Познавательное развитие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Денисова Валентина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе

Тема: « Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

г. Калининград

МАДОЙ ЦРР д/с №98

Воспитатель высшей квалификационной категории-

Денисова Валентина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе

Тема: « Теремок»

Образовательные области – интеграция:

 «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное», «Речевое развитие».

Программные задачи:

  • научить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого с помощью палочек Кюизинера на примере русской народной сказки «Теремок»;
  • закрепить умение детей пересказывать и модернизировать художественное произведение с помощью метода моделирования;
  • создать условия для развития конструктивных и коммуникативных умений детей.

Материалы:

  • демонстрационный: настольный театр «Теремок», палочки Куизинера, образец-схема, пазл напольный, «подарок»;
  • раздаточный: палочки Куизинера, лист-опора для выкладывания для каждого ребенка, пазл напольный.

Методы и приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный
  • практический

Предварительная работа:

  • дидактические игры и упражнения с палочками Кюизинера,
  • чтение и модернизация русских народных сказок,
  • пальчиковые игры,
  • артикуляционные упражнения

Ход НОД:

 - Становись скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы любите сказки?

- Да!

- предлагаю отправиться в сказку.

Вокруг себя ты повернись и в сказке очутись…

 Вот мы и в сказке (дети проходят за столы).

- Стоит в поле теремок, он и низок и не широк… (рассказ сказки «Теремок»)

Вопросы:

 Кто увидел теремок первым? Кто был вторым? Кто пришел в теремок последним? Сколько животных хотели жить в теремке?

  У вас в тарелочках лежат цветные палочки Кюизинера, давайте обозначим всех животных из сказки «Теремок» палочками.

  Посмотрите на фигуры, кто меньше всех из этих животных? – Мышь.

Какая палочка по цвету самая маленькая? – Белая

Положите на «дорожку» перед собой белую палочку. Мышка – это белая палочка. (фигуру мышки убрать).

  А теперь кто самый маленький из героев? –Лягушка. Посмотрите в тарелочки, какая палочка самая маленькая? – Розовая.

Положите розовую палочку рядом с белой. Розовая палочка –это лягушка и т.д. выкладываются все «герои».

  Ну, вот мы с вами и выложили всех героев сказки «Теремок», а у нас осталась еще одна палочка. Почему? (ответы детей).

А все потому, что в нашу сказку торопиться новый герой. А кто это вы узнаете если соберете – пазл. (дети собирают пазл на полу.) Динамичная пауза «Жираф».

 Надо скорее познакомить жирафа со всеми героями сказки и разместить его на дорожке для этого у нас есть еще одна палочка. Какого цвета эта палочка – черная. Возьмите ее и разместите на дорожке. Вот теперь все герои вместе встали по росту на дорожке от самого низкого до самого высокого.

 Давайте придумаем продолжение сказки. (Дети придумывают и озвучивают свои версии сказки с новым героем и приходят к мысли о постройки нового теремка).

А из чего же будем строить? – (ответы детей).

Сюрпризный момент. Коробка с палочками Кюизинера и схемой нового теремка.

Далее педагог и дети рассматривают схему уточняют как построен теремок и где находятся звери. (крыша -  треугольная, домик – прямоугольный, герои внутри теремка).

 Практическая работа детей. Рассказ сказки «Теремок на новый лад» с опорой на постройку.

Пальчиковая игра «Теремок»:

    На опушке дом стоит

   На двери замок весит,

   А за дверью стоит стол,

  Вокруг дома частокол,

  «Тук-тук-тук» - дверь открой,

 Заходите я не злой!»

Звери в домике живут

Ребятишек в гости ждут.

Ну вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись.

 Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?

Вопросы: а что было самым трудным?

                А что самым легким?  А что хотелось бы еще раз повторить? Какое у вас сейчас настроение?  Предлагаю пойти и рассказать нашим друзьям про наше путешествие.