Конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Доровская Мария Алексеевна

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Космическая ракета"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию из блоков Дьенеша во 2 младшей группе «Космическая ракета»

Цель: создание конструкции «ракета» из блоков Дьенеша, используя схему.
Задачи:
 - расширить и обогатить знания детей о Космосе;

 - формировать умение выполнять постройку по образцу, используя блоки Дьенеша.
 - формировать умение различать геометрические фигуры, подбирать, в соответствии с образцом.
- воспитывать любознательность, заинтересованность, учить обыгрывать постройку;

- формировать бережное отношение к окружающим, воспитывать желание оказать помощь.

Оборудование: письмо с просьбой о помощи, иллюстрации с изображением ракет, схемы готовой ракеты, блоки Дьенеша.

Воспитатель:

Все мы вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его? (Да!)

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы жители другой планеты. У нас сломались все ракеты, и мы не можем совершать свои полёты. Помогите нам!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты? Как мы можем помочь?

Сделать ракеты и запустить их в космос на планету.

Воспитатель: Кто создает ракеты? (конструкторы, инженеры)

Воспитатель: предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для жителей неизвестной планеты.

Воспитатель: но перед тем, как приступить к созданию ракет, нам нужно размяться.

Физминутка

Раз, два - стоит ракета. (Руки вверх, вытянуты)

Три, четыре - самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два - хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

 Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: проходите, пожалуйста, в конструкторское бюро! На столах у каждого лежит схема конструирования. Она поможет нам.

Рассмотрите её внимательно, и скажите, из каких геометрических фигур будет наша ракета?

Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка). В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились! Воспитатель: Ребята, а вот мне интересно,

  • - Как называются люди, летающие в космос на космических ракетах? (космонавты)
  • - Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом?

А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)

Воспитатель: Давайте разомнемся, как это делают космонавты перед вылетом.
Физминутка «Космическая». 

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс).
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя.

Воспитатель: теперь жители с другой планеты пригласят нас в гости.

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали?  Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось?  Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...