конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии по теме

опарина ольга николаевна

конспеты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumenty.docx62.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные

Дети подготовительной группы заикание

Задачи

 Активизировать глагольный словарь по лексическое теме «Домашние животные«; продолжить учить подбирать глаголы к существительному, согласовывать существительных и глаголов в числе, роде, составлять сложносочиненные предложения с союзом «А» по аналогии, самостоятельно составлять простые предложения по заданному слову.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речевое дыхание, мелкую моторику, воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

3. Формировать умение выслушивать ответы и находить в них ошибки своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки, картинка

этапы занятия

действия логопеда

действия детей

Организационный момент.

Дыхательная гимна-сика

Развитие диафраг-мального дыхания и снятие мышечного напряжения

Пальчиковая гимнастика.: разв. речи,  интонацию

   

Физкультминутка

Сообщение темы

Игра «Цепочка»

ц.: развивать речь, память, внимания

Домашние животные и их семья  ц.: разви-тие внимания разви-тие речи, памяти

Игра «Чей, чья, чьё»

Части тела животного

Прохлопайте слово

Зашифрованные слова

Лево, в право, вниз.

Дыхательная гимнастика

Итог

Логопед обращает внимание детей, что к ним пришли гости.

-Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними!

-А сейчас мы займемся дыхательной гимнастикой!

Мы вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем.

Логопед просит назвать дни недели и наоборот.

«Домашние животные»

потом логопед просит детей произнести тихо и как лисичка

Ветер дует нам в лицо закачалось деревцо

Ветер тише, тише деревцо все ниже

-Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

Назовите кто такие домашние животные

-Мы будем играть в игру «Цепочка»

-Сейчас каждый возьмет из коробки по картинке  домашнего животного и расскажет про его семью.

-Когда вы расскажите про животное прикрепите его на картинку(на стене висит картина с изображение домашнего двора)

Сейчас мы с вами поиграем в игру чей, чья, чьё. Я буду показывать на картинку животного и задам вопрос, а должны ответить полным предложением.

Рога козы чьи?

Морда лошади чья?

Усы кошки чьи?

Сейчас вы будете описывать  животного, что у него есть.

-Сейчас я буду называть детенышей животных, а вы должны определить, сколько в них слогов.

котенок

крольчонок

щенок

теленок

-Сейчас пожалуйста сядьте за столы вы видите на столах у вас лежат зашифрованные слова, нужно обвести ту картинку где есть домашнее животное.

- А сейчас я попрошу вас встать и подойти ко мне.

Возьмите из коробочки домашнее животное нужно будет разместить животное куда я скажу. А потом сказать куда ты разместил домашнее животное.

В верхний левый угол

-Вдохните пожалуйста воздух руки на животе и повторяем

-Говорим всегда красиво(вдох)

Смело и не торопливо

Потому что не спешим.

О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Каждому задает вопрос и раздает витаминки.

называют

перед началом занятия завязывают веревочки на поясе

дети здороваются

дети выполняют

дети называют

дети выполняют за логопедом и проговари-вают

это те кто живут рядом с человеком

1реб.: коза

2 реб.: коза-корова

3 реб.: коза-корова-осел

и т.д.

дети беру из коробочки по одной картинке.

У меня котенок, он мяукает, мама у него кошка, папа кот ребенок наклеивает котенка

У меня поросенок, он хрюкает, папа боров, мама свинья. И т.д.

козьи рога.

лошадиная морда.

кошкины усы

У них есть голова, два глаза, морда, шея, 2 передних лапы и 2 задних лапы, туловище, тело покрытое шерстью.

дети прохлопывают и говорят

три

три

два

три

дети обводят слово, где есть домашнее животное

дети в стают

Я разместил козленка в верхний левый угол. И т.д.

дети повторяют за логопедом

Домашние животные по подгруппам подготовительная  группа заикающиеся

Задачи

  • Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик).
  • Внешние признаки животных и их питании, место содержания, какую пользу они  приносят.
  • Учить использовать в речи глаголы (мяукает, мычит, лает, ржет, хрюкает, блеет); закрепить в речи детей название детенышей животных.
  • Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем?), предложный (кто, где живет?), дательный (кому дадим?), родительный падеж существительных мн. числа (кого много?).
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их  с существительными в роде и числе.
  • Закрепить  умение образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.
  • Учить составлять рассказ описание по предметным картинкам и вопросам логопеда (2 год обучения.).
  • Учить отвечать на вопросы логопеда без заикания словосочетаниями, короткими и распространенными предложениями при наличии наглядной опоры.
  • Учить подбирать на вопрос несколько ответов, характеризующих предмет с разных сторон.
  • Упражнять в снятии мышечного и эмоционального напряжения; учить дифференцировать расслабление и  напряжение; развивать речевое дыхание.
  • Выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения.
  • Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями и короткими фразами, при наличии наглядной опоры.
  • Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

этапы  занятия

действия логопеда

действия детей

Организационный момент.

Дыхательная гимна-сика

Развитие диафраг-мального дыхания и снятиес  мышечного напряжения

Пальчиковая гимнастика.:развитие речи,  интонацию

Физкультминутка

ц.: развитие речи, снятие мышечного напряжения

«Заколдованные картинки»

Физкультминутка

ц.: снять

Исправь ошибку

Разгадай ребус

Дыхательная гимнастика

Итог

Логопед обращает внимание детей, что к ним пришли гости.

-Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними!

-А сейчас мы займемся дыхательной гимнастикой!

Мы вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем.

Логопед просит назвать дни недели и наоборот.

«Домашние животные»

потом логопед просит детей произнести тихо и как лисичка

Ветер дует нам в лицо закачалось деревцо

Ветер тише, тише деревцо все ниже

Логопед показывает картинку

-Что на ней изображено и назовите, одним словом.

Назови и обведи контуры домашних животных

Когда одна корова

Как ласкова назвать корову

Как правильно если пять коров

А сейчас из коробочки каждый возьмет по одному домашнему животному и назовет пять действий этого животного

между ним проводиться  Физкультминутка «Добрый гном» нужно передать голос взрослого или детеныша домашнего

Ребята у вас на столе лежат разрезные картинки их нужно сложить.

-А теперь назовите части тела у животных

-Давайте мы встанем вкруг. Я буду кидать мяч, а вы будите называть где живет домашнее животное.

Где живет собака?

Где живет корова?

Где живет овца?

Я буду говорить не правильно, а вы должны меня исправить.

Собака кудахчет на чужих.

Кошка клюёт молоко.

Свинья рычит в луже.        

А какую пользу приносят домашние животные( логопед кидает мячик по очереди каждому ребенку)корова,

овца

свинья

Логопед просит сеть за столы и разгадать какое слово зашифровано.

кровать,шкаф,крокодил,ананас

А теперь выложите слово кошка из букв

  Логопед просит встать в кружок  

-Вдохните пожалуйста воздух руки на животе и повторяем

-Говорим всегда красиво(вдох)

Смело и не торопливо

Потому что не спешим

О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Каждому задает вопрос и раздает витаминки.

перед началом занятия завязывают веревочки на поясе

дети здороваются

дети выполняют

дети

домашние животные

дети обводят контуры  домашних животных

одна корова

коровушка

пять коров

и т.д. по цепочке

я свинья

я умею хрюкать, я умею валяться в грязи, я умею есть, я могу бегать и т.д. по цепочке

игра продолжается пока все дети не расскажут

дети складывают

Усы, 2 глаза,уши,морда, туловище, 2передние лапы и 2 задние лапы, хвост, все тело покрыто шерстью

дети встают в круг

собака живет в будке

корова живет в коровнике

овца живет в хлеву

Собака лает на чужих.

Кошка лакает молоко.

Свинья хрюкает в луже. И т.д.

корова дает молоко, мясо

она дает шерсть мясо

из щетины свиньи делают кисточки

у детей получилась кошка

дети выкладывают

 

Тема: Домашние животные по грамоте

Дети подготовительной группы заикание

Активизировать внимание детей, создать положительный настрой на занятие.

Учить соблюдать правила естественной речи, воспитывать самоконтроль за плавностью речи.

Снимать мышечное напряжение диафрагмы.

Воздействовать на трофическую функцию мышечной системы, повысить эластичность мышечного волокна, способствовать восстановлению силы и активности мышц.

Активизировать словарный запас

Развивать мышление

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Упражнять в согласовании количественных числительных и существительных.

Развивать фонематические представления.

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Развивать внимание, совершенствовать навыки чтения.

Стабилизировать эмоциональное состояние, снимать напряженность мышц.

Воспитывать доброжелательность

этапы занятий

деятельность логопеда

деятельность детей

Организационный момент.

Дыхательная гимна-сика

Развитие диафраг-мального дыхания и снятиес  мышечного напряжения

Пальчиковая гимнастика.:развитие речи,  интонацию

Физкультминутка

ц.: развитие речи, снятие мышечного напряжения

Светофорчик

Физкультминутка

Четвертый лишний

Итог

Логопед обращает внимание детей, что к ним пришли гости.

-Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними!

-А сейчас мы займемся дыхательной гимнастикой!

Мы вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем.

Логопед просит назвать дни недели и наоборот.

«Домашние животные»

потом логопед просит детей произнести тихо и как лисичка

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер тише, тише деревцо все ниже

Назовите последний звук  в словах, которые я назову

Воробей, соловей

Что делают губы

Что делают зубы

Что делает язык

Звук й согласный или гласный

Звонкий или глухой звук

Я буду называть звук Й и где вы услышите нужно хлопнуть

А-И-Й-АЙ-АУ-ОЙ, ковёр, майка, стол, шкаф, шайба, стул, чайка, заяц

Образуйте от слова заяц получилось слово

А давайте мы все превратимся в зайчиков

-Ну-ка зайчик наклонись и за другими повтори (ребенок показывает различные движение, а другие повторяют)

Ребята, а у каждого на столе  лежит картинка их нужно назвать и сказать где находится звук Й.

А теперь назовите вид транспорта со звуком Й

Сколько слогов в слове трамвай

Где находится звук Й в этом лове

А еще вид транспорта

Сколько слогов в слове троллейбус

Где находится звук Й в этом лове

Глупый, молодой, большой,  город

А сейчас я буду говорить слова, а вы должны заметить третий звук на звук Й

чашка

лапка

речка

шапка

мошка

А теперь нужно на оборот убрать звук Й

Майка

Рейка

Лайка

Сойка

Ребята, а чем отличаются буквы от звука

Логопед показывает букву Й

это буква икраткая

На что похожа Й

изображают Й с помощью пальцев

Логопед показывает картинку где изображена  буквы  Й правильная и неправильная

Логопед раздаёт тетради и просит заштриховать букву Й

В тетрадях нарисованы картинки

чайник

йод

муравей

-Где находится буква Й в этих словах

Логопед просит встать в кружок  

-Вдохните, пожалуйста воздух руки на животе и повторяем

-Говорим всегда красиво(вдох)

Смело и не торопливо

Потому что не спешим

О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Каждому задает вопрос и раздает витамины.

перед началом занятия завязывают веревочки на поясе

дети здороваются

дети выполняют

дет

это звук ей

улыбаются слегка

зубки немного сближены

кончик языка опущен к нижним зубам

согласный

звонкий

дети хлопают где слышат звук Й

зайчик

лейка звук Й находиться в середине слова

чайник звук Й находиться в середине слова

муравей звук Й находиться в конце и т.д.

Трамвай

два слога

в конце слова

троллейбус

три

в середине слова

звук Й находится в конце лишнее слова город

чайка

лайка

рейка

шайка

мойка

маки

река

лаки

соки

Звуки мы произносим,  слышим, а буквы мы пишем и читаем

на букву И

дети показывают

дети работают в тетрадях

середине

начале

в конце слова

По развитию связной речи подгрупповое занятие в подготовительной группе заикания

Цель: учить рассказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме “Домашние животные”; развивать грамматический строй речи, внимание, память.

этапы занятий

действия логопеда

действия детей

Организационный момент.

Дыхательная гимна-

сика

Развитие диафраг-

мального дыхания и сня-

тие  мышечного напряже-ния

Пальчиковая гимнастика.:развитие речи,  интонацию

Физкультминутка

ц.: развитие речи, снятие мышечного напряжения

Игра Цепочка

Игра волшебный мешочек

Физкультминутка

Заборчик

Исправь ошибку

Назови профессии

Итог

Логопед обращает внимание детей, что к ним пришли гости.

-Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними!

-А сейчас мы займемся дыхательной гимнастикой!

Мы вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем.

Логопед просит назвать дни недели и наоборот.

«Домашние животные»

потом логопед просит детей произнести тихо и как лисичка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все ниже ниже

Логопед просит встать в круг детей

Ребята назовите детенышей домашних животных. (логопед выставляет опорные картинки)

Ребята у меня в руках волшебный мешочек. Вы должны по очереди достать из него картинку домашнего животного и не показывать другим детям а описать его.

Домашнее животное или нет?

Назвать части тела, где живет, чем питается, как говорит,семья, какую пользу приносит, а в конце задаете вопрос кто это?

Между игрой проводится физкультминутка.

-Давайте превратимся в котят.(каждый ребенок показывает одно движение другие дети повторяют)

Игра продолжается пока все дети не расскажут.

Сейчас мы с вами поиграем. У меня есть заборчик я буду показывать части тела животных, а вы угадать кто это.

Логопед показывает из из-за забора поросячий хвост кто это?

(собачья лапа, рога козы, кроличьи уши, коровья морда)

Я буду говорить, а вы должны меня исправить что я сказала не так.

Лошадка на полянке лесной пасется.

Сладко на котенок спал маленький крыльце.

Сколько слов в предложении?

А сейчас нужно назвать профессии

Кто доит коров?

Кто ухаживает за лошадьми?

Кто ухаживает за телятами?

Кто ухаживает за овцами?

Кто пасет скот?

Кто лечит животных?

Логопед просит встать в кружок  

-Вдохните, пожалуйста воздух руки на животе и повторяем

-Говорим всегда красиво(вдох)

Смело и не торопливо

Потому что не спешим

О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Каждому задает вопрос и раздает витамины.

перед началом занятия завязывают веревочки на поясе

дети здороваются

дети выполняют

дети

1реб. Котенок

2реб. Котенок,козленок

3реб.котенок,козленок, теленок

4реб. Котенок козленок теленок поросёнок и т.д.

1 ребенок подходит к логопеду и берет картинку.

-Это домашнее животное. У него есть голова,глаза,уши,туло-

вище и все тело покрыто шерстью. Он живет в будке. Ест он кости,он лает. Мама собака, папа пёс, щенок. Он охраняет дом. Кто он?

ответы: это пёс

2реб. –Это домашнее  животное. У него есть голова,2 глаза, 2уха, туловище покрытою ше-рстью, длинный хвост. Он живет в доме. Ест он молоко, он мяуает. Мама кошка, папа кот, детеныш котенок. Он ловит мышей. Кто он?

Это кот

дети выполняют

Я вижу короткий поросячий хвост. Значит, за забором прячется поросенок.

Я вижу лошадиную голову, значит за забором прячется лошадь.

На лесной полянке пасется лошадка.

Маленький котенок сладко спал на крыльце.

в предложении 6 слов.

доярка, дояр

конюх

телятница

овчар

пастух

ветеринар

Буква Ь знак второе занятие

2 класс нарушение письма и чтения

Задачи

Закрепить навыки обозначения мягкости согласных буква ь;

Навыки написания слов с буквой ь;

Логопед обращает внимание детей, что к ним пришли гости.

-Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

На прошлом занятии мы про какую букву говорили?

какое время года на улице?

Почему осень?

Какой звук в слове осень последний?

Как называется 1 месяц осени, второй, третий

логопед вывешивает слова сентябрь, октябрь, ноябрь

какой звук смягчает рь

какие месяцы знаете которые смягчает рь

логопед просит детей достать кассу букв

Найдите какой по счету стоит буква Ь декабрь

январь

июнь

июль

апрель

А теперь закройте кассу букв и отодвиньте на край парты.

Для чего нужен Ь

Логопед включает компьютер  идут слайды логопед рассказывает сказку про букву Ь

А сейчас образуйте множественное число от слов

день

пень

конь

лоогпед просит детей открыть тетради и записать число и месяц

Сейчас мы будем лечить Ь знак нужно образовать  слово что бы от был в середине

окунь Игорь

огонь Артур

Веронике пузырь

уголь,  боль, пыль,кинь, брось

молодцы вылечили

Возьмите зеленый карандаш и подчеркните букву которую смягчил Ь знак.

А сейчас нужно образовать от существительного слова, слова прилагательные.

сентябрь

октябрь

ноябрь

А сейчас я вам раздам листочки нужно вставить пропущенные буквы

1 столбик

сентябр_ский

феврал_ская

июл__ская

апрел__ ская

              2 столбик

метел__

ден__

капелл__

дожд__

Где стоял Ь знак в 1 столбике, а 2 столбике

А сейчас подберите по смыслу слова из 2 столбика что бы образовалось словосочетание

А теперь возьмите зеленый карандаш и обведите букву которая смягчает Ь знак

Для чего нужен Ь знак

Назовите осенние месяцы

А сейчас мы напишем маленький диктант

пальто, фильм,лось, огонь,альбом,дочка, зонт, роща, деньги ставим точку.

 логопед просит по очереди подойти детей к ней, проверяет тетради и просит исправить ошибки

дети здороваются

букву ь

реб. Зима

Вероника осеньпо тому что ноябрь осенний месяц

нь

сентябрь, октябрь, ноябрь

рь звук стал мягче

декабрь

январь

февраль

дети открывают кассу букв

седьмом домике

шестом домике

четвертом домике

четвертом домике

шестом домике

дети отодвигают на край пары

Ь знак нужен для смягчения согласных.

дети смотрят

деньки

пеньки

коньки

дети пишут 19 ноября

Игорь окуньки

Артур огоньки

Вероника пузырьки

угольки, больной, киньте, бросьте дети выполняют

сентябрьский

октябрьский

ноябрьский

Ь знак в 1 столбике стоял в середине, во втором в конце

дети пишут и читают

сентябрьский день

февральская метель

июльский дождь

апрельская капель

дети выполняют задание

для смягчения согласных

дети называют

дети открывают тетради и начинают писать

Дифференциация О-А  у детей ОНР

2 класс

коррекционно-образовательные:

Закреплять зрительный образ букв А, О.

закреплять навык произнесения слов сложной слоговой структуры.

коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтез;

развивать навык словоизменения существительных;

развивать зрительную и слуховую память, буквенный гнозис;

обогащать словарный запас по  как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться способами словоизменения;

развивать общую моторику (синхронизировать движения с речью).

коррекционно-воспитательные:

воспитывать у детей самоконтроль за речью и поведением;

Действия логопеда

действия детей

откройте тетради и запишите  число и месяц

Скажите, какие буквы мы проходили на прошлом занятии?

тема: буквы О-А

какие это буквы?

чем они похожи?

какие элементы

а отличаются они

какие органы речи помогают

открываем кассу букв

запомните слова

первое слово кровать

диван

стол

шкаф

кресло

закрываем кассу букв на край парты

какие слова я называла?

как одним словом они называются

Напишите с красной строки кровать  диван стол шкаф кресло

берем простой карандаш и обводим в словах буквы А и О. Букву О кружочком, букву А

 квадратиком.

Следующее задание найти спрятавшиеся слова

                      Д                    Р

                      П                     Л

                      Ж                   Д                    

                      С                   М

                     Д                       М

                    С                        К

                     К                       Г

                      В                      Р

    Что такое сор?

 К нам в гости пришел Незнайка логопед выставляет рисунок Незнайки Расскажите как одет Незнайка

Незнайка принес вам записку её нужно расшифровать(составить из слогов слова)

Петрушка просит вас выполнить задание вставить пропущенные буквы О – А, потом обвести буквы кружочком и квадратиком

Логопед просит написать в тетради диктант. Дюймовочка была ростом не больше человеческого пальца.

А теперь нужно зашифровать предложение

Дюймовочка тоже написала вам записку. Нужно самостоятельно прочитать и вставить букву О или А

Можно ли эти буквы менять местами

Что будет

Лог.просит по очереди подойти к ней и проверяет тетради.

дети пишут 19 ноября

Данил буквы А-О

это буквы гласные

у них есть одинаковые элементы

кружочек

у буквы О – одни элемент

у буквы А – два элемента

губы

квадратиком обозначаем квадратом букву А

кружочком букву О

дети открывают кассу букв

дети выкладывают слова

кровать диван стол шкаф кресло

мебель

дети выполняют задание

пар, жар, сам, дар

сок, док, сон, вор, сор

это мусор

у Незнайки синяя шляпа

У него желтые штаны, есть ботинки

дети выполняют задание получается

Петрушка

Буратино

Карандаш

Самоделкин

дети читают

Карандаш сказочный герой, который красиво рисует.

Буратино это деревянный мальчик вырезанный из полена Папой Карлом.

 

дети  пишут.

дети выполняют задание а потом читают

Там котик усатый

По садику бродит,

а козлик рогатый

 за котиком ходит.

нет

другое слово

Индивидуальный занятие автоматизация звуков в предложениях

 Богдан 1 класс ФФН с дизартрическоим компонентом.

Ребенок сидит перед зеркалом рядом логопед.

Лог. Просит почистить зубки языком

Реб. Выполняет

Лого. Почистить губки

Реб. Выполняет

Логоп. Упражнение «Чашечка»

Реб. Выполняет

Лог. Упр. Болтушка

Реб. выполняет

Лог. Сели на машину поехали в лес. В лесу встретили упр. Дятел «Д-Д-Д»

Реб. Выполняет

Лог. Поехал язычок домой Т-Т-Р налил чай упр. «Чашечка»

Реб. Выполняет

Логопед просит открыть рот и шпателем нажимает на части языка и просит ребенка назвать части на которые она нажимает.

Реб. Выполняет все что просит логопед

Лог. Проводит массаж языка при помощи шпателя.

Лог. Вспоминаем звук Ш. что делают губы, зубы, язык

Реб. Отвечпет

Лого. Давай с тобой проговорим звуки ША-ШО-ШИ        

Реб. Проговаривает

Лог. Выставляет картинку с детьми и говорит: « Кто пришли малыши, вот детишки Маша, Миша. Маша выше, Миша ниже Кто выше?

Реб. Маша выше Мишы.

Лог. Маша Мише написала,  отгадай сложи слова.

Реб. Читает игрушки
Лог. Где стоит звук Ш

Реб. Звук стоит в середине.

Лог. Выбери игрушки для Маши

Реб. Матрешка, лошадку, ёлочную игрушку. Остальное отдадим Мише.

Лог. Просит повторить все.

Реб. У Маши есть игрушки лошадка, матрешка, ёлочная игрушка, неваляшка

Лог. Найди лишнее на рисунке

Реб. Здесь лишнее шапка.

Лог. Почему?

Реб. Потому что здесь нарисована одежда, а шапка головной убор.

Лог. В гости пришла бабушка. Где стоит звук Ш.

Реб. В слове шуба – в начале; лошадка – середине; шапка – начале; бабушка – середине;

Лог. Бабушка принесла карандаши. Посчитай их.

Реб. Один карандаш, два карандаша, три карандаша и т.д.

Лог. Сколько принес карандашей принесла бабушка?

Реб. Бабушка принесла восемь карандашей.

Лог. Прочитай

Реб. Читает У Маши мошка в каше, что делать нашей Маше? Выложила кашу в плошку и накормила кошку.

Лог. Про кого было стихотворение?

Реб. Про Машу

Лог. Какой звук изучали

Реб. Звук Ш

Лог. Кто приходил к нам?

Реб. Ответы  

Дифференциация С-З у детей ФФН 2 класс с нарушением чтения и письма

коррекционно-образовательные:

Закреплять зрительный образ букв С-З. Учить различать звуки, изолированно в словах в слогах, предложениях;

правильно обозначать буквы на письме

закреплять навык произнесения слов сложной слоговой структуры.

коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтез;

развивать навык словоизменения существительных;

развивать зрительную и слуховую память, буквенный гнозис;

обогащать словарный запас по  как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться способами словоизменения;

развивать общую моторику (синхронизировать движения с речью).

коррекционно-воспитательные:

воспитывать у детей самоконтроль за речью и поведением;

действия логопеда

действия детей

Логопед называет слова зарядка розовый музыка

назовите, какой звук вы слышали в этих словах.

Как мы произносим звук З

Как произносим звук С

Разные или одинаковые звуки З и С

Приготовьте  карточки и поднимайте их если  услышите глухой или звонкий звук

морозный,санки,снег,звонок,запасы, золото, краска

Молодцы справились

Прочтите слоги

Логопед просит открыть тетради

Логопед читает загадки

летом серый, а зимой белый

Он белый как снег, но не снег

золотое решето черных домиков полно

Снег на полях, лед на реках. День убывает когда это бывает.

Тает снежок день прибывает, когда это бывает

Достаньте кассу букв редиска

морозный

краска

запасы

занавес

записка

расписание

кассы закрыть

задание вставьте пропущенные буквы С или З

_амо_вал, _ано_а, _апи_ка, ра_пи_ание, _трау_, _анаве_, _апа_ы, _нание,берё_а, _алат, _обрание,до_очка, мио_а.

Слова написанные на доске нужно прочитать и написать пропущенные буквы

Выбери  словосочетания составь предложение.

Лог.просит по очереди подойти к ней и проверяет тетради

З

губы в улыбаются, зубы заборчик, язык нижние зубы, звук звонкий

губы улыбаются, зубы показывают заборчик, язык упирается нижние зубы, звук глухой

дети достают карточки если они услышат звук С треугольник зачеркнутый, если звук З треугольник

дети читают СА-ЗА-СА-СА-СА; САС-ЗАС-СОС-ЗОС

заяц

сахар

подсолнух

зимой

весной

буква С 5

буква З 5

буква С 3

буква З 1 буква С 5

буква З 1 буква С 7

буква З 1 буква С 5

буква С 3 и 6

дети выполняют задание

злая собака, звонкий звонок, спелый арбуз, старый зонтик, интересная сказка

На перемене звонит звонкий звонок.

Я купил спелый арбуз.

Я выкупил старый зонтик.

У меня в книжке интересная сказка.

Записывают предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...