Конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сулим Елена Владимировна

Конспект занятия "Птичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx68.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Описание: лого

Конспект по художественному творчеству детей, лепке в средней группе.

На тему:  «Птичка»

Сулим Елены Владимировны, воспитателя

Подготовила:

 Сулим Е.В.

Нижневартовск, 2021

Тема. ЛЕПКА «ПТИЧКА»

Продолжительность занятия 20 минут

Место проведения: групповое помещение.

Цели: проявлять интерес к лепке, расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида , жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

Задачи:

Обучающие: лепить предметы из нескольких частей (овал, круг);

Правильно располагать части , соблюдая пропорции;

Раскатывать часть пластилина овальной формы и оттягивать от основного куска части –хвост.

Раскатывать часть пластилина круглой формы и оттягивать от основного куска части-клюв.

Присоединить круг к овалу , прижимая и промазывая поверхность соединения.

Развивающие: развивать творческое воображение и восприятие ; чувство цвета, формы величины; зрительные и тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать творчество, самостоятельность , аккуратность, самостоятельность, уверенность.

Предварительная работа: рассматривание птиц на прогулке, беседа по картинкам.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Активизация словаря: туловище, голова, клюв, хвост, ноги, крылья, оперение.

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением птиц, аудио запись с «Голоса птиц».

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки,  стека, салфетка.

Ход НОД:

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Загадки

Сегодня мы с вами послушаем интересные звуки.

Отгадайте чьи они?

Почему так распелись птицы?

Правильно. Пришла весна! Просыпается природа. Все живое радуется яркому солнцу, теплым лучам, синему небу, зеленой травке.

Птицы-часть природы на нашей планете-Земля. Их мелодичные, веселые , звонкие голоса , яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Все насекомоядные птицы считаются полезными, так как они истребляют насекомых, которые вредят культурным и ценным растениям. Поэтому так важно охранять птиц и привлекать их на поля , огороды, в сады.

Вы внимательно прислушались к пению птиц, а я услышала птичий разговор , они говорили о том, что их оперение очень яркое и красивое , а внизу под деревом , они увидели маленькую серую птичку .

-Кто из вас узнал эту птичку?

Загадка в помощь детям:

Озорной мальчишка

В сером пальтишке.

По дворам шныряет

Крошки собирает.

Эта серая птичка «Воробей»- маленькая , неунывающая, бойкая, по земле передвигается скачками, людей не боится. Мило чирикает, неплохо летает, имеет отличное зрение, слух и осязание. Живут воробьи стайками, создают пары , вьют весной гнезда, и высиживают яйца. Воробьи всеядные , питаются всем ,что есть.

А каких птиц вы еще знаете, встречали на улице, на участке, в парке?

Загадки:

Птица мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица-почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует , не поет,

Бодро семечки клюет

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!...

Очень важная персона-

Черно-серая

Найдите их, пожалуйста, на  картинке, и покажите ребятам. Молодцы! Всех птиц определили верно.

Как выглядит птица? ( назовите части тела птиц).

У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья птиц разные. Хвост служит рулем, управляет полетом, для равновесия.

Молодцы! Вы все части тела птицы назвали правильно.

Это поют птицы

Они радуются , что тепло и пришла весна.

Ответы детей: воробей

воробья, голубя, ворону.

 Ответы детей: голубь

Ответы детей: ворона

Дети показывают птиц на картинке

Туловище, голова , хвост, клюв,  ноги, крылья, перья.

Физкультминутка

«Птички».

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(дети сидят на корточках).

(Дети глядят по сторонам.)

.(под тихую музыку разлетаются и машут крыльями.

Дети сели за столы.

Мотивационный

Ребята ,а давайте с вами будем лепить друзей для воробья из пластилина.

Основной

Сделаем птицу из пластилина довольно просто, главное сначала сделать правильные заготовки и соблюдать пропорции. Тогда птица и получится красивой и правдоподобной. Какого цвета воробей, какой пластилин нам понадобится?

Спинка у воробья коричневая с широкими продольными черными полосами, хвост и крылышки коричневые, подбородок черный, а головка серая.

Пальчиковая гимнастика

«Воробей»

Скачет в парке воробей

То правее ,то левее,

То назад, то вперед

Всюду зернышки клюет.

А когда свой завтрак съел,

Прочь из парка улетел.

(указательный и средний пальцы прыгают по столу).

указательный и средний пальцы прыгают по столу вправо влево

указательный и средний пальцы прыгают по столу назад вперед

все пальцы правой руки сложить щепоткой, постучать по столу).

Основной

Игра «Собери птичку из геометрических фигур».

показывает фигуру, вместе с детьми уточняет форму, размер, окрас и приемы лепки.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют творческую работу.

Подвижная игра

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички,                          Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок!                    

Маленькие птички,                        

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!                  

Маленькие птички,                        

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ!                          

Маленькие птички,                        

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда!                  

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место .

Выполняют взмахи руками.

Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Выполняют взмахи руками.

Хлопают в ладоши.

Выполняют взмахи руками.

Топают ногами, руки на пояс.

Выполняют взмахи руками.

Разбегаются врассыпную.

Заключительный

Молодцы, ребята, вы все очень старались. И птички получились красивые.

Что нового вы сегодня узнали о птицах, Что вам понравилось на занятии?

Готовые фигурки выставляются на доске.

Мы узнали где живут птички. Из каких фигур можно слепить птичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...