Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с] и [з].
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

 

      Цели: научить дифференцировать звуки [c], [з];усвоить, что такое многозначные слова; закреплять навык звукового анализа и синтеза; развивать пространственное воображение.

Оборудование: предметные картинки со звуком [c]и [з], тетради, цветные карандаши; картинки колокольчика и барабана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [c], [з].

Тема: Звуки [с], [з].

Участники: дети подготовительной группы

                                Подготовила и провела:

                                                  учитель – логопед Зюляева М. С.

г. Козловка

      Цели: научить дифференцировать звуки [c], [з];усвоить, что такое многозначные слова; закреплять навык звукового анализа и синтеза; развивать пространственное воображение.

Оборудование: предметные картинки со звуком [c]и [з], тетради, цветные карандаши; картинки колокольчика и барабана.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра с мячом «Назови предмет».

Логопед: -Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть обобщающие слова, а вы будете называть слово, которое относится к тому или иному понятию. (Цветок- роза, птица- дятел, одежда- пальто, посуда- тарелка и тд.)

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Сначала давайте разомнем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику. (выполнение упражнений «Заборчик», «Накажем непослушный язык», «Блинчик», «Киска сердится», «Качели», «Кто дальше загонит мяч»).

3. Дифференциация звуков.

Логопед дает сравнительную характеристику звуков: -Звук [c]- согласный и глухой; звук [з]- и звонкий.

     Игра «Слушай внимательно». Дети показывают «комарика», услышав звук [з]и показывают как течет вода из крана, услышав звук [c] в ряду звуков: с- з- к- м- с- у- з- т- а- с- д- з…; слогов: за- су- ко- ми- зу- ло- со- да- сэ…; слов: сок- арбузы- абрикос- мост- море- коза- лето- музыка- стол… .

     А теперь повторяем чистоговорки. Не забываем четко проговаривать звуки [c] и[з]:

Са- за- са- вот бежит лиса.

За- са- за- вот идет коза.

Сы- зы- сы-хвост пушистый у лисы.

Зы- сы- зы- есть рога у козы.

Логопед:- Молодцы, ребята. Идем дальше. Следующая игра называется «Колокольчик»- «Барабан». Каждый из вас должен выбрать картинку и расставить их под колокольчиком и барабаном, выделяя в них звуки [c] и [з]:

[з]- роза, ваза, коза, зайка, арбузы, зонт…  

[c]- собака, сова, автобус, посуда, сани, колесо…

Логопед: - Очень хорошо, ребята. Сейчас я буду называть звуки по отдельности. Слушайте их внимательно и догадайтесь, какое слово получится. Игра «Назови целое слово»: [в ], [а], [з ], [а ]- ваза, [c], [o], [в ], [a]- сова, [з ], [o], [н ], [ т]- зонт, [c], [a], [н ], [и ]-сани…

Упражнение «Загадка и отгадка». Логопед: - Слушайте внимательно загадку и запоминайте слова со звуками [c] и [з]. Когда буду читать загадку второй раз, вы поднимайте «колокольчик» на звук [з] и «барабан» -на звук [c]:

Шубу снежную надела,

Закружила, завертела,

Заковала речку в лед,

Встать на лыжи нас зовет. (Зима)

                         В.Степанов

4. Физкультминутка.

«Две сестрицы»

Две сестрицы, две руки,

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки.

И друг друга моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

5. «Многозначные слова»

Логопед:- Посмотрите на доску. На ней висят картинки. Скажите, у кого иголки? (У ежа, у мамы, у елки).

-А у кого шляпка? (у мамы, гвоздя, у гриба).

Есть слова. Которые произносятся одинаково, но означают разное. Можно о многом сказать одинаковым словом. А смысл будет совсем другой.

Составьте предложения по картинкам. (Составление предложений):

Еж иголками защищается от врагов.

Мама в иголку вдевает нитку.

У елки круглый год иголки.

  1. Работа в тетради

Дети закрашивают цветы по инструкции логопеда: первый- красный, последний-зеленый, третий- синий, между первым и третьим- желтый, между третьим и пятым- оранжевый.

  1. Итог занятия.

Логопед: -  Сегодня вы учились различать звуки [c] и[з]. А также познакомились с понятием «многозначные слова». До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового коррекционного занятия по дифференциации звуков [р] и [л] с детьми подготовительной группы.

Конспект занятия рассчитан на подгруппу детей из 6 человек. Данное занятие проводится на заключительном этапе работы по коррекции звукопроизношения на базе дошкольного логопункта....

Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [л] –[р] "Конкурс знатоков"

Дифференциация звуков [л] - [р] в пословицах, скороговорках, стихах...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [Ы] - [И]».

Цели:Коррекционно – образовательные цели: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [Ы] - [И] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах). Совершенствовать...

План логопедического занятия для дифференциации звука "Р" с другими звуками

В данной презентации рассматривается этап дифференциации звука "Р" со звуками "Ж", "В", "Й". Показаны примеры упражнений для закрепления умения различать звуки ...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Цветы. Дифференциация [Л] - [Р]»

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе детей дошкольного возраста «Цветы. Дифференциация  [Л] -  [Р]»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...