Образовательное событие в средней группе « Капельки» « Играем в сказку»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Курдюкова Юлия Владимировна

Воспитание интереса и любви к русским народным сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npr_skazka.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Образовательное событие

в средней группе « Капельки»

 « Играем в сказку»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Курдюкова Юлия Владимировна

2024

Цель:  Воспитание интереса и любви к русским народным сказкам.

 Задачи: 

Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.

Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей творческого воображения, совершенствование средств выразительности в передаче образов.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Коррекционные:  решение профилактических задач, обеспечивающих укрепление здоровья воспитанников с НОДА.

Предварительная работа:

 Чтение русских народных сказок, в том числе «Заюшкина избушка» «Теремок», рассматривание иллюстраций; создание аппликации «Избушки ледяная и лубяная»; наблюдение за снегом на улице и в помещении, конструирование сказочных домиков из разных видов строительного материала, творческая мастерская по изготовлению героев сказок из бросового материала (крышечки).

Оборудование и материал:

Сказочная избушка, русский сарафан для сказочницы; корзина; самодельные герои из пробок; поднос с искусственной травой, домиком из сахарной ваты, мини-леечками с водой; конструкторы разных видов; на телефоне запись сильного ветра; пособия

Организация пространства:

В стороне стоит  сдвоенный стол, стулья по количеству детей, избушка сказочницы, возле неё стоит скамья, несколько в стороне три хохломских стола, вокруг них – хохломские стулья. На одном из столов – самовар, подставки с пособиями на развитие дыхания «Золотая хохлома».  Герои сказок, сделанные из крышек, лежат в корзине, накрытой платком, корзина стоит не на видном месте. В уголке природы лейки с небольшим количеством воды.

Подготовительный этап.

Воспитатель в русском сарафане выглядывает из сказочной избушки.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я - сказочница! Очень уж люблю сказки, особенно – русские народные. А того пуще, люблю я эти сказки рассказывать, да малых деток радовать. А знаете ли вы, друзья мои, что 6 апреля отмечают день Русской народной сказки? Вот задумала я в честь того праздника отправиться в группу КАПЕЛЬКИ, порадовать ребятишек своими сказками, узнать, какие сказки они любят, да вместе с ними и рассказать их. А чтобы сказка ещё интереснее была, задумала я вместе с ребятишками, девчонками да мальчишками сказочных героев сделать.

Ну да скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

(вставить мини-ролик о том, как дети делают сказочных героев).

           

   Ход образовательного события:

Воспитатель (в русском сарафане) выглядывает из окошка сказочной избушки - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!  (Выходит из-за ширмы.) Я – Сказочница, сказки вам принесла, да сказки не простые – русские народные! Для того, чтобы лучше видеть и слышать сначала сделаем гимнастику, чтобы уши хорошо слышали, да глаза зорко глядели!  (Массаж ушных раковин и глазная гимнастика: Ушки потёрли, вниз потянули, вверх потянули, погладили, нарыли ушки ладошками;

Глаза широко открыли, наверх посмотрели, да вниз поглядели, взор налево обратили, да направо глянули. Часто-часто заморгали, да сильно- сильно зажмурились.)  В это время раздается звук сильного ветра, урагана…

Дети открывают глаза, видят, что сказочница плачет.

-Что же делать, как теперь быть? Пока мы гимнастику делали, чтобы сказку слушать, злой Кощей ветер-ураган наслал, да всю сказку по группе разбросал… Как же быть, что делать, где сказку искать…

Ребята, а вы мне поможете сказку рассказать?

Дети предлагают помочь Сказочнице найти героев сказок и рассказать сказку.

В. Ох, что случилось! Озорник Ветер все сказки перепутал! Как же нам сказку рассказывать, может, вы знаете, чем помочь?

Дети предлагают свои варианты, один из которых - разобрать героев по сказкам и сказать, какая сказка получится с этими героями. Сказочница комментирует (верно-верно, припоминаю, был в той сказке такой герой).

В. Какую же сказку вы хотите рассказать?  (далее в зависимости от решения детей: по подгруппам рассказывать обе сказки, либо одну, по выбору детей.)

Дети выполняют задание и обращают внимание, что не хватает декораций (деревьев, дорожек, домиков), решают, где их можно взять (поискать в группе, в игрушках, в строительном материале).

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие и в конце пути найти что-то нужное для выбранной сказки (дорожка ведёт к стеллажу, где можно найти  разные необходимые детям материалы).

Гимнастика «Путешествие»

Выше ноги поднимаем и по лесу мы шагаем.

(дети идут за взрослым, высоко поднимая колени)

Посмотрели мы направо – увидали тёмный лес,

(поворот головы, ладонь к глазам, козырьком)

Посмотрели мы налево – горы видим до небес!

(руки через стороны, вверх)

Посмотрите- тише, тише! На полянку все мы вышли!

(ходьба на носочках)

Здесь у нас конец пути – то, что нужно – отыщи!

(хлопают в ладоши и идут искать декорации к сказке)

Дети находят детали для постройки домиков, дорожек, леса. Выстраивают декорации, выбирают сказку, основываясь на имеющихся героях, распределяют роли.

Если выбрана сказка «Заюшкина избушка», то во время того, как Сказочница говорит о том, что пришла весна и избушка растаяла,  делает паузу. А наша избушка почему-то не растаяла… Как быть? Дети вспоминают, что снег на участке быстро растаял после дождя, предлагают полить домик из леечек водой. Домик тает, лиса остаётся без домика, сказка продолжается.  Если выбрана сказка «Теремок», Сказочница предлагает каждому построить часть теремка для своего героя, затем спрашивает, как помочь героям, чтобы получился один большой теремок?

В конце инсценировки герои выбранной сказки собираются попить чай, но видят, что для чаепития ничего нет.  Предлагают перейти к хохломским столам, где стоят самовар и  чашки. Воспитатель  «разливает» чай из самовара, напоминает, что чай очень горячий и его надо остудить. Как это сделать?

Обычно чашка чая согревает,

Бывает, что невольно обжигает,

Порой она холодною бывает,

А иногда так вовсе долго остывает.

Чтоб в чашке чай быстрей остыл,

Как поступить, скорей скажи?

Дети предлагают подуть на чай, выполняют упражнение для развития речевого дыхания «Горячий чай»,  после чаепития обсуждают, что было самым интересным на занятии.

Эпилог.

Сказочница прощается с детьми и говорит, что ей было очень интересно с ребятами группы Капельки, но, пора возвращаться к себе, в сказку. Спрашивает детей, не хочет ли кто-то из них стать сазочницей? Тому, кто захотел, надевает на плечи платок, отдаёт корзину с героями и приглашает детей продолжить игру на полянке-паласе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

Расширять представление детей о значимости воды в  природе, ее свойства, состояния....

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...

Беседа с детьми средней группы по содержанию экологической сказки «Приключение капельки»

Задачи:- объяснить детям по средствам сказки такие природные явления как облако, осадки, круговорот воды в природе.- вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей-средней группе «Капельки»

Разработка календарного планирования январька 2018 по программе "Детство"...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год...

Родительское собрание в средней группе «Капельки» по теме «Играют дети-играют вместе»

Родительское собрание в средней группе «Капельки» по теме «Играют дети-играют вместе»...