Конспект познавательно исследовательской деятельности по конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кожевникова Татьяна Олеговна

Занятие для второй младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду 

Цель: формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность.

Задачи:

-рассмотреть и проанализировать образец постройки;

-провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении моста, различных его конструкциях, чем они отличаются, что в них общего, рассмотреть фотографии;

-задать детям условия для строительства;

-по окончании детьми самостоятельной работы по конструированию обсудить готовые постройки, отметить их соответствие заданным условиям.

Оборудование строительный материал.

Демонстрационный материал: презентация (виды мостов, схемы.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Поздороваемся друг с другом. Я рада вас сегодня видеть, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, улыбнёмся солнышку.

У вас хорошее настроение?

(Ответы детей).

Итак, начинаем нашу работу!

Я предлагаю вам построить два города, перед вами строительная площадка, строительный материал, скажите, что нам нужно для строительства?

Правильно ребята!

Но нам ещё нужно назвать наши города, как мы их назовём?

Как называется наш город?

Хорошо ребята наши города мы назовём….

А какие здания мы будем строить?

Что есть в нашем городе?

Верно!

Приступим к нашей работе!

Ребята, у нас получились два замечательных города, но как жители города … будут общаться? Как ходить друг другу в гости? Жители не могут этого сделать.

Чем мы можем им помочь?

Верно, нам нужно построить мост!

А какие мосты вы знаете?

Давайте посмотрим (презентация).

Да ребята, бывают деревянные мосты, пешеходные, автомобильные, железнодорожные.

А из чего строят мосты?

Для того чтобы начать строительство, рассмотрим чертежи, пройдите в конструкторское бюро(Схемы мостов).

Что общего? Смотрите, какие мощные опоры.

А у автомобильных есть? Верно, спуски для машин.

А у пешеходных? Верно, перила.

Физкультурная минутка.

Мост нагнулся над рекой(Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду).

«Ах, красивый я какой, (Маршируют на месте)

Ах, какой огромный!» (Разводят руки над головой, показывая большой мост)

Молодцы! Начинаем работу!

Самостоятельная работа детей: дети конструируют мостСамостоятельно выбирают его длину, высоту и т. д. По окончании работы подводятся итоги.

Что вам понравилось?

Итак, о чем мы сегодня с вами говорили?

Ответ детей(следим, чтоб ответ был полным) Мы говорили о мостах.

Да, мы вспомнили, какие бывают мосты, что у них есть общие части. Какие это части?

Ответы детей: Опоры, перекрытия, спуски, перила.

А теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились. Спасибо, вам ребята. Все молодцы! Справились с работой на отлично! Занятие закончено. Приводим рабочее место в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"

Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности   умения различать, называть и использовать основные строительн...

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа

В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...

Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Украшение платья"

В конспекте представлены методы и приемы работы по развитию конструктивных способностей у детей, с использованием различных материалов....

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Строим мост для пешеходов» для детей старшей группы.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в разновозрастной группе «Веселый клоун».

Цель: Создать условия для знакомства детей с профессией клоун.Задачи: - закрепить знание цвета и формы- развивать замысел- учить правильно срезать углы у прямоугольника- учить располагать изображение ...