конспект занятия с детьми с ЗПР с использованием пособия VAY TOY
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект предназначен для проведения комбинированного занятия воспитателем и учителем-дефектологом с группой детей с ЗПР 6-7 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 92.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием подвижных игр VAY TOY
«Учимся играя»
Цель:
Обобщить материал по теме в движении
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знание известных геометрических фигурах.
2.Продолжать формировать умение ориентироваться на ограниченной плоскости, воссоздавать простые по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
3.Развивать восприятие в процессе выделения нескольких качеств предмета, сравнении предметов по форме и величине.
4.Расширять словарный запас, общий кругозор.
5.Формировать и закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины.
6.Закреплять знания детей в счете.
Коррекционно-развивающие:
1.Формировать мышление (формирование понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов).
2.Формировать умение анализировать пространственные отношения предметов относительно себя и другого человека.
3.Учить ориентироваться на плоскости.
4.Развивать восприятие сенсорных эталонов.
5.Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к природе.
2.Формировать коммуникативный и социальный опыт детей
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимоконтроль, желание прийти на помощь друг другу.
4.Развивать у детей любознательность, самостоятельность в деятельности.
5.Развивать волевую регуляцию поведения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Предварительная работа: Игры VAY TOY
Материалы Игровой набор VAY TOY. Набор искусственных рыб. Контейнер с водой. Бросовый материал. Сачки, палочки, ложки.
Карта с геометрическими фигурами. Игровое поле VAY TOY
Схема рыбы. Загадки. Цифры. Презентация.
Ход занятия:
Приветствие.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему календарю и расскажем нашим гостям, какой сегодня день недели? Пятница. День земли.
А какой был вчера, перед пятницей? Четверг.
А какой завтра будет день, после пятницы? Суббота.
Ребята, завтра в субботу 22 марта, люди на всей планете отмечают «Всемирный день
воды». Скажите, для чего нам нужна вода?
Дети по 1 строчке читают стих:
Вода – это чудо природы.
И нам без нее не прожить.
Вода – достоянье народа.
Водой мы должны дорожить!
Воспитатель: Дети, почему мы должны дорожить водой?
Почему же говорят, что воду надо беречь? (Ответы детей)
Верно! Людям, животным и растениям для жизни нужна чистая вода. А кто живет в воде? Ответы детей.
Дефектолог .
Ребята, наши гости обратились к нам за помощью, найти рыбам дом с чистой водой. Рыбы живут в какой воде? В чистой. А где могут жить рыбы? (в аквариуме, в реке, в море). Вы согласны помочь найти рыбам дом с чистой водой? (ведро с водой и рыбками)
Ответы детей.
Только дружные, активные, внимательные помощники смогут справиться со всеми испытаниями.
1 Задание
Вот фигуры непоседы
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их ребята
Будем ручками искать
Дефектолог: Если все правильно назовут фигуры мы сможем поймать 2 рыбки
Игра с фигурами «Чудесный мешочек». Дети на ощупь рассказывают про фигуру, которую взяли в руку, достают из «волшебного» мешочка фигуру и называют форму, цвет, величину.
За выполненное задание получают две рыбки.
2 задание
Дефектолог: Второе задание. Отгадайте загадку.
Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведет. Дорога
Из фигур нужно выложить дорожку так, чтобы каждая следующая фигура отличалась от предыдущей хотя бы одним признаком.
За правильно выполненное задание мы поймаем 2 рыбки
Первые 2 фигуры выкладывает дефектолог, дети далее продолжают.
Во время выполнения задания дети говорят: «Я кладу большой круг красного цвета, он отличается цветом. И так далее пока не выстроят все фигуры.
Дефектолог хвалит детей , они получают следующие две рыбки.
3 задание
Дефектолог:
Следующее задание чтобы выполнить, нам понадобится карта
Задание на ориентировку в пространстве
Дети получают заполненную карту с геометрическими фигурам
Нужно посмотреть, запомнить и повторить.
Дети раскладывают фигуры, картинка затем открывается и проверяется.
Дефектолог: В центре положили большой жёлтый треугольник, В правом верхнем углу синий маленький треугольник, в правом верхнем углу большой зеленый круг, в нижнем левом углу большой красный квадрат, в нижнем правом углу маленький желтый треугольник.
После выполнения задания дети сравнивают получившуюся карту со схемой получают 2 рыбки.
4 задание
“ Что изменилось”. Посмотрите на фигуры (4). Запомните их. Отвернитесь ( и в это время уберите одну из фигур). Когда ребенок повернется он должен угадать какой фигуры не стало и правильно назвать ее по всем признакам, например: большой красный квадрат. Более сложный вариант игры, когда все фигуры остаются на месте, но меняются местами, или одна фигура убирается, а остальные меняются местами.
5 задание
Перед нами поле, заполните его фигурами так, чтобы круг был на треугольнике.
6 задание
Дефектолог:
Нам осталось выполнить последнее задание. Я предлагаю вам собрать из фигур рыбку.
Задание построить рыбку по чертежу.
За выполненное задание дети получают 2 рыбки
Наши испытания закончены. Мы собрали всех рыб.
Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Посмотрим на нашу заполненную карту.
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отдохнуть. (физ.минутка).
Рыб мы всех собрали, а куда же мы будем их отпускать?
Посмотрите, а вода грязная, в ней мусор. Чем же мы будем вытаскивать мусор?
Очистка воды сачками.
Воспитатель: Ребята, а как вы можете беречь воду? Ответы детей.
Правильно! Не тратить ее зря, плотно закрывать краны, после того как умылись или вымыли руки.
Воспитатель: Если вы оказались на берегу реки, тот отнеситесь к ней с уважением. Река – живое существо! Вы у нее в гостях. Не вытаптывайте траву, не рвите цветы, и, конечно, не мусорите. Вот
несколько правил, чтобы сохранить воду чистой. Запомните их. Не загрязняйте воду и берега водоемов. Не бросайте в воду камни, мусор и ветки деревьев. Не расходуйте воду зря.
А теперь в чистую воду выпускайте рыб.
Домашнее задание: Эксперимент «Очистка воды»
Дома профильтруйте грязную воду через ватный диск. Вы увидите, что вода станет чистой, а грязь останется на диске.
Из крана воду тоже пить нельзя. А для этого воду надо очищать. Ей надо дать отстояться, пропустить через домашний фильтр и вскипятить.
Вывод: Перед употреблением воду необходимо очищать.
Итог занятия
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Дети: О том, что завтра «Всемирный день воды», о том, как важна вода для жизни на Земле. Мы тоже должны беречь воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с использованием системы ТИСА
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандалотерапия» «Волшебный круг»
Конспект занятия с детьми подготовительной группыс использованием метода «Мандалотерапия»«Волшебный круг»...

Конспект занятия с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
В занятие включены разнообразные формы работы с детьми раннего возраста....

Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.
Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия с детьми разновозрастной группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по лепке "Рыбки"
Конспект занятия по лепке "Рыбки" с детьми первой младшей группы....
Конспект занятия с детьми младшего возраста с использованием коврографа «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича
Конспект занятия разработала воспитатель МАДОУ "Детский сад № 74" Баранова Татьяна Николаевна...

























