Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Алехина Анастасия Михайловна

В данном документе находится план-конпсект занятия учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_les_yagody_griby.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лексике-грамматике: согласование числительных и существительных в роде, числе и падеже по лексической теме: «Лес. Грибы. Ягоды».

Цель: уточнить знания детей о грибах, осенних лесных ягодах и лесе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды» ;
  • учить согласовать числительные с существительными в роде и числе;
  • учить образовать  однокоренные слова.
  • совершенствовать  навык слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительное внимание и восприятие,
  • развивать  речевой слух:
  • развивать фонематическое восприятие,
  • развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии;
  • развивать  самостоятельность.

Оборудование. предметные картинки по теме «Грибы. Ягоды»: поганка, мухомор, лисичка, подосиновик, боровик, опёнок, волнушка, клюква, брусника, мяч, индивидуальное задание для детей, карандаши.

Учитель-логопед: Напильникова Анастасия Михайловна.

Ход занятия:

1.Организационный момент

(Логопед встречает детей в дверях кабинета с корзинкой в руках. В корзинке лежат яркие плоскостные изображения грибов.)

Л: Возьмите по одному грибу, название которого вы знаете, и пройдите за стол.

Дети берут по одному грибу и встают рядом со своими стульчиками, стоящими вокруг стола.

Л: Сейчас сядет тот, кто  назовёт мне грибок, который он взял.

Д: мухомор, лисичка, подосиновик, боровик, опёнок, волнушка.

II. Основная часть

  1. Упражнение «Раздели на слоги»

Л: Вот какие вы внимательные! А теперь разделите названия своих грибов на слоги и прохлопайте их.

1 -й р е б е н о к. Бо-ро-вик.

 2-й ребенок. Му-хо-мор.

3-й ребенок. По-до-си-но-вик.

4-й ребенок. Ли-сич-ка и т.д.

Л:  Молодцы. Вы справились и с этим заданием. А у кого из вас было самое длинное слово?

Д: У Маши.

Л: Давите прохлопаем его все вместе.

Д:  По-до-си-но-вик.

Л: Сколько слогов в этом слове?

Д: Пять слогов.

  1. Сообщение темы занятия

Л: Отлично. Я вижу, что вы хорошо знаете названия грибов и узнаете их на картинках. Сегодня мы с вами начнем разговор о лесе, о грибах и ягодах, которые он нам дарит осенью, о том, как нужно вести себя в лесу.

3. Упражнение «За грибами»

(Логопед помещает на доску плоскостные изображения грибов, которые выбрали дети.)

Л:. Осенний лес дарит нам много грибов. Какие еще грибы вы знаете?

Д:  Подберезовик, сыроежка, волнушка, груздь.

Л:  Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какой гриб здесь лишний и почему?

Д: Здесь лишний мухомор, потому что он ядовитый, несъедобный, его нельзя даже трогать руками.

(Логопед убирает изображения грибов.)

Л: А какие еще несъедобные грибы вы знаете?

Д:  Бледная поганка, желчный гриб, ложные опята.

Л: Молодцы. Вы хорошо знаете съедобные и ядовитые грибы. С вами можно идти за грибами. А теперь давайте посчитаем сколько и каких грибов остались в корзине

4. Упражнение «У кого сколько?»

(Логопед вывешивает на доску грибы, каждый раз меняя их колличество дляяя всех детей).

Л: Сосчитайте грибы что вы собрали в лесу. Постарайтесь составить красивое предложение.

1-йребенок. Я нашел три грибочка.

2-й ребенок. Ау меня один грибочек и т.д.

5. Упражнение «Соберем семейку»

(Логопед приглашает детей встать около своих стульчиков и берет в руки мяч.)

Л: Давайте подберем слова одной семейки к слову гриб. Будем бросать мяч друг другу и подбирать слова. Как ты назовешь маленький гриб?

1-йребенок. Грибок.

Л:А как можно назвать очень большой гриб?

2-й ребенок. Грибище.

Л: Как называют суп из грибов?

3-й ребенок. Грибной.

Л: Как называют человека, собирающего грибы?

4-й ребенок. Грибник.

Л: А вы знаете, что тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы называются грибница.

Л: Как можно ласково назвать гриб?

5-й ребенок. Грибочек.  

Л:Отлично. Молодцы!

6. Физминутка «По ягоды»

(Логопед приглашает детей встать со своих мест и немного отдохнуть).

Л: В осеннем лесу мы можем найти не только грибы, но и ягоды. Какие ягоды можно собирать в лесу осенью?

Д: Клюкву.

Л: Давайте представим себе, что мы отправились за клюквой.

Мы шли-шли-шли,

Маршируют по кругу, держат руки

на поясе.

Много клюквы нашли.

Наклоняются, правой рукой касают-

ся носка левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять,

Опять маршируют по кругу.

Мы опять идем искать.

Наклоняются, правой рукой касают-

ся носка левой ноги, не сгибая колен.

Л: Вот сколько клюквы мы набрали. А какие еще лесные ягоды вы знаете, но собирают их осенью, а не летом?

Д:брусника и клюква.

7. Игра «Подскажи словечко»

(Логопед предлагает детям сесть на стульчики.)

Л: Еще одна игра на внимание и на знание названий грибов. Она называется «Подскажи словечко». Я читаю вам стихотворение, а вы подсказываете слово в рифму.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,как Петрушка,

Ядовитый...

Д: Мухомор.

Л: Посмотрите-ка, ребята.

Тут — лисички, там — опята,

Ну а это, на полянке,

Ядовитые...

Д: Поганки.

Л: Очень хорошо. Какие же вы молодцы!

8. Работа с карандашами

Логопед раздает листы с заданием, кладёт карандаши).

Л: Что вы видите на листе?

Дети. Мы видим лесные осенние ягоды.

Логопед. Перечислите их названия

Дети. Клюква, брусника.

Л: Хорошо. Для вас готово задание, посмотрите внимательно и выполните штриховку, а затем вам нужно будет раскрасить ягоды.

Д: (выполняют задание логопеда,)

III. Подведение итогов

Л: Ребята,  чем мы с вами сегодня занимались? О чём говорили? Что вам было выполнять интереснее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...