конспект занятия
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Карабанова М.В.

фронтальное занятие в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc549 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

(Дети входят под музыку)

Ι. Орг.момент.

Ребята, посмотрите какое-то письмо и воздушный шарик. Сейчас прочитаю, что в нем написано.

Куда: 

 МДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №15 г.о.Отрадный

Кому:  логопедическая  группа №9.

Здравствуйте, ребята!

Я прислал вам задания по теме «Одежда» выполните их и отгадаете сюрпризное слово.

                             Вини Пух.

(Лопается шарик. Задания выпадают).

ΙΙ. Основная часть.

  1. задание. (М) Отгадайте загадки:

- Я как зонт не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(плащ).

- Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел.

(свитер).

- Утром я встал,

На две дороги попал.

(брюки)

- Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(варежки).

Верно, отгадали. Ставим первую букву. Буква М.

  1. задание. Игра: «Чего не стало?».

Вы закрываете глаза, а я убираю одну картинку. Затем, открыв глаза, называете ту картинку, которую я убрала. Будьте внимательны.

Ставим вторую букву. И это буква О.

  1. задание. Назовите, из каких частей состоит платье и куртка.

Платье -  воротник, манжеты, рукава, пояс, юбка, оборка.

Куртка – капюшон, манжеты, рукава, карманы, замок.

 Молодцы ребята! Ставим третью букву - Л.

4 задание. Помогите, ребята, одежда перепуталась. И я не знаю, какую одежду одеть летом, а какую осенью.

Летом – шорты, платье, футболка, майка, сарафан.

Осенью – рубашка, куртка, свитер, пальто.

Справа летняя одежда, слева – осенняя. Назовите одежду с местоимением мой, моя, мое, мои.

Хорошо, одежду Вини Пуха разобрали, и мы ставим четвертую букву. Буква О.

  1. задание. Раскрасьте для меня воздушные шарики голубым и зеленым цветом, чтобы я мог доставать мед.

 Но прежде, сделаем пальчиковую гимнастику

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Приступаем к работе.

Молодцы, ребята, мы выполнили уже 5 задание и открываем пятую букву.

Буква Д.

  1. задание. Я очень люблю сочинять стихи и рассказы. А вы? Тогда составьте рассказ о кофте по мнемотаблице.

Шестая буква – буква Ц.

7 задание. Был я однажды в магазине одежды, там столько много одежды. А как же сказать если одежды много не знаю?

Кофта – кофты;

Плащ – плащи;

Платье – платья;

Блузка – блузки;

Костюм – костюмы;

Носок – носки;

Варежка – варежки;

Майка – майки;

Куртка – куртки;

Рубашка – рубашки;

Юбка – юбки;

Футболка – футболки.

Ставим последнюю букву – это буква Ы.

Итог занятия. Мы выполнили все задания. А теперь прочитаем, какое сюрпризное слово приготовил для нас Вини Пух.

МОЛОДЦЫ.

 Молодцы ребята. А Вини Пух в заключении дарит вам воздушные шары.

Зам. директора по ВОР

Автайкина Е.В.

_____________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №15 г.о. Отрадный

Самарской области

Конспект занятия на тему:

 

В старшей группе с  ОНР.

Учитель-логопед: Карабанова М.В.

2009-2010 уч.год.

Дата проведения фронтального занятия: 10 ноября 2009год.

Время проведения: 9.00-9.25

Продолжительность занятия: 25 мин

ЦЕЛЬ:

- Закрепить названия одежды и отдельные ее детали.

ЗАДАЧИ:

- Учить детей различать предметы одежды по сезонам;

- Формировать умение согласовывать существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ;

- Образовывать имена существительные  единственного и множественного числа именительного падежа;

- Учить составлять описательные рассказы с помощью мнемотаблицы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Наглядный материал: Мнемотаблица по теме «Одежда», схема с изображением частей одежды, на примере платья.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением одежды: брюки, куртка, плащ, свитер, кофта, платье, сарафан, варежки (формат А4 ).

 Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды: брюки, куртка, плащ, свитер, кофта, платье, сарафан, варежки (формат 15*20см ) 12 штук; раскраска для рисования -  12 штук; цветные карандаши – 12 наборов.

Лингвистический  материал:

Слова: шорты, платье, футболка, майка, сарафан, рубашка, куртка, свитер, пальто, воротник, манжеты, рукава, пояс, юбка, оборка, капюшон, манжеты, рукава, карманы, замок.

Кофта – кофты;

Плащ – плащи;

Платье – платья;

Блузка – блузки;

Костюм – костюмы;

Носок – носки;

Варежка – варежки;

Майка – майки;

Куртка – куртки;

Рубашка – рубашки;

Юбка – юбки;

Футболка – футболки.

Речевой материал в деятельности: 

- Я как зонт не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(плащ).

- Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел.

(свитер).

- Утром я встал,

На две дороги попал.

(брюки)

- Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(варежки).

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Организационная форма: письмо с заданиями.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Место проведения: кабинет учителя-логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...