занятие на тему "Профессии "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Лакова Татьяна Викторовна

конспект занятия в старшей группе "Профессии "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели занятия:

  • расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;
  • расширение и активизация словаря по теме (Профессии, работа, плотник, врач, логопед, шофер, музыкант, летчик, парикмахер, почтальон, кондитер, специальная одежда, инструменты);
  • совершенствование фонематических представлений (выделение звука [у] в из ряда звуков, в слогах, в словах);
  • развитие связной речи;
  • развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  • развитие плавного выдоха;
  • развитие зрительного внимания, пространственных представлений;
  • развитие координации речи с движением.

Оборудование: схема и пластмассовая машинка на магните, массажные мячи, схемы для составления рассказа, предметные картинки с изображениями представителей разных профессий, синтезатор, компьютер, посылка, торт из конфет, указка, уголок врача (шприцы, банки, бинт, вата, медицинский халат, коробочки из-под лекарств, схема с силуэтами черно-белого цвета), уголок логопеда (столы, стулья, зеркала, птички-невелички), уголок парикмахера (фен, расчески, заколки, резинки, флаконы из-под шампуня и пенки для волос).

ХОД ЗАНЯТИЯ

А у вас растут года,

Будете постарше

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники –

Маляры и плотники!

1. - Посмотрите на картинку. Назовите профессию этого человека. (Это плотник.) Что делает человек этой профессии? (Пилит доски, стругает рубанком, делает ящики, стулья, делает предметы из дерева.) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О профессиях.)

- Каждую профессию мы будем обозначать вот этим символом.

?

- Что это за профессия? (Это плотник.)

2. – Плотником быть хорошо, а врачом  лучше.

- Назовите специальную одежду  врача? (Врач носит халат и колпак.)

- Специальную одежду будем обозначать вот таким символом.

 http://logopeddoma.ru/_pu/0/s42980948.jpg   http://logopeddoma.ru/_pu/0/s36753665.jpg

А сейчас я повернусь

Во врача я превращусь.

- А теперь как врач хочу проверить ваше зрение? Что вы видите? (Я вижу елку. Я вижу треугольник…)

- Хорошее у вас зрение. Я и слух сейчас тоже у вас проверю.

В круг скорее выходите

И на меня внимательно смотрите.

 

Мы со звуком [у] играем:

У-у-у, мы дружно повторяем.

- А теперь мы будем искать звук [у] среди звуков: а, и, у, к, у, т, у…

- А сейчас в слогах: ат, ум, ик, уп…

- В словах: утка, иголка, улица, комар, умница.

- Вы были такими внимательными и все правильно делали. И слух у вас очень хорошо развит.

3. – Быть врачом хорошо, а логопедом лучше.

- Что необходимо логопеду для работы? (Логопеду для работы необходимо зеркало.)

- Давайте с вами выполним логопедические задания.

К зеркалу поближе подойдите

И в нем себя найдите.

 

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Влево-вправо, влево-вправо

Ваш язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

Язык в иголку превращаем,

Напрягаем и сужаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку можно убирать.

Язык лопаткой положите

И спокойно подержите

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

- А теперь давайте потренируем плавный выдох. Для этого нам понадобятся птички-невелички. Возьмите их.

В круг скорее выходите

И внимательно на меня смотрите.

- На птичку необходимо дуть правильно, не поднимая плеч и не раздувая щек. Вдох делаем носом, а выдох через рот на колесико. Вот так.

- Давайте с помощью схемы расскажем о моей профессии. (Это логопед. У него нет специальной одежды.)

4. – Быть логопедом хорошо, а шофером  лучше.

http://logopeddoma.ru/_pu/0/67229690.png

- Что делает шофер? (Шофер водит машину. Шофер перевозит грузы.) Любое действие мы будем обозначать во этим символом.

 

Умело водит шофер машину –

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по схеме повезет.

- Посмотрите на схему. Внимательно следите, где находится машина, и отвечайте на мои вопросы. Не спешите. Из гаража машина (что сделала?) выехала. От гаража (что сделала?) отъехала. К елке (что сделала?) подъехала. От елки (что сделала?) отъехала. Через мост (что сделала?) проехала. . .

5. - А сейчас мне понадобится музыкальный инструмент, который называется синтезатор. А кто из вас знает, как называется профессия людей, которые играют на музыкальных инструментах? (Музыканты.)

6. – Быть музыкантом хорошо, а летчиком быть лучше.

Ну-ка, летчики – пилоты,

Приготовились к полету.

(Дети стоят прямо, руки по швам.)

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

(Маршируют.)

Начинается полет,

(Приседают на одно колено, расставив руки в стороны.)

Загудел наш самолет.

(Дети гудят: у-у-у.)

Вверх поднялся, полетел.

(Дети встают и тянутся вверх.)

Летчик влево посмотрел,

(Поворачивают голову влево.)

Летчик вправо посмотрел.

(Поворачивают голову вправо.)

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет.

(Бегут по кругу на носочках.)

 

Мы летели, летели

И до места долетели.

7. – Посмотрите сколько разных инструментов: ножницы, заколки, расчески, бигуди, фен. Человеку, какой профессии нужны эти предметы? (Все эти инструменты нужны парикмахеру.)

- Инструменты мы будем обозначать эти символом.

http://logopeddoma.ru/_pu/0/42984185.png    http://logopeddoma.ru/_pu/0/s58006868.jpg

http://logopeddoma.ru/_pu/0/s17888136.jpg    http://logopeddoma.ru/_pu/0/s66193848.jpg

- Попробуйте составить предложения по всем символам. (Это парикмахер. У него есть специальная одежда – фартук. Парикмахер делает прически, постригает волосы, красит волосы. Для этого ему нужны ножницы, расческа, лак, краска для волос, бигуди, фен.)

8. – Для любой профессии человеку необходимо тренироваться. Быть сильным и ловким.

- Возьмите мячики.

В правую руку свой мячик возьми,

И посильнее его ты сожми.

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснись

И ненадолго  к вверх взметнись.

Ну а теперь мячик дружно катаем,

И в корзину его убираем.

 

9.

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну а ты кем хочешь стать?

(Я хочу быть милиционером, а шофером…)

- А теперь давайте выберем картинку, по которой составим рассказ. А в этом нам поможет схема.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

10. (Звонок.)

- Мне на мой электронный адрес пришло письмо. Интересно от кого оно. Это письмо от Печкина. Ребята, а кто по профессии Печкин? (Печкин почтальон.)

- Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.

Здравствуйте, ребята! Я слышал про вас, что вы ребята старательные и очень внимательные. Вы много знаете. А у меня для вас посылка, только вам нужно ее найти.

Кто весь зал обойдет

Тот посылку найдет.

Потихоньку идите

И внимательно смотрите.

Как увидите посылку

Не шумите, не кричите

А сядьте на ковер и подождите.

(Дети ищут посылку.)

- Все нашли посылку. Саша, скажи, где она лежит? (Посылка лежит за парикмахерской.)

- Давайте посмотрим, что там есть. (В посылке лежит торт из конфет.)

- Подумайте и назовите профессию человека, который прислал  эту посылку? (Это кондитер.)

11.

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

 

12. А теперь мы на прощанье

Скажем дружно  «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...