Конспект занятия по конструированию "Магазин"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цветкова Елена Васильевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_tsvetkova.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию  в средней группе

(Составила воспитатель Цветкова Е.В.  МАДОУ «Детский сад№ 196», г.Барнаул)

Тема: «Магазин»

Цель: Учить детей строить здания из настольного конструктора по образцу воспитателя

Задачи:

- продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города Барнаула; расширять представления  о красоте зданий, их назначении, о профессиях, причастных к проектированию и строительству жилых домов, больниц, театров, магазинов, школ, детских садов, и т.д.

- продолжать учить детей конструировать здания  по образцу воспитателя;

-  продолжать учить детей подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их;

- продолжать развивать образное мышление, речь, зрительную память , внимание, инициативу, чувство прекрасного;

- закрепить знания правил пожарной безопасности;

- продолжать воспитывать у детей нравственные качества, вызывать желание помогать героям, попавшим в беду, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий, буклетов, книг с изображением зданий города Барнаула;

- беседа о достопримечательностях города Барнаула;

- чтение произведений о родном крае: М.Мокшин «Мой Алтай», Г.Гребенщиков «Алтай – жемчужина Сибири», Б.Кауров «Речка Лебедь», С.Я. Ромашина, Л.И.Шварко, Л.А.Никитина « Моя малая Родина Барнаул»;

- игры с напольным и настольным конструктором.

-Д/И «Магазин», Д/И «Город», игры с мячом на классификацию предметов.

Материалы и оборудование:

- коробки с настольным конструктором на каждого ребенка;

-пластины-перекрытия на каждого ребенка;

- конверты с картинками - товаром и табличками с названием магазинов на каждого ребенка;

- матрешки, на каждого ребенка;

- стенд с фотографиями зданий разных магазинов города;

- картинка с изображением образца постройки магазина.

Ход занятия:

Мотивация .(Провести до завтрака).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?

Дети : Матрешки!

В.: Верно, к нам приехали Матрешки из деревни Матрешкино, давайте дружно поздороваемся!

В.: Ой, ребята, а Матрешки  грустные, наверное у них что-то случилось…давайте спросим..

Дети спрашивают почему Матрешки грустные. И они рассказали свою историю: Совсем недавно в Матрешкино была сильная метель и поэтому не стало электричества. Мы в это время были в магазине, делали разные покупки. И вот Матрешки продавцы зажгли свечи, чтобы стало светлее. Несколько свечек упало, и начался пожар. Матрешкам всем удалось спастись, но они не смогли потушить пожар. Магазин сгорел. А в Матрешкино больше нет магазинов. Поэтому мы и приехали к вам, ребята, в надежде, что вы нам поможете.

В.: Да,ребята,  настоящая беда случилась. Сможем ли мы как – то помочь Матрешкам?

Д.: да, мы поможем, построим новые магазины….

После завтрака дети готовят рабочие места, расставляют коробки с конструктором. ( Столы стоят буквой П, посередине скамейка с коробками и атрибутами к занятию). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? Посмотрите, какие здания здесь на фотографиях? (Ответы детей)

-Скажите, пожалуйста, а кто придумывает строить такие здания? (если дети затрудняются, подсказать)

-  Если строить дом без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. Чтобы горя и забот  в строительстве поменьше было есть на свете такая  уважаемая профессия – архитектор. Хороший архитектор сначала строит в уме дом такой как вам нужно. Затем – рисует свои задумки на чертежах, чтобы строителям было понятно, что делать. Хороший дом должен быть прочным, теплым, красивым, удобным, светлым. Он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видом пейзаж. В работе архитектора есть что-то от художника, а что-то от инженера. Это очень интересная, но трудная профессия.

-  А для чего нам нужны разные здания в городе, кроме жилых домов?

Д.: Школы и сады, чтобы дети получали знания, в больницах врачи заботятся о нашем здоровье, магазины, чтобы покупать продукты, одежду, обувь…

В.: А что же  мы задумали сделать?

Д.: магазины построить матрешкам.

В.: Какая беда приключилась в Матрешкино?

Д.: Пожар!

В.: А можно было избежать пожара? Давайте Матрешкам дадим советы по пожарной безопасности.

Затем воспитатель приглашает детей за столы, чтобы построить магазины. Воспитатель делает показ. Вспоминают, как называются детали конструктора, нужные для постройки (кирпичики, призмы большие, средние, бруски длиные) Повторяют последовательность , конструкция должна быть прочной, все детали укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу,  украсить постройку скамейками, деревьями.

Когда постройки будут готовы, воспитатель предлагает детям товары для магазинов. Они находятся в конвертах, там же вывески на магазины. Так как дети не умеют читать, то назначение магазина будут определять по содержанию «товара» в конвертах. После дети  приглашают Матрешек посетить их магазины, рассказывают, какой товар продается. Обыгрывают постройку. Матрешки рады, говорят детям спасибо.

Используемая литература:

  1. Крылова Н.М. Детский сад – дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.:ТЦСфера, 2013. – 240 с.
  2. Потапова Т.В. беседы  о профессиях  с детьми 4-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Серия «Вместе с детьми»).
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...