конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Каранова Ирина Леонидовна

1. конспект занятия по конструированию во 2-й младшей группе "Домик для зайчат".

2. конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к кукле Кате"

3. конспект занятия по математике во 2-й младшей группе "Забавные снеговики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

во второй младшей группе

воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28»

Карановой Ирины Леонидовны

Тема: « Домик для зайчат».

Задачи:

Учить детей правильно называть детали строительного материала (кирпичик, призма).

Учить устанавливать детали на разные грани, плотно друг к другу.

Учить создавать постройки с внутренним свободным пространством; различать части построек по величине ( узкий – широкий, длинный – короткий).

Развивать навыки пространственной ориентации ( в домике, около него, за ним).

Материал и оборудование: набор конструктора на каждого ребёнка, маленькие игрушечные зайчики.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

                   Комочек пуха, длинное ухо

                    Прыгает ловко, любит морковку.

В – Молодцы! Это зайка! Посмотрите , ребятки, к нам прибежали зайчатки!

Показывает игрушечных зайчат.

В – Они очень боятся волка и просят построить для них домики. Поможем зайчатам?

   - Что должно быть у домика? ( стены, крыша, дверь)

   - Из каких деталей мы построим стены? (из кирпичиков)

   - На какую сторону надо ставить кирпичики? ( на узкую короткую сторону)

   -  Как  надо поставить кирпичики, чтобы домик получился прочный? (плотно друг к              другу)

     - Молодцы! А из каких деталей будем строить крышу? ( тоже из кирпичиков)

      - Только кирпичики мы положим какой стороной? ( широкой)

Воспитатель хвалит детей и предлагает им назвать и показать стороны деталей.

В – А крышу мы украсим вот такой деталью. Как она называется? (призма)

    - Ребята, а зайчики спрашивают, как же они попадут в домик? (надо построить дверь)

    - На какую сторону мы поставим кирпичик для двери? (на узкую длинную)

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.(хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать. ( прыгают на двух ногах)

Дети садятся за столы и строят домики. Воспитатель  подсказывает, помогает.

В – Молодцы ребята! Прочные и красивые домики вы построили. Поселите зайчиков в домики. Мне кажется зайчикам очень нравятся ваши домики.

Дети ставят зайчат в домики.

В – Вот выглянуло солнышко и зайчики пошли гулять.

Воспитатель предлагает детям поставить зайчиков около домика, за ним, обратно в домик.

В конце занятия проводится подвижная игра « Волк и зайцы».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28»

Карановой Ирины Леонидовны

Тема: «В гости к кукле Кате».

Задачи:

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Учить детей употреблять в речи имена существительные  в форме множественного числа именительного и родительного падежей.

Упражнять детей в употреблении существительных с ласкательными и уменьшительными суффиксами.

Материалы: письмо, муз запись, набор для чаепития, кукла Катя, птичка с птенчиком.

                                                         Ход занятия.

Воспитатель показывает детям письмо, в нём приглашение от куклы Кати.

В – Ребята, кукла Катя приглашает нас в гости. Но Катя живёт далеко, как же мы к ней доберёмся? (ответы детей)

-  Я предлагаю поехать на поезде. Но  чтобы наш поезд тронулся в путь, нужно поиграть в игру» Что одно, а чего много?». Будьте внимательны.

- Шапка одна, а много? (шапок)

- Лягушонок один, а много? (лягушат)

- Чашка одна, а много? (чашек)

- Книга одна, а много? (книг)

- Слон один, а много? ( слонов)

- Молодцы! Наш поезд отправляется в путь. Поехали.

Звучит  весёлая ,потом тревожная  музыка.

В – Ой , ребята , посмотрите, здесь что-то случилось! Птичка волнуется, крылышками машет. Это у неё птенчик выпал из гнезда, испугался и дрожит. Давайте успокоим его, скажем какой он хороший (маленький, тепленький, мягонький, беспомощный).

- Как ему помочь? ( положить обратно в гнездо).

- Посмотрите, ребята, как обрадовалась птичка, как она весело машет крылышками. Это она благодарит вас и  приглашает поиграть в игру « Птица и птенчики».

Проводится  подвижная игра « Птица и птенчики».

Звучит  веселая музыка, дети  едут дальше.

В – А вот и Катин дом!

Дети здороваются с Катей.

В – Извини, Катя, мы немного задержались. Но ребята расскажут тебе, что произошло. Ехали  мы в поезде, и вдруг……

Дети продолжают рассказ.

Катя приглашает детей пить чай с конфетами.

В – Ребята, какие конфеты? (сладкие, вкусные)

- Что ещё бывает сладким? (шоколад, варенье, сахар)

Катя предлагает детям лимон.

В - Лимон какой? ( кислый)

- Дети ,а что бывает горьким (лук, чеснок, лекарства)

- Хорошо у тебя Катя в гостях, но нам пора возвращаться.

Дети благодарят Катю. Катя прощается с ними, ласково называя их по именам.

Звучит весёлая музыка.

В – Вот мы и приехали! Ребята, вам понравилось в гостях?

-  Когда Катя прощалась с вами, что она говорила? (до свидания, заходите ещё)

-  А как ласково она называла вас (Машенька, Димочка, Феденька, Варечка)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

во второй младшей группе

воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28»

Карановой Ирины Леонидовны

Тема: « Забавные снеговики».

Задачи:

Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, используя слова широкий – узкий, шире – уже.

Демонстрационный материал.

Рисунки с изображением 5 снеговиков без носов – морковок, 5 картонных морковок, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона одна шириной 30 см др. 15 см.

Раздаточный материал.

Двухполосные карточки, зайчики 5 шт. и пирамидки 5 шт, выполненные из картона, на каждого ребёнка.

Ход занятия.

В гости приходят дети старшей группы со своими рисунками.

Д – Ребята, мы принесли вам свои рисунки в подарок. А чтобы увидеть, что на них нарисовано, отгадайте загадку.

Только зимой он стоит во дворе

И улыбается всей детворе.

К лету и солнцу совсем не привык,

Это весёлый, большой ………/снеговик/

Старшие дети хвалят малышей , дарят  им рисунки и уходят. Воспитатель и дети рассматривают рисунки.

В – кого нарисовали дети?

Д – Снеговиков.

В – Что забыли нарисовать дети?

Д – Носики-морковки.

В – Давайте исправим ошибку ребят.

Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки, одному нехватает.

В – Сколько снеговиков нарисовано?

Д – Пять.

В – а сколько у нас морковок?

Д – четыре.

В – У каждого снеговика есть морковка? Чего больше снеговиков или морковок? Как сделать, чтобы их стало поровну?

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку.

В – Теперь у каждого снеговика  есть морковка? Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

Д – Стало поровну.

У каждого ребёнка карточка, 5 зайчиков и 4 пирамидки.

В -  В гости к снеговикам прибежали зайчики и принесли пирамидки. Разложите зайчиков на верхней полоске карточки. Сколько прибежало зайчиков?

Д – Пять.

В – А сколько они принесли пирамидок? Разложите их на нижней полоске карточки. Сколько пирамидок?

Д – Четыре.

В – Чего больше – зайчиков или пирамидок? Чего меньше -пирамидок или зайчиков? Как сделать так ,чтобы зайчиков и пирамидок стало поровну?

Дети уравнивают количество зайчиков и пирамидок.

В – А сейчас, я предлагаю вам пойти погулять, но на пути у вас две  ледяные дорожки. Сравните их по ширине.

Д – Одна дорожка широкая, а другая узкая.

В – Нужно перепрыгнуть через дорожки. Через какую дорожку вы прыгнули дальше?  Почему?

Д – Через широкую, она шире.

В – Молодцы ребята!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Составила Каранова Ирина Леонидовна

Воспитатель МАДОУ Детский сад №28

г. Нижний Новгород

Тема: « Поможем Буратино».

Задачи:   

 • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

 • Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

•  Формировать умение конструировать фигуры   по словесному описанию.

 • Учить решать арифметические задачи на сложение.

 • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: письмо от Буратино. Мяч. Геометрические фигуры. 

Д/И «Подбери ключ к замку».

Раздаточный материал: счётные палочки. Карандаши. Лист бумаги в клетку.

Ход.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.

Собрались мы в дружный круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

 И друг другу  улыбнёмся.

В:    - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела письмо. Вот оно.  Его прислал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём?

Д:  -  Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню все задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите мне!»

В: Поможем, ребята?

1.Игровое упражнение « Назови число» ( с мячом)

   Дети вместе с воспитателем встают в круг.

 В:  - Какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задания.

   – Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 10, 3).

   – Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6).

   – Назовите пропущенное число к названным (2…4, 3…5, 8…10, 6…8).

   После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю.

-  Молодцы, с заданием вы справились.

2.“Узнай фигуру”.

Отгаданные фигуры дети размещают на доске.

Загадки о геометрических фигурах

Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. 
(Круг)

***

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.( Прямоугольник.)

***

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.

***

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!  (Треугольник.)

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

***

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

***

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

***

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

В: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник  

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник  

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат           

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назовите их (два квадрата и один многоугольник)

-  Молодцы, и со вторым заданием вы справились.

Физкультминутка «Буратино»

 Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

3. Д/И «Подбери ключ к замку»

Воспитатель раздаёт детям по замочку, на котором написан пример, а ключики как- бы нечаянно роняет. Дети должны не только решить пример, но и подобрать ключик так, чтобы совпали зубчики на замке и ключе.

-  Молодцы, и с третьим заданием вы справились.

4. «Нарисуй по клеточкам».

В:   - А сейчас подвиньте тетради, поставьте карандаш на точку. Не забываем о правильной осанке: спина прямая, ноги вместе, локти лежат на столе, карандаш смотрит в плечо. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх,

2 клетки – вправо.

В: - Что получилось?  

Д: - Ключик.

В:  Ребята, а  ключик – то не простой. И мне кажется, что чудеса случаются. Если вы раскрасите ключик, то дверь откроется и Буратино станет свободным, будет выполнять всё, что скажет ему Мальвина, чтобы быть похожим на вас: много знать и уметь.

Дети раскрашивают ключик.

В:   -  Молодцы, ребята! Наше занятие заканчивается.

- А что вам понравилось?

- Какое задание для вас было самым сложным?

- Вы мне  тоже очень понравились, были, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось помочь Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...