Занятие
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект  занятия  по  оригами  в  подготовительной  группе

                   на  тему   «ЦАРСТВО  ДИКИХ  ЗВЕРЕЙ».-«ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА».

   

Цель:   Продолжать  учить  создавать  объёмные  изображения, применяя  способы  оригами,  продолжать  знакомство  с  качеством  и  свойствами  бумаги.

   

Задачи:   1.Учить  детей  создавать  образ  лисички  путём  складывания  листа  бумаги  

                    пополам  и  по  диагонали.

                2. Закреплять  умение  детей  складывать  ёлку  из  трёх  квадратных  листов  разно-  

                    го  размера.

                3. Развивать  у  детей  мыслительные  операции,  память,  воображение.

                4. Упражнять  в  складывании   бумажного  квадрата  по  диагонали  «косынкой»,

                    повторить  правила  работы  с  ножницами.

                5. Словарная  работа:

                    -обогащать  словарь  детей  за  счёт  слов:  диагональ;

                    - закрепление: складывание,  сгибание, вырезывание;

                    Речевая:

                    - учить  детей  отвечать  полным  предложением,  используя  малые  фольклор-

                      ные  формы.

                6. Воспитывать  у  детей:

                    -эстетический  вкус;

                    -аккуратность;

                    -соблюдать  порядок  на  рабочем  месте.

Материал:   ножницы,  кисточка, клей, салфетка, подкладной  лист, набор  заготовок  цвет-

                     ной  бумаги  для  оформления  на  каждого  ребёнка, соль.

 

Подготовка  к  работе:  чтение  русских  народных  сказок, где  один  из  персонажей лиса:

                     «Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка  и  серый  волк »;

                     разучивание  потешек, рассматривание  иллюстраций.

Постановка  цели:  сидя  на  ковре  провести  пальчиковую  гимнастику  с  использованием  

                     потешки:

                                     Сидит  белка  на  тележке,

                                     Продаёт  она  орешки

                                     Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

                                     Мишке  толстопятому,

                                     Заиньке  усатому.

                                     Кому  в  платок, кому  в  зобок,

                                     Кому  в  лапочку.

-Какие  звери  встретились  в потешке? (перечислить: лиса, заяц,  медведь)

-Это  дикие  или  домашние  животные? (ответы  детей).

-Сегодня  мы  с  вами  заглянем  в  царство  диких  зверей.

 Угадайте,  кого  будем  сегодня  делать:

                                     Рыжая  плутовка,

                                     Хитрая  головка,

                                     Хвост  пушистый- красота,

                                     А  зовут  её -  (лиса)

- Правильно,  лиса.  Во  многих  сказках  встречается  лиса. Назовите   эти  сказки.

-Какая  по  характеру  в  этих  сказках  лиса? (хитрая)

 Ещё  её  называют  плутовка,  ловкая,  осторожная,  любуется  собой:

                                  - Выступает  будто  пава.

-Послушайте  стихотворение  о  лисе:

                                    -Шла  лиса,  сидел  косой,

                                      Кушал  булку  с  колбасой.

                                      Начала  лиса  просить:

                                      «Дай  кусочек  откусить?»

                                      А  зайчонок  лапы  в  бок:

                                      «Ты  же  съела  колобок.

                                      У  вороны  сыр  украла.

                                      И  тебе,  лиса,  всё  мало?

                                      Нет,  ни  капельки  не  дам,

                                      Колбасу  я  съем  и  сам».

А   я  знаю  сказку,  где  лиса  хорошая  и  добрая-  помогала  девочке.  («Снегурочка  и  лиса».)   И  вот  такая  лиса  пришла  в  гости  к  нам ,  но  по  дороге  потерялся  лисёнок,

заблудился  в  лесу.  Ему  скучно  одному  и  страшно,  давайте  поможем  ему  найти  дру-

зей-зайчат.  Вот  таких  (показ  образца).

             

                                                                   Ход:

1. Вводная   часть:  

    Сели  за  столы;  напомнить  правила  работы  с  ножницами;  про  осторожность  и  

    аккуратность.      

2. Что  нужно  для  работы:

  1. для  изготовления  ёлки -  вспомнили  без  показа; ёлку  делаем  как  украшение  листа;

     Что  необходимо  для  изготовления  лисы:  

  1. один  квадрат  оранжевого  цвета
  2. один   прямоугольник  оранжевого  цвета.

3. Создание  проблемной  ситуации:  

         -Необходим  один  квадрат  и  один  прямоугольник-  это  половина  нашего  квадрата.

           Проверьте,  у   всех  ли  есть   необходимые   детали.

         (У  кого-то  из  детей   два  квадрата,  а  прямоугольника  нет).

  1. Что  делать? Ведь  прямоугольник  это  половина  квадрата.

( Если  дети  не  догадываются  что  надо  сделать,  объяснить,  что  надо  поделить  квадрат  пополам  и  поделиться   с  соседом).

4. Показ  с  речевым  сопровождением.

5. Физминутка  «Как   на  горке  снег».

                                                 «Как  на  горке  снег,  снег.

                                                  И  под  горкой  снег,  снег.

                                                  И на  ёлке  снег,  снег.

                                                  И  под  ёлкой  снег,  снег.

                                                  А  под  ёлкой  спит  медведь.

                                                  Тише,  дети,  не  шуметь».

6. а) изготовление  ёлки;

    б) выкладывание  поделок  на  листе;

    в) наклеивание   ( напомнить,  с  чего  начинаем   приклеивать  ёлку);

    г) наклеивание  мелких  деталей  (  глаза,  хвост,  у  ёлки  ствол).

А  снег  сегодня  сделаем  необычным.  Из  соли.   Вы  наносите  клей   на   фон  и  посыпаете  сверху солью.  Немного  высохнет  и   лишнюю  соль  стряхнуть.

7. Лисёнку  не  скучно  теперь  и  вместе  веселее  шагать  к  маме-лисе.

   

    Оценка  детских  работ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...