конспект занятия по конструированию "Машина для перевозки груза"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Познакомить детей с основами конструирования из бумаги.
- Научить складывать и склеивать детали для создания объемной модели.
- Закрепить знание основных геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг).
- Расширить представления о назначении грузовых машин.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги: "Машина для перевозки груза"
Цель: Развитие мелкой моторики, пространственного мышления, творческих способностей и навыков работы с бумагой через создание модели грузовой машины.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с основами конструирования из бумаги.
- Научить складывать и склеивать детали для создания объемной модели.
- Закрепить знание основных геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг).
- Расширить представления о назначении грузовых машин.
- Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Развивать творческое воображение и фантазию.
- Развивать умение следовать инструкциям.
- Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение.
- Воспитывать интерес к технике и конструированию.
- Формировать навыки сотрудничества (при работе в парах или группах).
Возрастная группа: Дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы детского сада, начальная школа).
Материалы:
- Цветная бумага (разных цветов, например, для кабины, кузова, колес).
- Белая бумага (для шаблонов, если необходимо).
- Ножницы (с закругленными концами).
- Клей-карандаш или ПВА.
- Простой карандаш.
- Линейка.
- Шаблоны деталей (можно нарисовать заранее или предложить детям нарисовать самим).
- Образец готовой машины.
- Картинки или фотографии грузовых машин.
- Музыкальное сопровождение (по желанию).
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и фотографий грузовых машин, обсуждение их назначения, видов грузов, которые они перевозят.
- Чтение стихов, рассказов о машинах.
- Игры с игрушечными грузовиками.
- Знакомство с основными приемами работы с бумагой: складывание, вырезание, склеивание.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Приветствие: Дети собираются вокруг педагога.
- "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы с вами будем настоящими мастерами и создадим что-то очень полезное и нужное!"
- Создание мотивации:
- "Посмотрите на эти картинки (показывает картинки грузовых машин). Что это за машины? Для чего они нужны?" (Дети отвечают).
- "Правильно, грузовые машины перевозят разные грузы: продукты, мебель, стройматериалы. Без них нам было бы очень трудно!"
- "А хотели бы вы сами сделать такую машину, которая сможет что-то перевозить? Сегодня мы будем конструировать из бумаги свою собственную машину для перевозки груза!"
II. Основная часть
- Знакомство с деталями и шаблонами:
- "Чтобы наша машина получилась красивой и крепкой, нам понадобятся разные детали. Давайте посмотрим на наш образец (показывает готовый образец). Какие части есть у грузовой машины?" (Дети называют: кабина, кузов, колеса).
- "Правильно! У нас будут детали для кабины, для кузова и, конечно же, колеса. Я приготовил для вас шаблоны – это такие заготовки, по которым мы будем вырезать детали. Посмотрите, вот шаблон для кабины – это у нас будет прямоугольник. А вот для кузова – тоже прямоугольник, но побольше. А для колес – круги." (Показывает шаблоны, объясняет, какие фигуры они представляют).
- "У каждого из вас будет свой набор шаблонов. Мы будем работать аккуратно, чтобы все детали получились ровными."
- Вырезание деталей:
- "Теперь самое время взяться за ножницы. Помните, как мы правильно держим ножницы? Большой палец в одном кольце, остальные пальцы – в другом. И режем только тогда, когда ножницы открыты. Режем по контуру шаблона, стараясь не выходить за линию."
- (Педагог демонстрирует, как правильно вырезать по шаблону. Дети получают шаблоны и приступают к вырезанию. Педагог подходит к каждому ребенку, помогает, подсказывает, следит за безопасностью).
- "Молодцы! У вас отлично получается! Смотрите, какие ровные детали у вас выходят."
- Складывание и формирование объема:
- "Теперь, когда все детали вырезаны, нам нужно придать им объем. Кабина и кузов у нас будут объемными. Для этого мы будем использовать технику складывания. Посмотрите, как я складываю прямоугольник для кабины. Сначала пополам, потом еще раз пополам. Получается такая гармошка." (Демонстрирует складывание).
- "А теперь мы склеим края, чтобы получилась коробочка. Вот так!" (Демонстрирует склеивание).
- "Точно так же мы сделаем и кузов. Сначала складываем, а потом склеиваем." (Дети выполняют складывание и склеивание деталей кабины и кузова под руководством педагога).
- "Посмотрите, какие объемные детали у нас получились! Это уже похоже на настоящую машину!"
- Сборка машины:
- "Самое интересное – собрать нашу машину! Сначала мы приклеим кабину к кузову. Намазываем клеем ту часть, которая будет соединяться." (Демонстрирует приклеивание кабины к кузову).
- "Теперь приклеим колеса. Колеса у нас круглые. Мы можем их приклеить по бокам кузова. Посмотрите, как я это делаю." (Демонстрирует приклеивание колес).
- "Если у вас есть желание, вы можете украсить свою машину. Можно нарисовать фары, двери, номерной знак. А можно вырезать из цветной бумаги маленькие детали и приклеить их." (Предлагает детям украсить свои машины, если осталось время и желание).
III. Заключительная часть
- Выставка работ:
- "Посмотрите, какие замечательные грузовые машины у нас получились! У каждого своя, особенная!" (Дети выставляют свои работы на стол или полку).
- "Давайте полюбуемся нашими машинами. Какие они разные! Какие цвета вы использовали? Какие грузы могли бы перевозить эти машины?" (Дети рассказывают о своих машинах).
- Рефлексия:
- "Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что было самым трудным? Что было самым легким?"
- "Вы сегодня были настоящими мастерами! Вы научились вырезать, складывать, склеивать детали и создавать из них настоящие машины. Я вами очень горжусь!"
- Прощание:
- "Спасибо вам за такое интересное занятие! До новых встреч!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...

Конспект занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Как Емеля решил перевозкой пассажиров заняться»
Цель: Расширение у детей представления о рекламе как средстве...
