Комплекс считалок для детей дошкольного возраста с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Карпова Марина Васильевна

Нарушение зрения отрицательно влияет на овладение детьми движениями, ориентировкой в пространстве, что приводит к гиподинамии и сказывается на общем физическом развитии детей и состоянии здоровья.

Наряду с общепедагогическими задачами и мероприятиями, физическое воспитание детей с нарушением зрения предусматривает проведение подвижных игр.

Они учат детей отображать жизнь взрос­лых, формируют коррекционно-компенсаторные навыки и умения, с помощью которых дети с нарушением зрения смогут утверж­даться в среде сверстников.

У детей с нарушением зрения наблюдаются трудности выделения партнёра из фона, оценивание внешнего облика, контакт «глаза в глаза», это провоцирует неадекватное развитие средств общения, затрудняет ребенку вхождение в социальную среду, в которой он живет и формируется как личность, поэтому возникают споры в распределении ролей, ведущих, водящих в играх. На помощь приходит считалка. Это слово произошло от слова «считать»: игроки считают, кому водить.

Считалки – это короткие рифмованные стихи, используемые как средство распределения ролей в игровых детских коллективах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schitalki.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Нарушение зрения отрицательно влияет на овладение детьми движениями, ориентировкой в пространстве, что приводит к гиподинамии и сказывается на общем физическом развитии детей и состоянии здоровья.

Наряду с общепедагогическими задачами и мероприятиями, физическое воспитание детей с нарушением зрения предусматривает проведение подвижных игр.

Они учат детей отображать жизнь взрослых, формируют коррекционно-компенсаторные навыки и умения, с помощью которых дети с нарушением зрения смогут утверждаться в среде сверстников.

У детей с нарушением зрения наблюдаются трудности выделения партнёра из фона, оценивание внешнего облика, контакт «глаза в глаза», это провоцирует неадекватное развитие средств общения, затрудняет ребенку вхождение в социальную среду, в которой он живет и формируется как личность, поэтому возникают споры в распределении ролей, ведущих, водящих в играх. На помощь приходит считалка. Это слово произошло от слова «считать»: игроки считают, кому водить.

Считалки – это короткие рифмованные стихи, используемые как средство распределения ролей в игровых детских коллективах.

«День знаний»

Дети в школу все идут

И портфель с собой несут.

В школе парты ждут ребят,

Им учитель очень рад.

Он научит их писать,

Книжки разные читать

И задачи вмиг решать.

А сейчас мы посчитаем

И ведущего узнаем.

«Я и улица»

Вот машины по дороге

 Мчатся фарами светя,

Дети, стой на переходе,

Нам сейчас идти нельзя.

Ждем сигнала светофора,

Он напомнит всем, друзья,

Мы пройдем по переходу

 И водящим буду я.

«Детский сад. Игрушки»

Много есть игрушек в мире,

Нам их все не перечесть,

В нашей группе, тоже есть.

Куклы, мячики, машинки,

Есть посуда и корзинки,

Есть лисичка и медведь,

Будет он сейчас реветь.

Ну, а мы в кругу стоять

И ведущего искать.

«Откуда хлеб пришел»

Слушай Женя, Соня, Галка,

Начинается считалка.

Хлеб душистый любят дети,

Перечислят все на свете.

Пряник, булка,

Хлеб ржаной,

Бублик мягкий и большой.

Кекс, эклеры, пирожок,

Выходи вадить, дружок.

«Овощи»

Мы пришли все в огрод,

Дружный здесь живет народ,

Огурцы, морковь и редька,

Вот стоит мальчишка Федька,

Глазки вправо поверни

И ведущего найди.

«Фрукты»

На базар вчера ходили

Фрукты разные купили.

Киви, апельсин, гранат,

Манго, груша, виноград.

Детям фрукты предложили

И здоровье укрепили.

Кто от фруктов отказался,

Тот водящим оказался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения через "Экопластику"

Метод Экопластики дает детям дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. У детей появляется возможность  создавать забавные игрушки, фигурки, скульптуры, ...

«Продуктивная деятельность, как средство коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения».

Как использовать различные виды продуктивной деятельности для коррекции зрения дошкольников в специализированном д/саду....

Учебно-методическое пособие «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»

В учебно-методическом пособии представлен опыт работы по формированию предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения, предпринята попытка раскрыть теоретические основы...

Организация работы воспитателя по развитию устной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения

Данная методическая рекомендация адресована воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста  с нарушением зрения и имеющим нарушения устной речи....