Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
конспект занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 486.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя школа № 55» имени Героя Советского Союза
М.А. Юшкова»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития с использованием интерактивного стола «Smart»
Тема: «Форма предметов: треугольник»
Педагог-дефектолог
Шульмина Марина Сергеевна
г. Красноярск
Цель: Продолжать знакомство детей с геометрической фигурой – треугольник.
Образовательные задачи:
1. Закрепить представления о треугольнике.
2.Формировать умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
3. Обучать составлять треугольники из частей.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память, мышление.
2.Развивать глазомер, мелкую моторику.
3. Развивать пространственное воображение.
Воспитательные задачи
1. Формировать коммуникативные навыки.
Демонстрационный материал: треугольники разных размеров и цветов, интерактивный стол “Smart”.
Раздаточный материал: треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка: большой – красного цвета, маленький – желтого цвета); треугольники разного размера одного цвета, каждый из которых разрезан на две части (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
Организационный момент
Игровое упражнение «Назови цвет, размер, форму»
Дефектолог показывает геометрические фигуры, дети называют их цвет, размер, форму. (Красный большой треугольник, зеленый маленький треугольник, желтый большой треугольник, …)
Основная часть:
Знакомство с треугольником.
Дефектолог спрашивает у детей:
- Как называются эти геометрические фигуры? (Треугольники)
- Почему они так называются?
- Из каких двух слов состоит слово треугольник? (Три и угол)
- Чем отличается треугольник от круга? (Он не может катиться, ему «мешают» углы).
Дефектолог просит детей нарисовать треугольник в воздухе правой рукой, большой треугольник обеими руками, маленький треугольник левой рукой.
Игровое упражнение «Сравни треугольники»
У каждого ребенка по два треугольника: большой – красного и маленький – желтого цвета.
Дефектолог просит детей показать большой треугольник.
- Какого он цвета? (Красного)
- Как о нем можно сказать? (Это большой красный треугольник)
- Покажите маленький треугольник. Какого он цвета? (Желтого)
- Как о нем можно сказать? (Это маленький желтый треугольник)
- Как проверить, что эти треугольники разного размера? (Наложить друг на друга).
Дети накладывают один треугольник на другой.
- Из-под желтого треугольника мы видим часть красного треугольника. Что можно сказать про красный треугольник по сравнению с желтым? (Красный треугольник больше желтого)
- Что можно сказать про желтый треугольник по сравнению с красным? (Желтый треугольник меньше красного)
Физкультминутка
Дефектолог предлагает детям найти в группе предметы треугольной формы и попробовать их покатить.
Игровое упражнение «Составь треугольник»
У каждого ребенка по два треугольника одного цвета разного размера, каждый из которых разрезан на две части. Дефектолог просит детей составить треугольники из двух частей.
Игровое упражнение «Найди все треугольники», с использованием интерактивного стола “Smart”
Дефектолог предлагает найти все треугольники на картинке.
Игровое упражнение «Найди предметы треугольной формы», с использованием интерактивного стола “Smart”
Дефектолог предлагает выбрать предметы, имеющие форму треугольника.
Заключительная часть
Обобщающие вопросы на теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...


