворца Снежной королевы.

- Ребята, вы добились цели, благодаря своей ловкости, смелости и находчивости. Молодцы!  

Звучит аудиозапись (Кай благодарит детей за освобождение).

- Теперь мы можем отправляться назад. А добраться до дома нам помогут быстрые олени. В одну шеренгу становись! На первый-второй рассчитайсь. Первые номера – два шага вперед.

Проводится подвижная игра  «Олени»

- Закончили. Молодцы! А теперь н

вам надо выполнить просьбу Кая, помочь оживить его розы. Пройдите к столам и приступим к работе. (Дети с воспитателем изготавливают из фольги розы).

Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Скажите, а что вызвало у вас  трудности?  Что вам больше всего запомнилось?

Мне понравилось, как вы, дружно преодолевая трудности помогли Герде спасти Кая. На этом наше занятие закончилось всем спасибо. А гостям скажем: «Досвидания!».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...