Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Алехина Анастасия Михайловна

В данном документе можно найти план-конспект учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fruktam.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы по лексике-грамматике: употребление категории родительного падежа единственного и множественного числа по лексической теме «Сад. Фрукты».

Цель: уточнить знания детей о фруктах, расширить знания о видах садов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить и расширить представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях;
  • расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин; собирать, убирать, снимать; сладкий, кислый, гладкий, выше, ниже, вкусно);
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • учить образовывать прилагательные от существительных;
  • учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание,
  • развивать общую моторику,
  • развивать монологическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать положительную установку на участие в занятии,
  • формировать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Оборудование: демонстрационные картинки с фруктами, мяч.

Учитель-логопед: Напильникова Анастасия Михайловна.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте.

Л: Послушайте три близких по звучанию слова и назовите то, что нельзя есть:

Банан, диван, барабан.

Лимон, вагон, бульон.

Виноград, мармелад, фотоаппарат.

Ананас, квас, контрабас.

Яблоко, молоко, далеко.

Грива, слива, подлива.

Д: (выполняют задание).

II. Основная часть

  1. Сообщение темы занятия – игра «Чего много»

Л: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду?

Д: фруктов.

Л: Чего много на яблоне?

Д: яблок.

Л: Чего много на грушевом дереве?

Д: груш .

Л: Чего много на сливовом дереве?

Д: слив .

Л: Чего много на лимоновом дереве?

Д: лимонов..

Л: Чего много на банановом дереве?

Д: бананов.

Л: Чего много на апельсиновом дереве?

Д: апельсинов.

Л: Молодцы, ребята, а как вы думаете о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Д: о фруктах.

  1. Игра «Разные сады»

Л: Сейчас мы с вами вспомним и повторим где же растут фрукты, как вы думаете, где?

Д: в саду.

Л: Верно, а сейчас подумаем сад где растут яблоки он какой?

Д: Яблочный сад.

Л: Сад где растут груши, абрикосы, мандарины и т.д.

Д: (отвечают на вопросы.)

3. Игра “Догадайся что я хочу сок или варенье”

Л: Сейчас поиграем я буду кидать вам мяч по очереди, а вы будите ловить мяч и отгадывать чего я хочу.

Я хочу яблочное… .

Я хочу грушевый… .

Я хочу грушевое… .

Я хочу абрикосовое… .

Я хочу апельсиновый… .

Я хочу персиковое… .

Я хочу сливовое… .

Я хочу банановый….

Д: (отвечают по заданию логопеда).

4. Физминутка

Л: А сейчас, мы немного отдохнём. Вставайте и повторяйте за мной.

Как румян осенний сад!

Легкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят.

Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощеки,

Руки на поясе.

На ветвях своих высоких

Руки поднять вверх.

Точно солнышки горят

Соединить руки в круг («солнышко»).

Д: (повторяют за логопедом).

5. Загадки

А сейчас, мы с вами вспомним, какие у нас есть фрукты.

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (Яблоко)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку — встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок. (Груша)

Очень любят обезьяны кушать спелые (бананы).

Спелый, сочный, ароматный и на яблоко похож.

Если по полам разрежешь, внутри ты косточку найдешь. (персик)

У нас “фамилия” одна: цитрусовых мы семья.

Я апельсина младший брат, я витаминами богат. (мандарин)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон)

6. Игра “Какого фрукта не стало? ”

Л: Сейчас мы с вами поиграем в игру, я повешу на доску несколько фруктов, а потом буду говорить такие слова «Раз, два, три не смотри!», вы закроете глаза, а в этот момент я уберу какой-то фрукт, потом вы услышите слово «Смотри» и должны будите назвать, чего не стало. Например, “Не стало лимона” и т. д.

Д: (соблюдают правила игры и говорят полным предложением, чего не стало).

7.  Осенние работы в саду

Л: А сейчас я хочу у вас спросить, какие работы люди выполняют в саду осенью?

Д: Собирают урожай фруктов, складывают их в коробки, мешки, кладут на хранение и т.д.

III. Подведение итогов

Л: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Каждый вспомнит и назовёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...