конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

конспект занятия "Учимся понимать боль другого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:

 «Учимся понимать боль другого человека».

ЦЕЛЬ: учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние сверстников, поощрять стремление оказать помощь товарищу. Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия товарищу. Учить различать эмоциональное состояние на примере сказочных персонажей. Способствовать формированию эмпатии, умению оценивать ситуацию и поведение окружающих. Учить детей работать с моделями. Продолжать формировать грамматический строй речи и развивать связную диалогическую речь. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

--   просмотр мультфильма» Димка и Тимка»;

--   разучивание песни: «Настоящий друг»;

--   чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища»;

-- беседа «Чуткое и доброжелательное и доброжелательное отношение друг к другу»;

--  стихотворение Г. Остер «Советы непослушным детям»;

--  упражнение «Помоги другу»;

--  обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций;

-- тренинговые  упражнения  : «Помоги своему товарищу»;

-- игра: «Волшебный стул».

МАТЕРИАЛ: игрушка Светлячок, модели настроений, картинка крапивы, текст рассказа Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива», фонарики с советами Светлячка, фонарик.

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Появление Светлячка.

Логопед:  Послушайте загадку.

Светлячок загадывает загадку.

 «Злая, как волчица, жжется, как горчица!

                  Что это за диво? Это же….( крапива)

Логопед: О чем это загадка?

1-й ребенк. Огонь.

2-й ребенок. Крапива.

Логопед: Правильно, крапива.

А сейчас светлячок предлагает послушать рассказ, в котором это растение причинило боль одному мальчику. Вот как это было…

Чтение рассказа Н. Калининой «Как Сашку обожгла крапива».

Логопед.

            -- что произошло с мальчиком?

Ребенок.

     Саша не послушался и дотронулся до крапивы.

Логопед.

     -- Правильно.

     -- От чего ему было больно?

Ребенок.

     -- Саша схватил крапиву и обжегся. На его руке появились белые волдыри.

Логопед.

     -- А кто в этом виноват?

Ребенок.

     -- Виноват Саша потому, что он не послушался Веру Ивановну.

Логопед.

     -- Ребята, вам жалко мальчика?

Дети.

     -- Да, очень жалко!

     -- Ему же было больно!

     -- Я летом тоже руку об крапиву обжег, мне тоже было больно, я даже заплакал!

Логопед.

     -- Как бы вы утешали его?

1 ребенок.

     -- Я бы подошла, обняла его и сказала: «Не плачь, Саша»

2 ребенок.

     -- А я бы подул на Сашины волдыри, мне мама так делала, когда я руку крапивой обжег.

Светлячок зажигает фонарик, когда дети дают правильный ответ.

 

Физкультминутка.

Игра «Ходим кругом». Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь по кругу, запевает песенку, в которой упоминается имя водящего. Круг останавливается, водящий показывает какое-либо движение. Все ребята должны в точности повторить его движение. Тот, кому поклонился ведущий, становится водящим.

2. Игра: «Эмпатии героев» (с использованием моделей). Логопед выкладывает карточки по 5 штук на каждого ребенка, которые отражают эмоциональное состояние героев сказок).

Логопед.

     -- Я вам прочитаю отрывки из сказок. На вашем столе лежат карточки, на которых нарисованы эмоции. Давайте разберем, какие эмоции изображены на каждой карточке.

     Какое настроение на первой карточке?

Дети.

     -- Радость

Логопед.

     -- На второй карточке?

Дети.

     -- Грусть.

Логопед.

     -- На третьей карточке?

Дети.

     -- Горе.

Логопед.

     -- На четвертой карточке?

Дети.

     --Удивление

Логопед.

     -- На пятой карточке?

Дети.

     -- Печаль.

Логопед.

     -- Послушайте отрывок из первой сказки.

    Отрывок из сказки: «Гуси-лебеди»

    Вернулась Маша, глядь – братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда – нигде Ванюшки не видно, кликала она его, кликала – братец не откликается. Стала Машенька плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Логопед.

     -- Из какой сказки этот отрывок?

Дети.

     -- Сказка «Гуси-лебеди»

Логопед.

     -- Правильно. А какие эмоции вы пережили, услышав этот отрывок? Поднимите карточки.

Дети поднимают карточки горе, печаль, удивление.

Логопед.

     -- Марина, почему ты подняла карточку горе?

Марина.

     -- Потому, что Маша стала плакать, когда не нашла своего братца.

Логопед.

     -- Дима, а почему ты поднял карточку удивление?

Дима.

      -- Потому, что она ахнула от удивления, когда увидела, что братца нигде нет и он не откликался.

Логопед.

     -- Ира, почему ты подняла карточку печаль?

Ира.

     -- Я думаю, что Маша сначала удивилась, потом опечалилась, а в конце заплакала, когда не нашла братца.

Логопед.

     -- Ребята, все согласны с ответами своих товарищей?

Дети.

     -- Да, мы тоже так думаем.

При каждом правильном ответе светлячок зажигает фонарик.

                                      «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

     Козлёночек опять начал вызывать сестрицу. Алёнушка всплыла к верху и показалась над водой. Царь ухватил её, сорвал с шеи камень и вытащил Алёнушку на берег, да и спрашивает: как это сталося? Она ему всё рассказала. Царь обрадовался, козлёночек тоже – так и прыгает, в саду всё зазвенело, расцвело.

                                       « Снегурочка»

     Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.

-- Что с тобой, дочка? — спрашивают старики.

-- Что ты такая невесёлая стала? Иль тебе неможется?

Подобные действия с карточками проводятся после прочтения каждого отрывка из сказок.

Логопед.

     -- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с моим заданием.

А теперь послушайте советы светлячка.

Логопед берет игрушку Светлячок в руки и от его имени дает советы детям.

3. Советы Светлячка:

     -- если вы увидели, что кто-то обижен, огорчён, плачет, подойдите, расспросите, что случилось, и успокойте, утешьте, помогите, чем можете;

     -- всегда старайтесь сделать другому приятное: поделитесь лакомством, покажите свою игрушку, книжку; не просите вещь у товарища, если она необходима ему, если нечаянно огорчили товарища, причинили неприятность, извинитесь.

4. Игровое упражнение: «Сотворение чуда» с фонариком.

   Ребенок берет волшебный фонарик, идет навстречу другому, дотрагиваются до плеча и спрашивает: «Чем я могу тебе помочь? Что для тебя сделать? и т.д.» Ребенок выполняет просьбу другого и передает фонарик.

Предполагаемые ответы: улыбнуться, спеть, станцевать, нарисовать, убрать игрушки и т.д.

5.Размещение советов в родительский уголок со Светлячком (советы по итогам занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...