Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кудрявцева Ольга Викторовна Юрга

Интегрированное занятие по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ntegrirovannoy_nod.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

В связи с тем, что  в современном образовании происходят значительные изменения, огромное значение уделяется интегративной деятельности, помогающей улучшить качество и достичь результата, благодаря которому мы сможем говорить о выпускнике ДОУ, как о самостоятельном человеке, владеющим средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Педагогу важно владеть определенными методами, формами, приёмами чтобы ребёнок мог себя проявить. Важно создавать ситуации, чтобы «было слышно ребёнка», чтобы у него возникало желание заниматься. Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами. Интеграция обучения предусматривает создание принципиально новой учебной информации с соответствующим содержанием учебного материала, учебно-методическим обеспечением, новыми технологиями. Деятельность должна быть интегративна.

Организация эффективного сотрудничества учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ учреждения,  личностные и профессиональные качества педагогов помогают организовать такую взаимосвязь.  Это масштабная и очень интересная работа. Наше МБДОУ  «Центр развития ребёнка- детский сад №18 «Теремок» работает по ООП, разработанной на основе программы развития и выявления дошкольников в образовательной системе «Школа 2100». В апреле месяце на базе нашего МБДОУ проводились открытые занятия, на которых присутствовали учителя гимназии города Юрги, педагоги дошкольных учреждений, работающих по этой программе. Проходил обмен опытом. Так как наше учреждение является «Центром развития» и мы работаем в тесном сотрудничестве уже на протяжении многих лет, то интеграция в образовательной деятельности нашего МБДОУ является постоянной. В МБДОУ осуществляется интегрированный подход к организации образовательного процесса. На практике педагоги разрабатывают и внедряют серии непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) по различным направлениям на основе единого комплексно- тематического планирования. Очень важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. В этот период важно проводить работу над звукопроизношением и фонематическими процессами. Многое зависит от согласованного взаимодействия педагогов: специалистов ДОУ, воспитателей и учителя-логопеда.

        Проводя диагностику, нам педагогам приходится сталкиваться с печальной         статистикой. Детей с первой группой здоровья стало очень мало, дети ослаблены, имеют или лишний вес или наоборот его недостаток. Изучая эпикриз, понимаешь, что много факторов влияет на это. Проводя работу в МБДОУ важно отработать взаимодействие с родителями воспитанников.  Именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Совместно с инструктором физической культуры мы проводим совместную НОД. Очередное наше занятие  назвали  «Звуковая поляна». Оно проводилось с детьми подготовительной группы. При проведении данного занятия деятельность была интегративна. Интеграция проходила по следующим направлениям: здоровье+ физическая культура(двигательная активность)+музыка+ коммуникация.

 Интегрированные занятия снимают  утомляемость, перенапряжение воспитанников

за счет переключения на разнообразные виды деятельности. На протяжении всего занятия прослеживалась позиция педагогов, где взрослый соучастник, где его позиция «не над ребенком», «не рядом с ребенком», а «вместе с ребенком», а главной составляющей совместной деятельности является «взаимодействие», «сотрудничество» детей и специалистов. Дети выполняли несколько действий в одном.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 18 «Теремок»

«Звуковая поляна»

Интегрированное занятие по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе группе

Составитель О.В. Кудрявцева

учитель - логопед

                                                              г. Юрга

Подгрупповое интегрированное занятие (8-10 человек)

Время проведения 25 минут.

Цель: Закреплять навыки различения на слух звуков [З]…[Ж] и правильного употребления их в речи.

Образовательные области: Физическая культура и здоровье.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, развитость координации, быстрота реакции в работе с малым мячом; развитию глазомера при метании в вертикальную и горизонтальную цель;
  2. Воспитывать интерес к спортивным играм, к здоровому образу жизни;

Образовательные области: 

Коммуникация.

Задачи:

  1.  Автоматизировать  и дифференцировать в игровых упражнениях звуки ( например [З],[Ж], произношение которых наиболее часто нарушено у детей дошкольного возраста). Продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием фонематического слуха, зрительно - моторной координации.

Образовательные области: 

Музыка.

Задачи:

  1. Учить детей воспринимать музыку.

Атрибуты (оборудование)

>Мягкие малые мячи;

>Дуги, веревка

>Эмблемы: жук, заяц;

>Цветы с гласными звуками;

> Магнитофон;

>Картинный материал ( жираф, зебра, змея, жаба, морж, ёж, зубр);

>Напечатанные согласные буквы З, Ж и др.

                                                           Ход занятия

I.Вводная часть.

  Начинать занятие лучше с ходьбы, сопровождающейся произношением звуков [З],[Ж]- «Звенит- жужжит». (Включатся фонограмма с чистоговорками. Дети идут по кругу повторяя упражнения за инструктором физо, произносят чистоговорки. Встают в круг).

 Инструктор Физо: -Ребята, предлагаю вам выполнить упражнение «Жук».

(дети выполняют упражнение вместе с инструктором Физо, а учитель - логопед произносит стихотворение)

                                                   «Жук».

На лужайке, у пенька.                       Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы нашли в траве жука.                  Останавливаются, слегка пружиня коленями.

Жук усатый и большой.                  « Рисуют» усы и большой круг в воздухе.

Ты нам песенку пропой.                  Дирижируют в воздухе.

Жук отправился в полёт,                 Идут на носочках, делая махи руками.

Загудел, как самолёт:                      Останавливаются и делают руками «моталочку»

Отдохнул, сел на цветочек              Присаживаются

Аромат вдохнул чуточек                 Имитируют как вдыхают аромат

Жу-жу-жу-жу,                                   Идут на носочках, делая махи руками направо

До свиданья, я лечу!                        Маршируют на месте.

Учитель - логопед: -Предлагаю вам выполнить вместе со мной упражнения.

(После этого проводится дыхательная гимнастика, состоящая из следующих упражнений)

· «Жук»- направлено на автоматизацию звука [Ж]. Дети поднимают руки над головой и опускают, произнося звук [Ж].

· «Зайка на качели»- движения языка вверх- вниз и в такт с этими движениями, также вверх-вниз двигаются расслабленные кисти рук (локти не сгибать).

· «Друзья»- прямые руки подняты вверх над головой. Губы выполняют упражнение «улыбка - трубочка».
Одновременно с движением губ кисти рук сжимают кулаки. После чего можно перейти к общеразвивающим  упражнениям с мягкими мячиками.

  1. «Шустрый зайка»- и.п.- о.с.- катание мяча в ладонях, упражнение на развитие дыхания. Во время упражнения дети произносят звук[З]
  2. « Полёт жука»-и.п.-о.с.- перенести мяч через стороны перед грудью и за спиной со звуком [Ж]. Повторить 5 раз.
  3. «Зайка прячется»- и.п.-о.с.- суть упражнения состоит в том, что сначала надо поднять подбородок вверх, положить мяч под подбородок и прижать к груди, руки убрать за спину, после чего откинуть голову назад. Поймать мяч в подставленные ладони. Выполняется 5-6 раз.
  4. «Быстрый  зайка»- прокатить мяч по туловищу и прямым ногам вверх и вниз.
  5. «Сильный зайка»-и.п.-о.с.- присесть, вынести руки с мячом вперед.
  6. «Жучки»- и.п.-о.с.- лежа на животе, руки под подбородком, мяч рядом на полу. Поднять верхнюю часть туловища, заложив руки за голову, и зажужжать на «мячик». Повторить 8 раз. Упражнение рассчитано на автоматизацию звука [Ж].
  7. «Смелый жук»- и.п.-о.с.- бросок и ловля мяча вверх. Повторить 8 раз.

Учитель-логопед: -Ребята, вы  хотите полетать как жуки?(Дети отвечаю : «Да»)

(Включается фонограмма « Песенка жучка»).

Бег в разных направлениях со сменой задания (высокий подъем коленей, высоким забрасыванием голени). Когда музыка прекращается, дети « падают» на пол

« лапками» вверх.

(Учитель-логопед проводит с детьми зрительную гимнастику, а инструктор Физо в это время готовит зал к эстафете)

Проведение зрительной гимнастики.

Учитель-логопед: -Ребята, посмотрите внимательно кто спрятался у нас в зале? ( Дети находят картинки и произносят названия животных, изображенных на них. При этом они выделяют звуки [З]и[Ж]в названных словах, указывая их положение в слове)

        В физкультурном зале висят картинки с изображением  жирафа, зебры, зайца и др.)

II.Основная часть:

Основная часть включает в себя упражнение на развитие мелкой моторики, 2 эстафеты, направленные на закрепление некоторых звуков и умения составлять слова, а также игры с мячом:

·Эстафета «Звуковая поляна». Детей делят на 2 команды: «зайцы» и «жуки». На футболки клеятся самоклеящиеся эмблемы. Надо разложить на полу листочки и цветочки с гласными буквами.

Учитель - логопед: -Ребята в названии ваших команд спрятались звуки о которых мы сегодня говорим. Давайте попробуем их найти. ( Дети произносят названия команд и находят звуки [З]и[Ж].

Учитель - логопед: -Посмотрите перед вами цветочки с гласными звуками. Вам необходимо свой звук соединить с гласными, получатся слоги.  (Дети прыгают на цветочки и произносят получившиеся слоги)

По сигналу «жуки» пробегают по цветочкам, произнеся слоги со звуком [Ж], прибавляя гласный звук, который изображен на цветочке, а «зайцы»  это время пробегают по листочкам, произнося слоги со звуком  [З] После этого дети выбирают картинки, в которых есть заданные звуки, приносят картинку

Цель эстафеты- закрепление звуков [З] и [Ж] в слогах.

        Учитель - логопед: - У вас есть желание поиграть со мной в игру «Скажи словечко»?

( Дети отвечают : «Да»)

Игра с мячом «Скажи словечко»- дети придумывают слова, начинающиеся на звуки [З] и [Ж] и передают друг другу мяч.

Цель игры- закрепление (автоматизация) звуков [З] и [Ж] в словах.

III.Заключительная часть:

В конце занятия проводится упражнение на релаксацию. Используется фонограмма «Звуки природы». Дети ложатся на пол и отдыхают, слушая музыку.

Учитель - логопед: «Где мы с вами побывали?(Дети отвечают: « На звуковой полянке»

Учитель - логопед: « Какие звуки с нами играли?»(Дети отвечают: «Звуки [З,][Ж]»

Учитель - логопед: «Вам было интересно?»(Дети отвечают: «Да»)

Учитель - логопед: « Молодцы!»

В конце занятия команду зайчиков ждёт награда «Ароматная морковка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...