конспект занятия по конструированию "Машина для перевозки груза"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Самойлова Алла Борисовна
  • Познакомить детей с основами конструирования из бумаги.
  • Научить складывать и склеивать детали для создания объемной модели.
  • Закрепить знание основных геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг).
  • Расширить представления о назначении грузовых машин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.mashina.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги: "Машина для перевозки груза"

Цель: Развитие мелкой моторики, пространственного мышления, творческих способностей и навыков работы с бумагой через создание модели грузовой машины.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с основами конструирования из бумаги.
  • Научить складывать и склеивать детали для создания объемной модели.
  • Закрепить знание основных геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг).
  • Расширить представления о назначении грузовых машин.
  • Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.
  • Развивать умение следовать инструкциям.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение.
  • Воспитывать интерес к технике и конструированию.
  • Формировать навыки сотрудничества (при работе в парах или группах).

Возрастная группа: Дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы детского сада, начальная школа).

Материалы:

  • Цветная бумага (разных цветов, например, для кабины, кузова, колес).
  • Белая бумага (для шаблонов, если необходимо).
  • Ножницы (с закругленными концами).
  • Клей-карандаш или ПВА.
  • Простой карандаш.
  • Линейка.
  • Шаблоны деталей (можно нарисовать заранее или предложить детям нарисовать самим).
  • Образец готовой машины.
  • Картинки или фотографии грузовых машин.
  • Музыкальное сопровождение (по желанию).

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок и фотографий грузовых машин, обсуждение их назначения, видов грузов, которые они перевозят.
  • Чтение стихов, рассказов о машинах.
  • Игры с игрушечными грузовиками.
  • Знакомство с основными приемами работы с бумагой: складывание, вырезание, склеивание.

Ход занятия:

I. Организационный момент

  • Приветствие: Дети собираются вокруг педагога.
  • "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы с вами будем настоящими мастерами и создадим что-то очень полезное и нужное!"
  • Создание мотивации:
  • "Посмотрите на эти картинки (показывает картинки грузовых машин). Что это за машины? Для чего они нужны?" (Дети отвечают).
  • "Правильно, грузовые машины перевозят разные грузы: продукты, мебель, стройматериалы. Без них нам было бы очень трудно!"
  • "А хотели бы вы сами сделать такую машину, которая сможет что-то перевозить? Сегодня мы будем конструировать из бумаги свою собственную машину для перевозки груза!"

II. Основная часть

  1. Знакомство с деталями и шаблонами:
  • "Чтобы наша машина получилась красивой и крепкой, нам понадобятся разные детали. Давайте посмотрим на наш образец (показывает готовый образец). Какие части есть у грузовой машины?" (Дети называют: кабина, кузов, колеса).
  • "Правильно! У нас будут детали для кабины, для кузова и, конечно же, колеса. Я приготовил для вас шаблоны – это такие заготовки, по которым мы будем вырезать детали. Посмотрите, вот шаблон для кабины – это у нас будет прямоугольник. А вот для кузова – тоже прямоугольник, но побольше. А для колес – круги." (Показывает шаблоны, объясняет, какие фигуры они представляют).
  • "У каждого из вас будет свой набор шаблонов. Мы будем работать аккуратно, чтобы все детали получились ровными."
  1. Вырезание деталей:
  • "Теперь самое время взяться за ножницы. Помните, как мы правильно держим ножницы? Большой палец в одном кольце, остальные пальцы – в другом. И режем только тогда, когда ножницы открыты. Режем по контуру шаблона, стараясь не выходить за линию."
  • (Педагог демонстрирует, как правильно вырезать по шаблону. Дети получают шаблоны и приступают к вырезанию. Педагог подходит к каждому ребенку, помогает, подсказывает, следит за безопасностью).
  • "Молодцы! У вас отлично получается! Смотрите, какие ровные детали у вас выходят."
  1. Складывание и формирование объема:
  • "Теперь, когда все детали вырезаны, нам нужно придать им объем. Кабина и кузов у нас будут объемными. Для этого мы будем использовать технику складывания. Посмотрите, как я складываю прямоугольник для кабины. Сначала пополам, потом еще раз пополам. Получается такая гармошка." (Демонстрирует складывание).
  • "А теперь мы склеим края, чтобы получилась коробочка. Вот так!" (Демонстрирует склеивание).
  • "Точно так же мы сделаем и кузов. Сначала складываем, а потом склеиваем." (Дети выполняют складывание и склеивание деталей кабины и кузова под руководством педагога).
  • "Посмотрите, какие объемные детали у нас получились! Это уже похоже на настоящую машину!"
  1. Сборка машины:
  • "Самое интересное – собрать нашу машину! Сначала мы приклеим кабину к кузову. Намазываем клеем ту часть, которая будет соединяться." (Демонстрирует приклеивание кабины к кузову).
  • "Теперь приклеим колеса. Колеса у нас круглые. Мы можем их приклеить по бокам кузова. Посмотрите, как я это делаю." (Демонстрирует приклеивание колес).
  • "Если у вас есть желание, вы можете украсить свою машину. Можно нарисовать фары, двери, номерной знак. А можно вырезать из цветной бумаги маленькие детали и приклеить их." (Предлагает детям украсить свои машины, если осталось время и желание).

III. Заключительная часть

  • Выставка работ:
  • "Посмотрите, какие замечательные грузовые машины у нас получились! У каждого своя, особенная!" (Дети выставляют свои работы на стол или полку).
  • "Давайте полюбуемся нашими машинами. Какие они разные! Какие цвета вы использовали? Какие грузы могли бы перевозить эти машины?" (Дети рассказывают о своих машинах).
  • Рефлексия:
  • "Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что было самым трудным? Что было самым легким?"
  • "Вы сегодня были настоящими мастерами! Вы научились вырезать, складывать, склеивать детали и создавать из них настоящие машины. Я вами очень горжусь!"
  • Прощание:
  • "Спасибо вам за такое интересное занятие! До новых встреч!"



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...