конспекты занятий
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект занятия в ДОУ – это детальное изложение содержания занятия и хода его реализации с отражением целевого назначения, направлений деятельности и условий реализации. Конспекты составляются для проведения любого занятия в дошкольной образовательной организации. Это может быть и образовательная деятельность, а могут быть воспитательные мероприятия или творческая работа. Конспект занятия необходим педагогу для его успешной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В гости мячик к нам пришел»
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.
-Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.
-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
-Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
-Поощрять речевую активность детей.
Развивающие:
-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.
-Развивать интерес к занятиям физической культуре.
-Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры.
-Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
-Развивать умение играть в игры.
-Развивать речь детей.
Воспитывающие:
-Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.
-Прививать детям любовь к животным.
1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.
3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ.
2. Основная часть. Показ, комментирование.
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.
Инвентарь: большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка –котенок, бубен, дуги-воротца, магнитофон, письмо.
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал, строются на заданном участке зала, здороваются с инструктором.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось?
Дети:
- Мяч!
Воспитатель:
-Правильно!
-А какого он цвета? Формы? Размера?
(Ответ детей)
Воспитатель:
-Ой, какое-то письмо следом за мячом прилетело! Там написано, что котенок Сема потерял свой мячик. Поможем котенку?
Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?
Дети:
-Да!
Вводная часть:
Дети становятся за инструктором идут, повторяя слова за взрослым под бубен:
1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (дети повторяют за инструктором):
-Мы идем, идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ножки поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
2.Ходьба на носках, руки вверх:
-На носочках мы пойдем,
-Руки вверх поднимем,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3.Ходьба на пятках, руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
3.Ходьба на пятках, руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед:
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5.Бег по залу друг за другом:
-Побежали друг за другом,
-Носик дышит ровно
-И руками и ногами
-Мы работаем все с вами!
Воспитатель:
-Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)
-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)
-Вот мы с вами оказались на площадке, где живет киска(показывает игрушку),
-Сема, мы принесли твой мячик! Инструктор делает вид, что слушает, что говорит котенок.
-Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.
Воспитатель:
-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.
ОРУ “Котенок”
1.И.п. О.с.-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.
1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же
-Рыжий, маленький котенок
-Мамы –кошки он ребенок
-Рано утром потянулся,
-Лапки вверх, и он проснулся.
2.И.п.Сед на коленях, мяч впереди на полу в руках
1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.
-Хочет котик поиграть
-Хочет хвостик свой поймать
-Где же, где же хвостик мой
-Крутит -вертит головой.
3.И.п лежа на спине, ноги вверх, мяч в руках на груди.
1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.
-Стал он лапками играть
-Стал он лапки поднимать
-Выпрямляет и сгибает
-Так он с лапками играет
4.И.п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.
Прыжки, имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур, мур”.
Воспитатель:
-А давайте мы с вами покажем котенку, как мы умеем играть с мячом.
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!
Основная часть:
ОВД:
Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.
1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)
2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю, затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды. (2 раза.)
Заключительная часть:
Подвижная игра: «Салют»
Цель: Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.
Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
(Дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».
Дозировка: 3-4 раза.
М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"
Воспитатель:
- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.
Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.)
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».
Воспитатель:
-Ребятки, Сема говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте попрощаемся с Семой. (Дети прощаются)
Воспитатель:
- Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)
-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)
Воспитатель: Где мы с вами оказались?
Дети:
-В садике!
Воспитатель:
-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот
мяч, и попросил с мячиком поиграть в
Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот
мяч, и попросил с мячиком поиграть в группе!
(Инструктор дает детям футбольный мяч)
Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
