занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Рощина Ольга Владимировна

занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolushka.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Цели занятия:

  • Упражнять в звуко – буквенном анализе слова
  • Закреплять умение делить слова на слоги
  • Закреплять умение составлять схемы слов, предложений
  • Пополнять словарный запас
  • Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Ребята, а вы любите сказки?  Назовите свою любимую сказку.

Звучит музыка

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла Фея.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но в какую  вы узнаете, если правильно соберете картинки (3 стола по 4 человека)

- Правильно, это  Золушка. (картинка Золушки)

- как же, ребята, нам с вами попасть в Сказочное Королевство, где живет Золушка?

(Дети предлагают различные варианты).

После того, как я взмахну волшебной палочкой, закройте глаза и слушайте таинственную музыку. Глаза можно открыть только тогда, когда музыка перестанет звучать.

(Дети закрывают глаза и слушают музыку).

Вот мы и в Сказочном Королевстве!

Кого вы видите? (Золушку).

Почему она такая печальная?

 А все дело в том, что сегодня в Сказочном Королевстве состоится праздничный бал, на который приглашены все жители. Только Золушка не может поехать на бал, ведь злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться. Золушка уже очень устала.  А кто в сказке помог Золушке попасть на бал? (Фея). Сегодня я буду Феей, а вы моими помощниками. Нам поможет волшебная палочка.

Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы Золушка все-таки успела на бал? (Поможем выполнить работу, которую приказала сделать мачеха).

А что еще мы должны сделать? Ведь у меня не зря есть волшебная палочка!

Вспомните, какие превращения совершала Волшебница в сказке?

Нам необходимо превратить тыкву (в карету), мышей (в лошадей), крысу (в кучера), а старое платьице и деревянные башмаки Золушки в прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.

Запомните, чтобы чудо все-таки произошло, работу нужно выполнять быстро и правильно!

- А сейчас, чтобы Золушка не грустила, подарите ей хорошие, приятные слова.

- скажите, какая Золушка?

(ласковая, милая, заботливая, трудолюбивая, красивая, прелестная, приветливая, скромная, терпеливая, добрая).

- Ну что, помочь вы Золушке готовы? Скажите дружно еще раз (да). Тогда приступим мы сейчас.

- Злая мачеха приказала Золушке посадить  цветник. У меня на столе цветы, которые надо посадить в клумбы. Назовите все цветы (показываю картинки). Если в названии цветка один слог, то цветок будем высаживать в первую клумбу, если 2 - …… (мак, роза, ромашка, василек..)

- А теперь настала пора волшебных превращений. Закрывайте глаза и слушайте музыку. Проверим, совершится чудо или нет?! (логопед переворачивает картину).

- Что произошло?

(Тыква превратилась в карету!)

- Будем шить сейчас, друзья. Случилась беда, разорвалось предложение на отдельные слова, и только вы сможете сшить слова по порядку в предложение. Если предложение не составим, то карета не поедет и не отвезет Золушку на бал. (Читаю слова карета, бал, поедет, на)

Карета поедет на бал. Сколько слов в предложении? Назовите 1, 2….. выложите схемой предложения дорогу для кареты.

- А теперь можно и поколдовать.

(Дети с закрытыми глазами слушают музыку.)

- Что произошло? (Мышки превратились в лошадей!)

Физминутка

Устали? Нам надо спешить, время не ждет

Принц на балу нашу Золушку ждет.

(Дети встают, произносят слова и выполняют движения):

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки

И дадим им хлебной крошки,

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда.

Чистоту вы навели, шили,  птиц накормили, цветы в клумбы посадили, теперь надо кашу сварить. Что за слово (картинка)  на доске? (каша). Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Назовите первый звук, 2,3,4. выложите схему слова.

Молодцы, ребята, справились с заданием!

Ребята, мы кашу сварили и  на кухне накопилось очень много грязной посуды. Давайте поможем Золушке её вымыть. Назовите посуду, которую вы вымоете (Дети называют предметы)

- Настало время волшебства! (Дети слушают музыку с закрытыми глазами.)

- Что произошло?

(Крыса превратилась в кучера!)

- Посмотрите, на доске картинки, помогите Золушке отгадать слово. Назовите картинки (барабан, арбуз, лук). Отгадайте, какое слово получится, если взять первые звуки от каждого слова. (БАЛ)

- ну вот, наступила пора самого главного превращения. Закрывайте глаза и слушайте музыку...

- Что произошло, ребята?

Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, а деревянные башмаки - в хрустальные туфельки!

Теперь наша Золушка готова ехать на бал. Пожелаем ей счастливого пути.

 Я хочу сказать вам  спасибо  за то, что помогли Золушке осуществить  мечту — попасть на бал! Вы такие умные, добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту!

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Закрывайте глазки и слушайте музыку!..

 Вот мы и вернулись в детский сад! Где вы побывали? Как вы помогли Золушке отправиться на бал?

Спасибо вам, ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...