Конспект занятия
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Сергеева Лидия Адольфовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Здравствуй, весна!»

с детьми старшей логопедической группы

Цель: Активизация лексического запаса по теме «Весна» у детей 5-6 лет            

Задачи:

  • установление контакта с детьми, поддержание положительного эмоционального настроя;
  • уточнение и расширение словаря по теме «Весна», признаки весны;
  • профилактика нарушений письменной речи, развитие зрительного внимания;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие фонематических представлений;
  • поддержание и укрепление физического здоровья.            

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в гости. Скажите мне, пожалуйста, когда вы приходите, друг к другу в гости, чем обычно занимаетесь?

Ответы детей.

Логопед: Совершенно верно, дети, приходя, друг к другу в гости, играют. Ребята, а вы знаете какой сегодня необычный день?

Ответы детей.

Логопед: Сегодня – первый день весны. Давайте мы с вами позовем весну к нам!

Логопед,  дети:

                Приди весна ясная,

                Приди весна теплая,

                Растопи снега холодные,

                Напои землю дождями.

Логопед превращается в весну.

Весна: Ребята, сегодня мой первый день, но зима не торопится уступить мне свое место. Солнышко всю зиму спало и растеряло свои теплые весенние лучики. Помогите мне, пожалуйста, разыскать лучики для весеннего, теплого солнышка. Зима приготовила для нас разные задания, выполнив их, мы сможем получить лучики  для нашего солнышка. А чтобы мы с вами не заблудились, в нашем путешествии нам поможет волшебный клубочек. Для того чтобы, нам с вами, было легче справиться, со всеми заданиями  мы сделаем себе массаж.

Дети совместно с весной выполняют интеллектуальный массаж.

Весна: Молодцы ребята! А теперь нам нужно из обычных ребят превратится в путешественников. Повторяйте за мной волшебные слова:

               Оставаться здесь не можем

               Солнцу дружно мы поможем!

Весна: Вот ребята, вы и превратились в  путешественников. Отправляемся в путь!

Весна бросает клубочек и произносит совместно с детьми слова:

                Катись, катись клубок,

                Растопи скорей снежок!

Весна: Смотрите, куда привел нас волшебный клубок. Это мостик. А вот и первое задание от зимы. Весна достает конверт и читает задание.

Упражнение «Назови признаки весны». 

Весна: Тот из вас кто сможет назвать мне признак весны сможет перебраться по мостику на другой берег и продолжить путешествие.

Дети, по очереди, называют признаки весны и переправляются через мостик. После выполнения задания, логопед вместе с детьми находит в конверте первый лучик солнца и закрепляет его на солнышке расположенном, на магнитной доске.

Весна: Молодцы ребята! Справились с первым заданием. Отправляемся дальше.

Весна бросает клубок:

                    Катись, катись клубок,

                    Растопи скорей снежок!

Весна: Смотрите, куда привел нас волшебный клубок.

Логопед предлагает детям сесть за стол. Находят конверт. Читают задание.

Весна: Посмотрите, все дорожки замело снегом, давайте мы с вами всех их почистим (под снежинками спрятаны картинки: солнце, трава, капля, птица) Для этого, нам с вами, нужно будет подуть на снежинки.

Упражнение «Снежные дорожки».  Весна дает инструкцию по технике дыхания. Дети дуют на снежинки. Снежинки разлетаются, и пред детьми появляется картинки.

Весна: Ребята посмотрите внимательно, что изображено на этих картинках и назовите первый звук в каждом слове.

Упражнение «Назови первый звук». Дети называют первые звуки слов: птица, солнце, трава, капля.

Весна: Замечательно мы справились с заданием и в награду получаем еще один лучик! Отправляемся дальше!

                   

Весна бросает клубок:

                    Катись, катись клубок,

                    Растопи скорей снежок!

Весна: Посмотрите, ребята, куда нас привел волшебный клубочек. Это река. Но что случилось? Ледоход принес нам много необычных льдин. Весна читает конверт с заданием: «Зима просит нас назвать все буквы и  найти неверно написанные».

Упражнение «Ледоход». Дети выполняют задание.

Весна: Замечательно, мы справились с заданием и в награду получаем еще один лучик!

Весна: Вижу я, ребята, что вы немного устали. Поэтому предлагаю вам немного отдохнуть.

Релаксационное упражнение:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори, ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают

И цветочки расцветают!

Весна: Мы, ребята, отдохнули, а теперь пора нам и в путь, еще не все солнечные лучики мы нашли.

Весна бросает клубок:

                    Катись, катись клубок,

                    Растопи скорей снежок!

Весна: Посмотрите ребята, куда нас привел клубочек. Это лес. А вот под елочкой и конверт для нас. В конверте – задание: «Ребята, вам нужно ответить на вопрос «Что делает?», подобрав как можно больше слов, отвечающих на этот вопрос».

Упражнение «Что делает?».

Солнце – светит, грет, ласкает, блестит, сверкает.

Подснежник – цветет, пахнет, растет, расцветает, пробивается.

Ручей – течет, бежит, журчит, звенит, извивается.

Птица – летает, ходит, строит гнездо, выводит птенцов.

Весна: Отлично, много разных слов подобрали. И за это мы получаем еще один лучик.

Весна бросает клубок:

                    Катись, катись клубок,

                    Растопи скорей снежок!

Весна: Ребята, клубочек нас привел на полянку, давайте мы с вами присядем, и посмотрим, что же  приготовила для нас зима. В этом конверте задание «Назови ласково». Я вам буду показывать картинки, а вы будите ласково называть предметы, изображенные на них. (Картинки: ветка, солнце, пень, трава, дерево, лист, облако).

Весна: Ребята мы справились с вами с последним заданием и получаем пятый лучик для нашего солнышка. Но чтобы солнышко вновь засветило, мы с вами должны произнести волшебные слова:

                    Лети, лети высоко,

                    Свети, свети далеко!

Весна вместе с детьми отпускает солнышко на воздушных шарах.

Дети отправляются обратно в детский сад, а весна превращается в логопеда – Светлану Игоревну.

Все дружно произносят слова:

                     Солнышку мы помогли,

                     В детский сад опять пришли!

Логопед: Ребята, расскажите мне, где вы были, что делали?

Ответы детей.

Логопед: Весне очень понравилось с вами путешествовать, и она оставила для вас подарки.

Раздача подарков детям, прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...