Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кудрявцева Ольга Викторовна Юрга

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей подготовительной к школе группы «Приключение в лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod.docx71.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей подготовительной к школе группы «Приключение в лесу». D:\инт.занятие\Happy-snowman-wallpapers-520x390.jpg

Цель: развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей.

Задачи: 
- развитие умения детей соотносить знаковые символы с текстом стихотворения;
- формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое ( в общей, мелкой, артикуляционной моторике);
- развитие у детей чувства ритма;
- развитие мелодико – интонационной стороны речи;
- развитие дыхания и голоса;
- воспитание музыкального, фонематического слуха, развитие слухового внимания, памяти;
- активизация номинативного словаря по теме «Весна»;
- развитие эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы.

Оборудование: модели к стихотворению И.Сурикова «Зима», маски зверей, карточки с ритмосхемами, музыкальные инструменты (колокольчики, дудочки, маракасы, бубны), елочки, белка, видео – аудиозапись музыки П.И.Чайковского «На тройке», предметные картинки на зимнюю тематику.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дети заходят в зал под мелодию……

Логопед

                                            Ой, ребята хорошо,

                                            Что вы оказались здесь

                                             Вот настал  конец зимы

                                             И снеговику так нужно в лес .

                                             Он решил там погулять

                                             С белками, c зайчатами

                                             Может заблудиться снежный друг

                                             Выручайте нас ребята!

 

Снеговик    

                                           Ребята, я так рад что вы здесь

                                           Боялся один идти в лес.

                                           Солнце припекло слегка-

                                           Выпала морковка, подтаяли бока.

                         

                                           Помогите мне стать прежним

                                           Белым, кругленьким и нежным

                                           Проводите в лес прохладный

                                           Стану крепким вновь и статным.

Музыкальный руководитель проводит игру «Снеговичок».

                                             

                                    Тра- та- та! Тра- та-та!

                                     Рада снегу детвора!

                                     Тра-та-та! Тра-та-та!

                                     Лепим мы снеговика!

                                      Ком на ком поставим.

                                      Глазки подведем,

                                      Нос- морковку вставим,

                                      Шапочку найдем.

                                      Вот какой снеговичок-

                                      Снежный белый толстячок!

Снеговик.        

                                         Спасибо, ребята- я очень доволен.

                                         Хочу вместе с вами сюжет посмотреть.

                                         О том, какие изменения приносит нам

                                          Весеннее потепление.

                                           

                                           

  Просмотр слайд - шоу «Лес весной». Обсуждение с учителем- логопедом про изменения в природе, которые происходят в лесу весной ( проталины…)

Логопед                  

                                       Посмотрите, на снегу

                                       Разные следы видны

                                       Надо нам в них разобраться,

                                       И снеговичку всё объяснить

                                       Главное- самим не потеряться,

                                       Быть внимательным в пути.

Снеговик.                    

                                       Появились следы лесных зверей

                                       Мы найдем дорогу, станет веселей.

Перед детьми лежат следы лесных животных. Необходимо их разложить правильно и образовать прилагательные (следы зайца- заячьи, следы лисы- лисьи и т.д.)

Логопед  

                                        Значит мы на правильном пути

                                        Снеговику поможем путь найти

                                        Чтобы его пройти нам побыстрей

                                        На снежинки дуйте посильнее.

Дети кладут снежинки на ладошки и сдувают, следующая попытка с того места, где приземлилась снежинка.

Логопед

                                           Мне кажется мы приближаемся

                                           Вы слышите лесные звуки?      

                                           Тот кто услышав -все их разберет,

                                           Пусть сразу вслух нам назовёт.

             

                 

Прослушивание фонограммы (голоса животных).

Снеговик.                                

                                                  Ну вот и все, мы добрались

                                                  Так расставаться грустно.

                                                 

Логопед                                    

                                                    Дорогой Снеговичок,

                                                    Печалиться не нужно!

                                                    Ты вместе с нами поиграй,

                                                    Будь веселей и не скучай.                            

                                                   

                                                                         

Музыкальный руководитель проводит с детьми хороводную игру «Снеговик»

На дворе зима. Белый снег лежит.

Наш весёлый снеговик за окном стоит.

У кого красный нос?

- У Снеговика.

У кого метелка есть?

- У Снеговика.

У кого одежды нет?

-  У Снеговика.

Он мороза не боится,

Очень этим он гордится.

Дети стоят в кругу, в центре- Снеговик(ребенок).

1-я часть. Дети идут по кругу и поют.

Такты 1-4. В конце- останавливаются.

Такт 5. Дети поют. Делая «нос».

Такт 6. Поет Снеговик, указывая на себя.

Такт 7. Поют дети, имитируя постукивание метлой.

Такт 8. Поет Снеговик, указывая на себя.

Такт 9. Поют дети, указывая на Снеговика.

Такт 10. Поет Снеговик, указывая на себя.

Такт 11-13. Поют дети.

2-я часть. Под быструю музыку дети разбегаются, а Снеговик ловит их и замораживает (ребенок замирает на месте).

        

Логопед           Ну вот и всё, снеговичок

                          Ребята справились отлично

                          Теперь гуляй в лесу, дружок

                          Здесь будует здорово тебе, не скучно.

                           А нам пора обратно в путь!

                            Я думаю, что не закончились преграды.

                            Вы слушайтесь меня во всём

                            Дорогу к дому мы найдем!

 

             

Логопед             Есть у нас подсказка с вами

                            Нужно быть внимательными

                            Направление выбираем,

                            Всё делаем старательно.

Дети выполняют задания на ориетировку в пространстве.

  1. Шагните два шага вперед.
  2. Шагните три шага влево.
  3. Шагните два шага назад.
  4. Шагните один шаг вправо.

Включается фонограмма «Капель»

Логопед                Солнце ярче припекает

                              Слышите капель играет?

                              Повнимательней смотрите

                               И сосульки находите

                                     

 Проведение зрительной гимнастики

                               

Логопед                Ребята, мы с вами отвлеклись и даже не заметили

                               Как на поляне появилась раскрасавица Весна

                               Она вам приготовила задание, отметит все ваши старания

                               Из леса выведет нас всех, я верю ждет ребят успех!

Весна.                   Рада видеть вас ребята

                              Помогу попасть домой.

                              Вместе с вами сделаем открытку

                               И поздравим всех с Весной!

Дети изготавливают совместную открытку (коллективная работа)

Весна.                    Хорошо вы постарались,

                              Следуйте сейчас за мной.

                               Выйдем мы из леса к солнышку

                                Поспешим к себе домой.

                             

                              За успехи, трудолюбие

                               Всем спасибо говорю.

                               Каждого из вас ждет угощение

                               Вам понравилось такое развлечение?  

                              Вы ребята молодцы!

                             

                                             

           

                           

                           

                         

                 

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...