Занятие по конструированию "Транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Глушко Елена Владимировна

План-конспект по конструированию и ручному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr_transport.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Занятие по конструированию

в подготовительной группе

Тема:   «Транспорт»

                     

                                                 

                                                             Воспитатель: высшей  квалификационной

                                                                         категории Глушко Елена

                                                         Владимировна

2021 г.

Цель: Развивать умение детей конструировать в соответствии со схемой.

Задачи: 1. Продолжать формировать представления у детей о грузовых машинах, их назначении, составных частях.

2. Учить создавать плоские модели грузового транспорта по предложенной схеме. А так же закреплять умения по созданию объемных фигур.

3. Закреплять представления о форме, величине отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

4.Развивать внимание.

5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Оборудование: посылка, игрушки грузовые машины;  схемы построения фургона; наборы геометрических фигур для построения грузового автомобиля; плоскостной конструктор для построения сюрпризного момента (конфеты); конфеты (угощения для детей).

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости – сотрудники нашего детского сада, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

(СМС на телефон) 

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло смс, что нам в группу доставили посылку. А прислали на ее вот эти матрешки.

Воспитатель: Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).

А у нас в семье веселье.

Отмечаем новоселье.

Переехали мы вмиг!

А помог нам ……?

Дети: Грузовик.

(воспитатель достаёт из посылки игрушечные грузовые автомобили)

Воспитатель:  А тут у нас грузовики – мусоровоз (что возит этот грузовик?), самосвал (почему этот грузовик так называется?),в какую часть загружают груз у самосвала?  А вы хотите покататься на машине?

Физкультминутка: Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

                                 Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

                                 Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота!

                                 Волосы ерошит ветер. Мы шофёры хоть куда!

Воспитатель: Ребята тут в посылке я нашла письмо, в нём матрёшки просят помочь с построением других грузовых машин и схему положили.  Хочу вам рассказать, что прежде чем на заводе собирают машину, инженер-конструктор автомобильного транспорта  проектирует ее на бумаге или в компьютере. Это и есть схема, которую нам положили матрешки. Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит машина?

Воспитатель: у вас на столе лежат конверты, достаньте содержимое. (сравним геометрические фигуры) Из каких геометрических фигур будет состоять кузов? Какие геометрические фигуры помогут нам построить кабину?

(достаю из посылки рисунок готовый) Так у вас получилось?

Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:  В руки руль скорей берите и машину заводите.

                                  Накачаем дружно шины, сядем вместе на машины,

                                  Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

                                  Стоп машина, стоп мотор, на дороге светофор.

Воспитатель: Ребята, мы с вами как инженеры – конструкторы построили автомобили из плоских деталей. Предлагаю продолжить нашу работу и построить из объемного конструктора . Посмотрите как я построю, а затем построите вы. Нам понадобятся 2 половины цилиндра, пластина (платформа), кубик (кабина), и пластина меньшего размера (кузов).

(работа детей)

Воспитатель: Что может перевозить такой автомобиль?

Воспитатель: У матрешек новоселье, они переехали в новый дом, грузовик помог им перевести груз. А новоселье это праздник. Как вы думаете, матрешки что делают на празднике? Чем они угощают своих гостей, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за сладость так красива,
Вот уж диво, так уж диво.
Любят взрослые и детки
Разноцветные (конфетки)

Воспитатель: Матрешки заготовили нам еще одно задание, нужно по этой схеме сложить конфету из плоскостного конструктора который у вас на тарелочках. Если вы справитесь с заданием , вас ждет сюрприз от матрешек.

Итог: похвалить детей за проделанную работу на протяжении всего занятия и вручить конфеты из посылки.


А у нас в семье веселье.

Отмечаем новоселье.

Переехали мы вмиг!

А помог нам ……?

Дети: Грузовик.

                             

                                 Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

                                 Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

                                 Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота!

                                 Волосы ерошит ветер. Мы шофёры хоть куда!

                                  В руки руль скорей берите и машину заводите.

                                  Накачаем дружно шины, сядем вместе на машины,

                                  Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

                                  Стоп машина, стоп мотор, на дороге светофор.

Что за сладость так красива,
Вот уж диво, так уж диво.
Любят взрослые и детки
Разноцветные (конфетки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...