Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Шульмина Марина Сергеевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniet_stola_smart.docx486.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  образовательное учреждение  

«Средняя школа № 55» имени Героя Советского Союза  

М.А. Юшкова»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе для детей с задержкой психического развития с использованием интерактивного стола «Smart»

Тема: «Форма предметов: треугольник»

Педагог-дефектолог

Шульмина Марина Сергеевна

г. Красноярск

Цель: Продолжать знакомство детей с геометрической фигурой – треугольник.

Образовательные задачи:

1. Закрепить представления о треугольнике.

2.Формировать умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

3. Обучать составлять треугольники из частей.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, мышление.

2.Развивать глазомер, мелкую моторику.

3. Развивать пространственное воображение.

Воспитательные задачи

1. Формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: треугольники разных размеров и цветов, интерактивный стол “Smart”.

Раздаточный материал: треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка: большой – красного цвета, маленький – желтого цвета); треугольники разного размера одного цвета, каждый из которых разрезан на две части (по 2 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Организационный момент

Игровое упражнение «Назови цвет, размер, форму»

Дефектолог показывает геометрические фигуры, дети называют их цвет, размер,  форму. (Красный большой треугольник, зеленый маленький треугольник, желтый большой треугольник, …)

Основная часть:

Знакомство с треугольником.

Дефектолог спрашивает у детей:

- Как называются эти геометрические фигуры? (Треугольники)

- Почему они так называются?

- Из каких двух слов состоит слово треугольник? (Три и угол)

- Чем отличается треугольник от круга? (Он не может катиться, ему «мешают» углы).

Дефектолог просит детей нарисовать треугольник в воздухе правой рукой, большой треугольник обеими руками, маленький треугольник левой рукой.

Игровое упражнение «Сравни треугольники»

 У каждого ребенка по два треугольника: большой – красного  и маленький – желтого цвета.

Дефектолог просит детей показать большой треугольник.

- Какого он цвета? (Красного)

- Как о нем можно сказать? (Это большой красный треугольник)

- Покажите маленький треугольник. Какого он цвета? (Желтого)

- Как о нем можно сказать? (Это маленький желтый треугольник)

- Как проверить, что эти треугольники разного размера? (Наложить друг на друга).

Дети накладывают один треугольник на другой.

- Из-под желтого треугольника мы видим часть красного треугольника. Что можно сказать про красный треугольник по сравнению с желтым? (Красный треугольник больше желтого)

- Что можно сказать про желтый треугольник по сравнению с красным? (Желтый треугольник меньше красного)

Физкультминутка

Дефектолог предлагает детям найти в группе предметы треугольной формы и попробовать их покатить.

Игровое упражнение «Составь треугольник»

У каждого ребенка по два треугольника одного цвета разного размера, каждый из которых разрезан на две части. Дефектолог просит детей составить треугольники из двух частей.

Игровое упражнение «Найди все треугольники», с использованием интерактивного стола “Smart”

Дефектолог предлагает  найти все треугольники на картинке.

C:\Users\Марина\Downloads\20240330_150614.jpg

Игровое упражнение «Найди предметы треугольной формы», с использованием интерактивного стола “Smart”

Дефектолог предлагает выбрать предметы, имеющие форму треугольника.

C:\Users\Марина\Downloads\20240330_150727.jpg

Заключительная часть

Обобщающие вопросы на теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...