"Птицы" физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Титова Мария Ивановна

Конспект физкультурного занятия «Птицы»

для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

Конспект физкультурного занятия «Птицы»

для детей подготовительной группы.

Тема: «Птицы»        

Время проведения: 10.00        

Место проведения: спортивный зал МДОУ        

Количество детей: 18        

Физкультурный инвентарь: гимнастические палки по количеству детей + 1 для руководителя, скакалки резиновые – 10 шт.; мячи резиновые -  10 шт.;  мешочки 200 гр. – по количеству детей

Задачи: 

-продолжать учить прыгать через короткую скакалку, правильно вращать и держать скакалку за ее концы,  

- закреплять умения   бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками после ведения мяча между стоек, уверенно выполнять разнообразные упражнения с мячом;

 -  совершенствовать упражнения на развитие функции равновесия;

- закреплять  умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, подгрупповым);

 

Содержание

Время

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент:      Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы», поворот направо.

2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки за голову, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом, гуськом.

3. Бег    по кругу с изменением направления.

4.  упражнение на востановление дыхания

 «Гуси летят» - гуси высоко летят,
на детей они глядят.
И.п. – основная стойка 
1 – руки поднять в стороны (вдох);
2 – руки опустить вниз со звуком «у-у» (выдох)

6 мин

4 раза

 

 

Следить за осанкой и дыханием;

 

развитие быстроты реакции и активизация внимания  

содействовать развитию дыхательной мускулатуры

 

II. Основная часть

1).Перестроение через центр  в 3 колонны для

    ОРУ с гимнастической палкой:

1. И. п.: о. с., палка на плечах сзади головы. Наклонять голову вправо, влево, вниз, вверх.

2.  И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, палка в руках внизу (хват руками за концы палки). Руки с палкой поднять вверх, прогнуться, посмотреть

на палку, одну ногу отставить в сторону на носок, вернуться в и. п. То же с другой ногой.

3. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, палка в руках за спиной (хват руками снизу). Наклониться вперед–вниз, руки с палкой поднять вверх, посмотреть на колени, вернуться в и. п.

4. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, палка в руках на лопатках (хват руками за концы палки). Поворачивать туловище вправо, влево.

 5. И. п.: о. с., палка в одной руке (хват за середину палки). Подбросить палку, поймать ее за середину. То же другой рукой.

6. И. п.: сидя, палка на полу под коленями прямых ног, руки в упоре сзади. Ноги согнуть, поставить их перед палкой, вернуться в и. п.

7. И. п.: лежа на животе. Ноги вместе, палка

в вытянутых впереди руках. Одновременно поднимать вверх прямые ноги и руки («лодочка»).

8. И. п.: о. с., палка на полу перпендикулярно туловищу, пальцы одной ноги на палке. Раскатывать палку ступней ноги (от пальцев до пятки).  «Скалка» То же другой ногой.

9.  И. п.: о. с. Прыжки через палку вперёд, назад,   чередуя с ходьбой.

10. И. п.: о. с. руки на поясе.  Захватить палку пальцами правой ноги и удержать, считая до 8. То же другой ногой.

.Перестроение в 1колонну, ходьба по краям зала, складывание  гимнастических палок, перестроение

  для выполнения ОВД:

 Основные виды движений. (Поточный способ).

 1.Прохождение по 1-ой  гимнастической скамье  (h -35см.) приставным шагом  правым боком, по 2-ой левым с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы.

 

 Перестроение в 2 колонны  для выполнения работы в подгруппах.

1-я подгруппа упражняется в прыжках через скакалку.

2-я подгруппа бросает мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками после ведения мяча между стоек.

 Подвижная игра    «Цапли».

 (Дети стоят в обручах по периметру зала – это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик лягушек

 1 мин

6 мин

3 мин.

4 мин

4 мин

3 мин.

 

 

 

4 раза

 

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

По 3 раз вправо и влево

3 повтора по 8 прыжков

Повторить 4 раза

 

1.содействовать подготовке организма ребенка к нагрузке

2.обеспечить формирование правильной осанки;

 3.поддерживать высокую работоспособность детского организма

4.сохранить интерес к двигательной деятельности, вызывая достаточную   активность занимающихся

5. добиваться точного, выразительного   выполнения упражнений

Акцентировать внимание на  осанку.

Напомнить технику вращения скакалки .

Создать стимул для точного броска мяча  в баскетбольное кольцо.

III. Заключительная часть  «Дятел».

 (Играющие выбирают участника, изображающего дятла, идут с ним к дереву и поют:

– Ходит дятел по пашнице,

Ищет зернышко пшеницы,

Не нашел и долбит сук.

Тук, тук, тук, тук!

После этого дятел берет палку и, считая про себя, стучит по дереву задуманное им количество раз. Кто из игроков первым правильно назовет количество ударов и столько раз обойдет вокруг дерева, тот становится дятлом.

 Итог: беседа «Что понравилось, чем бы хотели заниматься на следующем занятии?»

 

 2 мин

1 мин.

 

 Снять напряжение,

привести функции организма к нормальному состоянию.

Отметить лучших.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...


 

Комментарии

Кожанова Наталья Александровна

Спасибо за обмен опытом! Тема "Птицы" всегда актуальна в работе с дошкольниками.

Кожанова Наталья Александровна

Спасибо за обмен опытом! Тема "Птицы" всегда актуальна в работе с дошкольниками.