Познавательное развитие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе
Тема: « Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Калининград
МАДОЙ ЦРР д/с №98
Воспитатель высшей квалификационной категории-
Денисова Валентина Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе
Тема: « Теремок»
Образовательные области – интеграция:
«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное», «Речевое развитие».
Программные задачи:
- научить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого с помощью палочек Кюизинера на примере русской народной сказки «Теремок»;
- закрепить умение детей пересказывать и модернизировать художественное произведение с помощью метода моделирования;
- создать условия для развития конструктивных и коммуникативных умений детей.
Материалы:
- демонстрационный: настольный театр «Теремок», палочки Куизинера, образец-схема, пазл напольный, «подарок»;
- раздаточный: палочки Куизинера, лист-опора для выкладывания для каждого ребенка, пазл напольный.
Методы и приемы:
- игровой
- наглядный
- словесный
- практический
Предварительная работа:
- дидактические игры и упражнения с палочками Кюизинера,
- чтение и модернизация русских народных сказок,
- пальчиковые игры,
- артикуляционные упражнения
Ход НОД:
- Становись скорее в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вы любите сказки?
- Да!
- предлагаю отправиться в сказку.
Вокруг себя ты повернись и в сказке очутись…
Вот мы и в сказке (дети проходят за столы).
- Стоит в поле теремок, он и низок и не широк… (рассказ сказки «Теремок»)
Вопросы:
Кто увидел теремок первым? Кто был вторым? Кто пришел в теремок последним? Сколько животных хотели жить в теремке?
У вас в тарелочках лежат цветные палочки Кюизинера, давайте обозначим всех животных из сказки «Теремок» палочками.
Посмотрите на фигуры, кто меньше всех из этих животных? – Мышь.
Какая палочка по цвету самая маленькая? – Белая
Положите на «дорожку» перед собой белую палочку. Мышка – это белая палочка. (фигуру мышки убрать).
А теперь кто самый маленький из героев? –Лягушка. Посмотрите в тарелочки, какая палочка самая маленькая? – Розовая.
Положите розовую палочку рядом с белой. Розовая палочка –это лягушка и т.д. выкладываются все «герои».
Ну, вот мы с вами и выложили всех героев сказки «Теремок», а у нас осталась еще одна палочка. Почему? (ответы детей).
А все потому, что в нашу сказку торопиться новый герой. А кто это вы узнаете если соберете – пазл. (дети собирают пазл на полу.) Динамичная пауза «Жираф».
Надо скорее познакомить жирафа со всеми героями сказки и разместить его на дорожке для этого у нас есть еще одна палочка. Какого цвета эта палочка – черная. Возьмите ее и разместите на дорожке. Вот теперь все герои вместе встали по росту на дорожке от самого низкого до самого высокого.
Давайте придумаем продолжение сказки. (Дети придумывают и озвучивают свои версии сказки с новым героем и приходят к мысли о постройки нового теремка).
А из чего же будем строить? – (ответы детей).
Сюрпризный момент. Коробка с палочками Кюизинера и схемой нового теремка.
Далее педагог и дети рассматривают схему уточняют как построен теремок и где находятся звери. (крыша - треугольная, домик – прямоугольный, герои внутри теремка).
Практическая работа детей. Рассказ сказки «Теремок на новый лад» с опорой на постройку.
Пальчиковая игра «Теремок»:
На опушке дом стоит
На двери замок весит,
А за дверью стоит стол,
Вокруг дома частокол,
«Тук-тук-тук» - дверь открой,
Заходите я не злой!»
Звери в домике живут
Ребятишек в гости ждут.
Ну вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись.
Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
Вопросы: а что было самым трудным?
А что самым легким? А что хотелось бы еще раз повторить? Какое у вас сейчас настроение? Предлагаю пойти и рассказать нашим друзьям про наше путешествие.