конспект открытого занятия
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Елена Анатольевна Исаева

конспект открытого занятия в старшей группе "Виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vidy_sporta.docx123.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект познавательного занятия в старшей группе

                                         по теме: «Зимние и летние виды спорта».

Цель: Совершенствование знаний детей о видах спорта.

Задачи:

1. Расширять представления детей о многообразии зимних и летних видах спорта

2. Обогащать у детей словарный запас посредством образования однокоренных слов

3. Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление

4. Развивать у детей интерес к различным видам спорта

5. Воспитывать у детей умение выполнять коллективное задание, оказывать помощь друг другу.

Оборудование: мультимедиа, картинки зимние и летние виды спорта

Ход.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Что нужно сделать?

Дети: - Здравствуйте!

Сегодня к вам пришел в гости олимпийский мишка. Олимпийский мишка – это талисман олимпиады, проходящей в Москве. Он загадает вам загадку, а вы должны ее отгадать и мы узнаем о чем будем с вами сегодня говорить.

Загадка про спорт.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт).

 - Сегодня олимпийский мишка вам расскажет все о спорте.

-А какие виды спорта вы знаете?

Дети –Зимние, летние виды спорта

Воспитатель: Посмотрите на экран, Мишка приготовил вам картинки, Давайте рассмотрим их, и скажем что на них изображено

                                               Слайд

(бег, езда на велосипеде, катание на лыжах, , сноубордах, коньках, футбол, хоккей, художественная гимнастика). Дети рассматривают картинки и рассказывают -  кто,  что делает на картинках.

- Что можно отнести к летним видам спорта, а что к зимним?

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Я вижу, что вы по – настоящему любите спорт. Значит, легко сможете отгадать мои загадки!



                    Игровое упражнение «Доскажи словечко».

                 ( загадки сопровождаются ответами на слайдах)

 1.Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …каратэ.

2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!, Мимо!, Бей!» -
Там идёт игра - ... хоккей.

3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... баскетбол.

4. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … гимнастика.


5. Соберем команду в скоре
И  найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... футбол.

6. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ... волейболе.

7.По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ... биатлон

 Воспитатель: - Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и правильно назвали виды спорта! Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: - Спортсмены!
Воспитатель: - Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:
- футбол – футболист;
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- гимнастика – гимнаст, гимнастка;
- плавание – пловец;
- бег – бегун;
- прыжки – прыгун;
- бокс – боксер;
-теннис- теннисист

-волейбол- волейболист

Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Хоккеисту – клюшка, волейболисту –мяч , фигуристу – коньки. Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.

Но прежде чем мы начнем, нужно подготовить наши глазки..

                                 Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть (дети закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вздох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движение зрачков по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки)

Много -  много раз моргнут (частые моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!  (глаза распахнуты, улыбка на лице)

                     Д\и «Подбери картинку» (на каждого ребенка)

Воспитатель: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься

зимними видами спорта, а я вам подскажу:

1.На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит везде

Ну конечно, это … (Снег) (слайд 2)

2.С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Воспитатель: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег и лед

                                         

                                              Д\и «Найди пару»

Детям раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта.

                                    Физминутка 

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь

Ну -ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали. сели, встали

 И на месте побежали

Воспитатель: Кроме зимних видов спорта есть еще и….

Дети: Летние…

Воспитатель: Что нужно, чтобы заниматься летними видами спорта?

1.В том пруду не видно

ни уток ни гусей

Берега из кафеля,

а звать его …  бассейн

2.   Он на огромную чашу похож

Болельщик туда по билету лишь вхож

Болеть на нем круто «Спартак» чемпион

Как улей гудит и гудит….  стадион

Воспитатель: Ребята. Какие летние виды спорта с мячом вы знаете?

Ответы детей

А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?».

По команде нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка «снежинка», а картинки с летним видом спорта около «солнца». Нужно брать только по одной картинке. (Делю детей на команды)

                                     Д/и. «Кто быстрее?».

Восптатель: На какие две большие группы мы можем разделить спорт?

Ответы детей на зимние, летние

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора прощаться с Олимпийским мишкой.

Песня «До свиданья наш ласковый Миша»

Слайд

Воспитатель: Мишка нам оставил подарок- раскраски «Виды спорта»

Прежде чем раскрашивать, давайте разомнем наши ручки

Пальчиковая гимнастика

Я мячом круги катаю

 (между ладонями по кругу)
Взад-вперед его гоняю 

(движение от себя к себе)
Им поглажу я ладошку,

(гладим ладошку)
А потом сожму немножко.

 (мячик сжимаем рукой) 
Правой ручкой мяч прижму 

(сжимаем)
Ну а левой повторю.

 (сжимаем)
А теперь последний трюк- 
Мяч летает между рук.

(переброс мяча из рук в руки)

                                   ДЕТИ СИДЯТ РАСКРАШИВАЮТ

https://wonder-day.com/wp-content/uploads/2021/11/wonder-day-snowflake-coloring-page-25-902x1024.jpg

Раскраска солнышко с улыбкой и лучиками - распечатать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...