НОД Конструирование каркасное из фольги во второй младшей группе «Как морковка превратилась в сосульку»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Семенюк Людмила Петровна

Конспект НОД по конструированию  из фольги во второй младшей группе «Как морковка превратилась в сосульку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_morkovka_prevratilas_v_sosulku.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование каркасное из фольги во второй младшей группе

«Как морковка превратилась в сосульку»

Воспитатель: Семенюк Людмила Петровна.

Образовательные задачи.

Вызвать интерес к созданию образов сосулек из фольги с опорой на готовую форму (морковку). Продолжать знакомить с каркасным способом конструирования. Инициировать освоение способа «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с фольгой как пластическим художественным материалом. Показать возможность объединения отдельных сосулек в общую композицию. Развивать способность видеть объект с разных сторон, узнавать его и находить ассоциации. Развивать творческое воображение, тактильные ощущения, чувство формы, координацию «глаз-рука», мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции.

Материалы, оборудование.

Рулон фольги для показа детям м кусочки фольги размером от 15х15 до 20х20 – для работы; несколько конусов и крепкие морковки небольшого размера для оборачивания их фольгой (для подгруппы или всей группы детей). Демонстрационный материал: фотографии и картинки с изображением сосулек и морковок.

Базовые понятия и способы.

Способность видеть образ до и после оборачивания предмета фольгой, устанавливать ассоциации между разными объектами (между морковкой и сосулькой), а также между реальными объектами и отображающими их конструкциями. Умение оборачивать предметы фольгой, тканью, салфеткой как самый простой способ каркасного конструирования.

Содержание НОД

Дети стоят в кругу

Восп-ль:  «Собрались все дети в круг

                 Я твой друг, ты мой друг.

                 Крепко за руки возьмёмся

                 И друг другу улыбнёмся.

Молодцы, дети, подарили свои улыбки друг другу, хорошее настроение, тепло своих сердечек.

Стук в дверь

Восп-ль:  Дети, то-то стучится. Пойду посмотрю, кто же это может быть.

(Воспитатель вносит игрушечного Зайку с корзинкой. В корзине морковки.)

Восп-ль:  Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.

                 Здравствуй, Зайка!

Зайка (грустно):  Здравствуйте, дети!

Восп-ль:  Ребята, давайте мы с вами присядем на коврик и поговорим с Зайкой.

Восп-ль:  Зайка, а почему ты такой грустный?

Зайка:  Как же мне не грустить. Уже весна пришла, солнышко пригревает, всё вокруг просыпается, птицы возвращаются из тёплых стран, весело щебечут.  А вот мой друг Мишка не выходит из своей берлоги. Наверное крепко спит. Я его уже и звал, и будил, а он всё спит.

Восп-ль:  Зайка, а что у тебя в корзинке?

Зайка:   Да это же морковка. Я хотел Мишку угостить, а теперь даже не знаю, что мне делать.

Восп-ль:  Не переживай, зайка, мы с ребятами сейчас, что-нибудь придумаем.   Правда, дети?

             Ну-ка, дай мне одну морковку.

Воспитатель показывает детям морковь, поворачивая её с разных сторон (острым концом вниз, вверх, в сторону, к детям, от детей), сопровождая показ объяснением.

Восп-ль:  Дети, на что похожа морковка?

Ответы детей:  (на треугольник, на палочку, на сосульку…)

Восп-ль:  А какие бывают сосульки?

Ответы детей:  (Холодные, прозрачные, блестящие, большие и маленькие, тонкие и толстые, длинные и короткие)

Восп-ль:  А хотите увидеть, как морковка превращается в сосульку?

Берёт кусочек фольги и оборачивает так, чтобы овощ можно было достать. Демонстрирует преображённую морковь, перевернув её острым концом вниз.

Восп-ль:  Похожа на сосульку?

             Давайте, мы с вами сделаем много сосулек. Они будут на солнышке таять, глядишь звонкая капель и разбудит Мишку.

             Проходите за стол. Зайка, ты тоже присаживайся с нами рядышком.

             Но прежде, чем мы приступим к работе, что нужно сделать?

             Размять пальчики, правильно.

Пальчиковая гимнастика.

Капли звонко капали                    Попеременно ударять по столу указательными

                                                        пальцами обеих рук.

Все сосульки плакали                   Поднести руки к лицу, как при плаче.

Солнце светит ярко                       Скрестить руки на уровне запястий, пальцы

                                                         растопырить словно это солнечные лучи.

Нам сосулькам жарко                   Попеременно ударять по столу указательными

                                                        пальцами обеих рук.

 

Восп-ль:  Дети, выберите себе морковку, посмотрите на неё, ощупайте, понюхайте, покатайте её в ладошках.

                  Скажите мне, какая морковка?

Ответы детей:  (Твёрдая, ровная, гладкая, оранжевая, ароматная…)

Восп-ль:  Покажите острый кончик, а теперь тупой. Будем мы заворачивать тупой кончик?

Дети:  Нет.

Восп-ль:  А почему?

Дети:  Чтобы морковку можно было вытащить из конуса.

Восп-ль:  А теперь я предлагаю вам превратить свои морковки в сосульки. У вас на столе лежат кусочки фольги. Берём и аккуратно заворачиваем морковку. Будьте внимательными, верхнюю часть морковки заворачивать не надо.

                  Молодцы!

                  А теперь аккуратно достанем свои морковки из блестящих конусов.

Восп-ль:  Дети, а как показать, что сосулька плачет?

                 Смотрите, я аккуратно отщипну кончик у сосульки и скатаю шарик. У меня получилась слезинка-капелька.

                  Попробуйте и вы так сделать.

                  Молодцы!

                  А теперь давайте наши сосульки прикрепим к домику.

Чтение стихотворения под звуки природы «Весенняя капель»

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Кап, кап, кап!

                        Дон, дон, дон!

Целый день идёт трезвон!

                                             Ю. Клюшников.

Дети бросают капельки-слезинки в лужицу под сосульками

Восп-ль:  Ой, смотрите, кажется, Мишка проснулся. Выходит, помогли наши сосульки разбудить Мишку.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

               Здравствуй, Зайка!

Зайка:   Здравствуй, Мишка! Как я рад, что ты, наконец, проснулся! Это дети помогли мне разбудить тебя. Смотри, какие они сосульки сделали.

                  Спасибо вам, ребята, что вы меня разбудили. Я так крепко спал. Не знаю, когда бы я сам проснулся. Я вас хочу за это угостить. (Мишка предлагает детям конфеты)

Зайка с Мишкой прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...

Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"

Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"...

Конспект по конструированию на тему "Домик" во второй младшей группе

Конспект организации продуктивной деятельности...

НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Теремок для матрёшки"

НОД по конструированию из строительного материаал во второй младшей группе "Теремок для матрёшки"...

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Домик"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалаво второй младшей группена тему «Домик»Программное содержание: развивать конструктивные на...

Конспект занятий для второй младшей группы,Лепка "Морковки для зайчат.

Технологическая карта для 2 младшей группы.Творчество Лепка Морковки для зайчат....


 

Комментарии

ТУЛИНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Замечательно, возьму на заметку.