конспект занятия с детьми с ЗПР с использованием пособия VAY TOY
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Котина Наталья Александровна

Конспект предназначен для проведения комбинированного занятия воспитателем и учителем-дефектологом с группой детей с ЗПР 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_detmi_zpr_6-7_let_s_posobiem_vay_toy.docx92.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием подвижных игр VAY TOY

«Учимся играя»

Цель:

Обобщить материал по теме в движении

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знание известных геометрических фигурах.

2.Продолжать формировать умение ориентироваться на ограниченной плоскости, воссоздавать простые по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

3.Развивать восприятие в процессе выделения нескольких качеств предмета, сравнении предметов по форме и величине.

4.Расширять словарный запас, общий кругозор.

5.Формировать и закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины.

6.Закреплять знания детей в счете.

Коррекционно-развивающие:

1.Формировать мышление (формирование понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов).

2.Формировать умение анализировать пространственные отношения предметов относительно себя и другого человека.

3.Учить ориентироваться на плоскости.

4.Развивать восприятие сенсорных эталонов.

5.Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к природе.

2.Формировать коммуникативный и социальный опыт детей

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимоконтроль, желание прийти на помощь друг другу.

4.Развивать у детей любознательность, самостоятельность в деятельности.

5.Развивать волевую регуляцию поведения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие»

Предварительная работа: Игры VAY TOY

Материалы Игровой набор VAY TOY. Набор искусственных рыб. Контейнер с водой. Бросовый материал. Сачки, палочки, ложки.

Карта с геометрическими фигурами. Игровое поле VAY TOY

Схема рыбы. Загадки. Цифры. Презентация.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему календарю и расскажем нашим гостям, какой сегодня день недели? Пятница. День земли.

А какой был вчера, перед пятницей? Четверг.

А какой завтра будет день, после пятницы? Суббота.

Ребята, завтра в субботу 22 марта, люди на всей планете отмечают «Всемирный день

воды». Скажите, для чего нам нужна вода?

 Дети по 1 строчке читают стих:

 Вода – это чудо природы.

 И нам без нее не прожить.

 Вода – достоянье народа.

 Водой мы должны дорожить!

Воспитатель: Дети, почему мы должны дорожить водой?

Почему же говорят, что воду надо беречь? (Ответы детей)

Верно! Людям, животным и растениям для жизни нужна чистая вода. А кто живет в воде? Ответы детей.

Дефектолог .

Ребята, наши гости обратились к нам за помощью, найти рыбам дом с чистой водой. Рыбы живут в какой воде? В чистой. А где могут жить рыбы? (в аквариуме, в реке, в море). Вы согласны помочь найти рыбам дом с чистой водой? (ведро с водой и рыбками)

Ответы детей.

Только дружные, активные, внимательные помощники смогут справиться со всеми испытаниями.

1 Задание

Вот фигуры непоседы

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их ребята

Будем ручками искать

Дефектолог: Если все правильно назовут фигуры мы сможем поймать 2 рыбки

Игра с фигурами «Чудесный мешочек». Дети на ощупь рассказывают про фигуру, которую взяли в руку, достают из «волшебного» мешочка фигуру и называют форму, цвет, величину.

За выполненное задание получают две рыбки.

2 задание

Дефектолог: Второе задание. Отгадайте загадку.

Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведет. Дорога

Из фигур нужно выложить дорожку так, чтобы каждая следующая фигура отличалась от предыдущей хотя бы одним признаком.

За правильно выполненное задание мы поймаем 2 рыбки

Первые 2 фигуры выкладывает дефектолог, дети далее продолжают.

Во время выполнения задания дети говорят: «Я кладу большой круг красного цвета, он отличается цветом. И так далее пока не выстроят все фигуры.

Дефектолог  хвалит детей , они получают следующие две рыбки.

3 задание

Дефектолог:

Следующее задание чтобы выполнить, нам понадобится карта

Задание на ориентировку в пространстве

Дети получают заполненную карту с геометрическими фигурам

Нужно посмотреть, запомнить и повторить.

Дети раскладывают фигуры, картинка затем открывается и проверяется.

Дефектолог: В центре положили большой жёлтый треугольник, В правом верхнем углу синий маленький треугольник, в правом верхнем углу большой зеленый круг, в нижнем левом углу большой красный квадрат, в нижнем правом углу маленький желтый треугольник.

После выполнения задания дети сравнивают получившуюся карту со схемой получают 2 рыбки.

4 задание

 “ Что изменилось”. Посмотрите на фигуры (4). Запомните их. Отвернитесь ( и в это время уберите одну из фигур). Когда ребенок повернется он должен угадать какой фигуры не стало и правильно назвать ее по всем признакам, например: большой красный квадрат. Более сложный вариант игры, когда все фигуры остаются на месте, но меняются местами, или одна фигура убирается, а остальные меняются местами.

 

   

5 задание

Перед нами поле, заполните его фигурами так, чтобы круг был на треугольнике.

6 задание

Дефектолог:

Нам осталось выполнить последнее задание. Я предлагаю вам собрать из фигур рыбку.

Задание построить рыбку по чертежу.

За выполненное задание дети получают 2 рыбки

 Наши испытания закончены. Мы собрали всех рыб.

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Посмотрим на нашу заполненную карту.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отдохнуть. (физ.минутка).

Рыб мы всех собрали, а куда же мы будем их отпускать?

Посмотрите, а вода  грязная, в ней мусор. Чем же мы будем вытаскивать мусор?

Очистка воды сачками.

Воспитатель: Ребята, а как вы можете беречь воду? Ответы детей.

Правильно! Не тратить ее зря, плотно закрывать краны, после того как умылись или вымыли руки.

Воспитатель: Если вы оказались на берегу реки, тот отнеситесь к ней с уважением. Река – живое существо! Вы у нее в гостях. Не вытаптывайте траву, не рвите цветы, и, конечно, не мусорите. Вот

 несколько правил, чтобы сохранить воду чистой. Запомните их. Не загрязняйте воду и берега водоемов. Не бросайте в воду камни, мусор и ветки деревьев. Не расходуйте воду зря.

А теперь в чистую воду выпускайте рыб.

Домашнее задание: Эксперимент «Очистка воды»

Дома профильтруйте грязную воду через ватный диск. Вы увидите, что вода станет чистой, а грязь останется на диске.

Из крана воду тоже пить нельзя. А для этого воду надо очищать. Ей надо дать отстояться, пропустить через домашний фильтр и вскипятить.

 Вывод: Перед употреблением воду необходимо очищать.

 

Итог занятия

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Дети: О том, что завтра «Всемирный день воды», о том, как важна вода для жизни на Земле. Мы тоже должны беречь воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с использованием системы ТИСА

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандалотерапия» «Волшебный круг»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыс использованием метода «Мандалотерапия»«Волшебный круг»...

Конспект занятия с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

В занятие включены разнообразные формы работы с детьми раннего возраста....

Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.

Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия с детьми младшего возраста с использованием коврографа «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича

Конспект занятия разработала воспитатель МАДОУ "Детский сад № 74" Баранова Татьяна Николаевна...