ИКТ в образовательной деятельности
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Винничук Анна Владимировна

Внедрение ИКТ в дошкольное образование позваляет развивать интелект ребенка и личность в целом. В своей работе я описываю область применения, условия и методы и формы работы с ИКТ с детьми с ОВЗ.. Приложения: проект, конспекты занятий, перечисление ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx35.72 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc83.5 КБ
Файл prilozhenie_3.docx31.6 КБ
Файл prilozhenie_4.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ в образовательной деятельности 

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ

Цели: Повысить качество образования ребенка , как члена гражданского общества, творчески развитой личности

  1. Расширить  возможности предъявления учебной информации
  2. Повысить мотивацию детей к обучению;
  3.  Способствовать наиболее широкому раскрытию способностей детей
  4. Активизировать умственную деятельность детей и педагогов

Задачи:

- Развитие интеллектуальной сферы детей с ОВЗ: развитие мышления, памяти, внимания,

- Формирование и развитие предметных знаний, умений, навыков детей с ОВЗ;
- Развитие мотивационной сферы: формирование потребности в  новых знаниях, способах познания детей с ОВЗ;
- Развитие волевых качеств детей с ОВЗ: формирование целеустремленности, умения владеть собой, уверенности в своих силах;
- Развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ;
- Формирование учебной деятельности в целом у детей с ОВЗ;

Планируемые результаты:

  • развитие психических процессов,
  • развитие речи
  • систематизация знаний по образовательным областям

.

Области применения ИКТ

а) В непосредственной образовательной деятельности: самостоятельное занятие, часть обычного занятия, сюрпризный момент

б) Использование компьютера для ведения документации

в) Досуговые мероприятия: экскурсии, праздники, театральная деятельность, КВН, викторины

г) Открытые мероприятия: для педагогов, для родителей

д) Индивидуальная работа

Методическое обеспечение

  1. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006
  2. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
  3. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
  4. Калинина Т.В.  Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
  5. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000
  6. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
  7. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М. Новая школа, 1997
  8. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976 г.
  9. Компьютерно - игровой комплекс  для дошкольников http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html
  10. Ярусова Е.А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html 
  11. Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.
  12. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.

II. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ

  1. Интерактивные доски
  2. Компьютер
  3. Ноутбуки
  4. Авторские программы

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

  • исследовательский характер,
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка,
  • развитие широкого спектра навыков и представлений,
  • высокий технический уровень,
  • возрастное соответствие,
  • занимательность.

5. Картотека презентаций по  всем лексическим темам и по направлениям логопедической работы:

  • диагностическая работа
  • коррекционно- развивающая работа
  • консультативная работа
  • информационно – просветительская работа

6. Компьютерные игры

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

  • Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
  • «Говорящие»
  • АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
  • Игры-путешествия

7. . Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

8. . Слайд-фильмы

9 Мобильная образовательная среда

10. Дистанционная поддержка (группа в контакте, электронная почта, сайт детского сада, личный сайт)

III.МЕТОДИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы работы

  1. Совместная деятельность
  2. Досуг
  3. Организованная деятельность: самостоятельное занятие, комплексные занятия (ИКТ, как часть занятия). По САНПИНу занятии у компьютера проводятся не более 10 минут.

Методы работы: наглядные, словесные и практические, доработанные для дошкольников с ОВЗ

IV.  СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Необходимым условием реализации программы ИКТ в образовательной деятельности для детей с ОВЗ является проведение комплексного психолого-педагогического обследования.

Направления обследования раскрывают целостную картину речевого, физического и психического развития ребенка: его двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сфер, осведомленности (знаний о себе и окружающей действительности), умений и навыков в тех видах деятельности, в которые он включается, особенностей поведения и общения, условий воспитания в семье.

Оцениваются две группы одного возраста: контрольная и испытуемая. Результаты сравниваются.

Оцениваем результат. Выстраиваем диаграмму.

Уровень развития  параметров логопедического обследования

Имя, фамилия ребёнка

Познавательные процессы

Моторная сфера

Импрессивная речь

Связная речь

Артикуляционный аппарат

Общее звучание речи

Фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза

Звукороизношение

Слоговая структура

Грамматический строй

Словообразование

Словарь

Итоговый результат

01.09.

20.01.

01.05.

Оценка уровня развития:

3 балла - правильное, самостоятельное выполнение всех заданий.

2 балла – единичные ошибки исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции.

1 балл – большинство заданий не выполняются.

0 баллов – не выполнение задания

V. РЕЗУЛЬТАТЫ

Участие в конкурсах (детские) Конкурс «Четыре лапы и хвост» Педагогический клуб «Наука и творчество» г. Москва Всероссийский конкурс творческих работ 3 участника) Конкурс «Зимняя сказка» всероссийский с международным участием (3 участника)

Участие в конкурсах (педагоги) всероссийский конкурс «Профессиональная компетентность учителя-логопеда», всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта по ФГОС 2015»

Электронный банк (публикации)   Конкурс «Проба Пера» , публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru



Предварительный просмотр:

Проект «Использование ИКТ технологий. Игры и использованием интегративной доски»

Составила учитель-логопед Винничук А.В..

Паспорт проекта

Вид проекта: комплексный

По деятельности: игровой

По содержанию: психолого-педагогический

Продолжительность: долгосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты

Возраст детей: средний и  старший дошкольный возраст

Актуальность: использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Внедрение ИКТ в дошкольном образовании открывает новые возможности для развития интеллекта ив целом личности ребенка.(С.Новоселова, Г.Петку, И.Пашелите, С.Пейперт и др.)

Цель:  повысить качество образования ребенка , как члена гражданского общества, творчески развитой личности

Задачи

  1. Развитие инициативности и самостоятельности детей
  2. Развитие воображения и творческих способностей
  3. Развитие речи
  4. Развитие моторики и ориентировки в пространстве
  5. Развитие любознательности
  6. Развитие психических процессов у детей.
  7. Развитие коммуникативных способностей
  8. Мышление и речь

Предполагаемые результаты

  • развитие психических процессов,
  • развитие речи
  •  систематизация знаний по образовательным областям

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подготовительный

  • составление дидактических задач
  • составление слайдов, необходимых для проведения занятия
  • изучить содержание компьютерных программ или игр, применяемых на занятии, знать их операционную характеристику (специфику технических правил действия с каждой из них).
  • подбор   компьютерных игр для детей
  • беседа с родителями о применении компьютерных игр для  детей
  • перспективное планирование работы с интерактивной доской

  • Знакомство с компьютером и компьютерными играми
  • Помощь в подборе компьютерных игр
  • Дополнение задач проекта

Основ

ной

  • Беседы с детьми по изучаемым темам
  • Проведение с детьми занятий с использованием интерактивной доски
  • Проведение дидактических, подвижных, пальчиковых игр
  • Проведение здоровьесберегающих упражнений : на развитие дыхания, артикуляционная гимнастика
  • Выступление на педсовете: «Использование интерактивной доски в нашем ДОУ»

 

  • Участие в беседах
  • Участие в занятиях
  • Продуктивная деятельность
  • Конструирование
  • Соблюдение дома санитарно-гигиенических требований при играх на компьютере
  • Использование компьютерных развивающих игр
  • Творческие совместные работы по изучаемым темам

заключительный

  • Выступление на педсовете: «Использование интерактивной доски в нашем ДОУ»
  • Выступление на школе молодой семьи: «Использование интерактивной доски в нашем ДОУ»
  • Проведение открытого занятия:»Возможности интерактивной доски»

Участие в открытом занятии

  • Участие в школе молодой семьи

Реализация проекта через образовательные области

Образовательные области

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседы по  темам ОБЖ (презентации)
  • Беседы с использованием личного опыта детей (создаем презентации вместе)
  • Составление рассказов, загадок (презентации)
  • Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
  • Рассказывание по картинам

Сюжетно-ролевые игры на основе анимационных фильмов:»Лунтик»,  «Маша и медведь», «Баба-Яга», «Уроки тетушки Совы», «Зайка-всезнайка»

Познавательное развитие

  • Презентации по изучаемым темам
  • Игры на основе анимационных фильмов:»Лунтик»,  «Маша и медведь», «Баба-Яга»

Речевое развитие

Дидактические игры

Развитие артикуляционного аппарата

  • Сказка о веселом язычке (презентации)

Развитие дыхания

  • «Игры для тигры»

Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза:

  • Поймай звук
  • «Поезд»
  • Посели в домик

Автоматизация звуков:

  • Четвертый лишний
  • Путаница
  • Подскажи словечко
  • Учим чистоговорки

Развитие словаря и грамматического строя речи

  • Презентации по изучаемым лексическим темам

Формирование обобщающих понятий

  • Баба-Яга «Пойди туда не знаю куда» (игра со змеёй)

  Художественно-   эстетическое  развитие

Игры «Раскраски» программа:  «Tuxpoint»

  • Использование электронных фломастеров
  • Тактильные прикосновения
  • Прослушивание музыки в мультфильме «Детский альбом Чайковского»
  • Презентации  «Музыкальные инструменты»
  • Выставка детских работ

Физическое развитие

Развитие мелкой и общей моторики

  • Использование электронных  фломастеров
  • Тактильные прикосновения
  • Использование  здоровьесберегающих упражнений : на развитие дыхания, артикуляционная гимнастика

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игры «Раскраски» программа:  «Tuxpoint»

  • Использование электронных фломастеров
  • Тактильные прикосновения

Взаимодействие с семьёй

Консультации для родителей «Использование интерактивной доски в нашем ДОУ»

Тематика  игр-занятий с интерактивной доской:

Месяц

Темы

Средний возраст

Старший возраст

Октябрь  

«Осень» презентация

  • Рисование осенних листьев.
  • Уроки тетушки Совы (мультимедийная игра)
  • «Осень» презентация
  • «Игрушки» презентация
  • «Дорисуй» (дорисовываем игрушки)
  • «Овощи» презентации
  • «Фрукты» презентация
  • «Овощи и фрукты» презентация
  • «Что как растет» презентация
  • «Различай овощи и фрукты» интерактивная игра
  • «Угадай, чей голос» развитие слухового внимания презентация
  • «Поймай  звук» развитие фонематического слуха

Ноябрь  

  • «Маша и медведь» развивающие занятия для малышей
  • Дорисуй (мебель)
  • «Дикие животные» презентация»
  • Мультимедийная игра  «Лунтик Окружающий мир»
  • «домашние птицы» презентация

Мультимедийная игра «Лунтик учит буквы» занятия по грамот

Автоматизация звуков (свистящие) презентации

«Моя страна – Россия» презентация

«Москва – столица нашей Родины»

«Мой город»

«День матери» (Рисуем подарок маме)

Декабрь  

Рисуем зимние картины

В гости к деду Морозу (С помощью презентации)

«Зимняя книга для малышей» презентация

Рисуем зимние картины

Занятия по грамоте «Баба- Яга учиться читать»

Автоматизация шипящих (презентации)

Январь

«Зимние забавы» презентация

«Домашние животные» презентация

«Кто как голос подает» презентация

Рисуем зимние картины

«Домашние животные» презентация

«Кто как голос подает» презентация

Февраль  

«Прогулка с Лунтиком»

Мультимедийная игра «Лунтик. Подготовка к школое»

«День Защитника Отечества» (подарок папе)

«Транспорт» презентации

«День Защитника Отечества» (подарок папе)

«Наша армия» презентация

Март  

«Посуда» презентация

Мультимедийная игра «Маша и медведь подготовка к школе

«Профессии»  презентация

«8 марта» (подарок маме)

«Профессии» презентация

«Первые цветочки »

Апрель

«Весна» презентация

Рисуем космос и звезды

Список используемой литературы.

  1. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976 г.
  2. Компьютерно - игровой комплекс  для дошкольников http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html
  3. Ярусова Е.А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html 
  4. Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.
  5. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Осенний Санкт-Петербург»

Цель мероприятия: Развивать у детей старшего дошкольного возраста (6– 7 лет) интерес и любовь к родному городу – Санкт-Петербургу.

Задачи мероприятия:

  1. Закрепить представление детей об истории и традициях Санкт-Петербурга, архитектурных и скульптурных композициях города;
  2. Пробуждать интерес к изучению родного города, культурному наследию через приобщение к музыкальной и театральной жизни города;
  3. Способствовать развитию психических процессов: речи, внимания, мышления, памяти;
  4. Формировать облик юного петербуржца;
  5. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к петербуржцам, культурным объектам, обычаям и традициям Санкт-Петербурга.

Предварительная работа:

Беседы о городе, экскурсии по микрорайону - презентация, экскурсии по городу в сопровождении родителей, сбор фотоматериала, просмотр фотографий и картин с видами города, просмотр видеоматериала, презентаций; выполнение творческих работ в группе, выполнение творческих работ дома, с родителями, разучивание песен, танцев и стихов; составление рассказов на тему «Мой город – Санкт-Петербург», ,подбор музыкального материала, дидактического материала, настольные дидактические игры детей.

Оснащение мероприятия (материалы и оборудование):

- для украшения зала: флаг и герб Санкт-Петербурга, картины с видами Санкт-Петербурга, , пазлы с видами города, выставка детских работ, - выставка работ семей воспитанников, - мультимедийная установка; - для танцев: атрибуты, гимнастические

Ход мероприятия:

Торжественный вход воспитанников в музыкальный зал с музыкальным сопровождением (минусовка «Слава родному городу» музыка Александровой)

Воспитатель

Воспитанники

 

Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости!

Как называют наш гостеприимный город

 Как называют жителей города?  

Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отправиться на экскурсию. Экскурсию не простую, а по осеннему Петербургу, которую вы, постараетесь провести сами, а я только помогу вам.

Дети поют  песню

-

Дети вбегают в зал с желтыми листочками, кружатся с ними, собирают их в корзинку и садятся на места.

Северная Венеция, Северная столица,

Культурная столица,

петербуржцы.

Дети поют  песню

Песня «По городу» слова и музыка Вихаревой

- Наш город красив в любое время года, а осеннюю порой выглядит просто великолепно, от красот захватывает дух!(слайды СПб осенью)

Стихи

1.Осень в Санкт-Петербурге кружит,

Разноцветные листья бросает,

То дождями по крышам стучит,

То за солнышком в парк увлекает.

«Речь с движением «

2.Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём

И он растёт, и мы растём.

- Начнем мы свое путешествие с нашего любимого детского сада, который находится на улице……?-, слайды на интерактивной доске

 А в каком районе города улица Купчинская?- Игра в мяч «Назови улицы и проспекты нашего микрорайона»

Купчинская

Фрунзенский

Игра в мяч «Назови улицу, проспект»

- Наш город уже достаточно взрослый

Сколько ему лет?

 300 лет и вы конечно сейчас хором ответите мне, - Кто же его основал?(слайд)

Петр I сделал очень много для нашей страны – России. – Вспомните те благие дела и назовите их. (вопрос родителям)

Дети отвечают более 300 лет

Петр I

Основал город, открыл много школ и академий, издательство газет и журналов,

строительство флота

Арина Г.

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.            

    Он на троне не сидел –          

      Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым.

Он и плотник, и кузнец,

Пётр царь был – молодец!

Композиция под магнитофон «Санкт – Петербург – гордая белая птица»

- Императрица Екатерина II свои указом увековечила имя Петра I и приказала установить памятник

– Какой памятник при казала установить Екатерина «?(слайд)

Медный всадник

Апполинария

Петр 1 на коне

Его построил Фальконе

Камила рассказывает про Медный всадник

- Наш город стоит на островах, которых очень много, …..сколько? ( вопрос родителям) 40

Назовите их.

Слайды

- На каком острове началось строительство нашего с вами города?  Слайды

- Может быть вы назовете самый большой и самый маленький острова.(вопрос родителям)

- Вы прекрасные и знающие экскурсоводы! - Настоящие петербуржцы!!!!

Слайды

101
Крестовский, Елагин, Васильевский ……Заячий

Петропавловская крепость

Кира

По болоту Пётр шёл,

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут

Заячий, Васильевский

- Строился город и одновременно строились в нем корабли для выхода в море, недаром Санкт-Петербург – морская столица.

Где строились корабли? (вопрос родителям)

- Да, именно здесь мужчины обучались морскому ремеслу, флотскому делу. Слайды

Адмиралтейство

Настя А.

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Егор

Маленький кораблик

Высоко плывёт,

Это – символ города,

Здесь рождался флот.  

- Славится наш город и мостами, повисшими через Неву. Слайды

Камила

Ветерок осенний

По Неве гуляет,

Листья пожелтевшие

На волнах качает.

Под мостами Невскими

Листики плывут,

К Финскому заливу

Их лежит маршрут.

- Мы с вами проделали большой путь, я предлагаю с пользой отдохнуть.

- Перед вами пазлы с видами нашего города, вы должны пазлы собрать и памятник назвать.

- Молодцы! Внимательные и очень старательные!

Вместе с родителями по командам собираем разрезные картинки с видами СПб

Воспитанники выполняют задание вместе с родителями по командам

Собираем пазлы

- В нашем городе огромное множество скверов, парков, садов.

Есть в Петербурге чудо-сад,                  

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

Слайды

Тимоша

Летний сад

Летний сад – какая прелесть!

Вековых деревьев шелест.

За решетчатой оградой,

Под седой волны напев,

Дремлют мраморные статуи

Юных и прекрасных дев.

Кружит осень листву золотую

На прохладном и свежем ветру,

Девы юные тихо танцуют

Над рекой на Китайском мосту.

Вальс «Осенний бал»

Какой главный проспект нашего города?

Сейчас наши дети расскажут нам о Невском проспекте  Слайды

- Есть в городе нашем широкий проспект, одноименный с городской рекой

Раньше петербуржцы неспеша прогуливались по Невскому проспекту. У мужчин в руках были трости. Давайте и мы с вами выполним упражнения с тростью.

Невский

Выступление детей

Презентация «Мой Невский проспект»

Миша Я гулял с мамой по главному проспекту нашего города Невскому. По нему можно выйти к Неве. Невский проспект широкий и красивый.

Настя А.  Мы сестрой Сашей  и мамой гуляли по Невскому проспекту. Видели Гостиный двор. Это центральный универмаг нашего города. В нем можно  купить почти все. На Невском проспекте я видела Елисеевский магазин. У этого магазина очень красивая витрина. В ней двигаются деревянные человечки.

Петя  На Невском проспекте находится Казанский собор. Он большой величественный. У этого здания много колонн. Около собора находятся два памятника героям Отечественной войны.

Лера  На Невском проспекте находится Дом книги. Это красивое здание. Над ним высокая башня , увенчанная стеклянным глобусом.  Дом книги = знаменитый книжный магазин. Он занимает три этажа. В нем продаются книги. Их можно почитать, посмотреть, а потом купить. На втором этаже есть небольшое кафе, где можно попить чай  и продолжить путешествие по книжному магазину.

Арина Г. В центре нашего города находится Арка Главного штаба. Через него мы попадаем на главную площадь нашего города Дворцовую.

Полина  Дворцовая площадь – главная площадь нашего города. На ней стоит Александрийский столб. Здания красиво подсвечены

Таня Ш.  АнИчков мост назван в честь подполковника (военного) Михаила Аничкова. Он руководил строительством моста

Памятник Екатерине 2  находится на площади Островского  в Екатерининском саду. Его  строили 10 лет. Фигур около императрицы 9

Храм Спас на крови - этот храм так назван потому что на его месте был смертельно ранен император Александр 2

. Арина З. На невском проспекте находится филармония. Это здание голубого цвета. В филармония слушала музыку. Мне понравилась песенка «Резиновый ёжик»

Я тоже была в Доме Книги. Там много книг, их можно читать. Я смотрела книгу про музыканта.

Музыкальная пауза «Танец с тростью» ФИЗО

Уважаемые петербуржцы – большие и маленькие, вот и подошла к концу наша экскурсия, наше путешествие по самому замечательному, близкому и родному городу Санкт – Петербургу. Санкт – Петербург – это наша Родина, наш дом. Так давайте жить в своем доме так, чтобы наш город процветал и с каждым днем становился все краше.

Награждение детей магнитами с видами Санкт-Петербурга

Технологическая карта организованной учебной деятельности с использованием интерактивной доски

Ф.И.О

учителя-логопеда

Винничук Анна Владимировна

Группа,

Подготовительная группа  

Тема занятия

Презентация на тему: «Мой Фрунзенский район»

Тип занятия

Развитие речи

Программное содержание

  • Развивать связную речь детей
  • Обогащать словарь детей понятиями: проспект, улица, переулок площадь, города-побратимы
  • Развивать пространственную ориентацию
  • Социальная адаптировать дошкольника, сохранять его индивидуальности в условиях современного мегаполиса
  • Содействовать ребенку в освоении городского пространства и формирование образа своего города

Подготовительная работа

  • Знакомство с улицами микрорайона
  • Создание схем «Как я добираюсь от дома до детского сада»
  • Прогулка с родителями по нашему микрорайону

Материальное обеспечение

Интерактивная доска, презентация на тему: «Мой Фрунзенский район», мяч

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I этап Мотивации

2 этап

Основной

3 этап

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

4 этап

5 этап

Заключительный

Л. Мы с вами живем в Купчино и должны знать свой микрорайон.

Мы начали изучать улицы, проспекты нашего микрорайона. Сегодня продолжим эту тему. Я буду показывать вам фотографии, а попробуйте узнать названия улиц и проспектов.

 

Л демонстрирует презентацию на тему: «Мой Фрунзенский район»

Л. Беседует с детьми, обсуждая фотографии.

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём

И он растёт, и мы растём.

Закрыли глазки ладошками

Посмотрели наверх, вниз, направо, налево.

Нарисовали круг глазами

Продолжаем работу с презентацией

Л. Мы посмотрели презентацию, а теперь поиграем в игру «Какие улицы нашего микрорайона я запомнил»

Игра в мяч.  Логопед кидает ребенку мяч, он называет улицу, проспект переулок и возвращает мяч логопеду

Дети отвечают

Дети говорят стихотворение и выполняют движения

Обнимаем себя

Поднимаем руки над головой

Плавные движения руками вниз перед собой

Обнимаем себя

Приседаем

Поднимаемся на носочки



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Электронные образовательные ресурсы  - учебные материалы, для восприятия которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Важное достоинство ЭОР в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение.

В подготовке непосредственно-образовательной, досуговой и нерегламентированной деятельности мне помогает следующая подборка ЭОР:

Программы, существующие образовательные области по ФГОС

Лицензионные ЭОР

Электронные образовательные интернет-ресурсы

«Познавательное развитие», «речевое развитие»: развитие психических процессов, речи, коммуникативных способностей

Диск «Развиваем внимание и творческое мышление» Мария Монтессори. Обучающая программа М.Монтессори: описание развивающих игр и упражнений; информация о правильной организации занятий; методика М.Монтессори; материалы, необходимые для занятий. Лицензия МПТР России ВАФ №77-216.

Диск «Логика для малышей» (4-8). Обучающие игры с реализацией конкурса «Программирование для детей». Лицензия ВАФ № 77-347.

Диск «Развиваем память»(3-8). Обучающие и развивающие игры на основе классической рисованной мультипликации. Лицензия ВАФ № 77-347.

Диск «Математика: учимся считать» (3-7). Обучающая игра, знакомившая ребенка с азами математики. Лицензия ВАФ № 77-347.

http://alforchildren.ru//  “Все для детей» (раскраски, стихи, песни, наглядный материал).

http://www.schoolforbaby.ru/  (загадки, сценарии праздников, поделки, песни).

http://playroom.com.ru/ “Игровая комната». Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки, логические задачки и др. Материалы для организации детского досуга. Компьютерные игры для детей разного возраста в свободном доступе. Конкурс детского рисунка on-line. Сборник детских раскрасок. Коллекция сказок.

http://www.solnet.ee/ Детский портал “Солнышко». Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для родителей, и для педагогов.

http://www.i-gnom.ru/ Сайт “Интернет- Гномик!» На сайте много информации о познавательном развитии ребенка-дошкольника.

Диск «Умные игры: развитие логики и воображения» (4-8). Комплекты развивающих и обучающих игр, ориентированные на все направления развития психических процессов.

 Лицензия МПТР России ВАФ №77-216.

Диск «Умные игры: развитие памяти и внимания» (4-8).

Комплекты развивающих и обучающих игр , направленные на расширение кругозора, тренировку памяти, логики, внимания, освоения основ работы с компьютером. Лицензия МПТР России ВАФ №77-216.

Диск «Умные игры: развитие фантазии и сообразительности» (4-8). Комплекты развивающих и обучающих игр , направленные на расширение кругозора, тренировку памяти, логики, внимания, освоения основ работы с компьютером. Лицензия МПТР России ВАФ №77-216.

Диск «Баба Яга: Пойди туда, не знаю куда…» (5-7). Программа развивающих игр на развитие памяти, наблюдательности. Логического мышления, пространственного воображения, а также комплект  демонстрационных игр. Лицензия Росохранкультуры ВАФ №77-292.

http://ltnb.ru/  Детский учебно-развлекательный портал “Волшебная Академия» (сценарии, раскраски, флэш-игры).

http://skazochnikonline.ru/  Сайт “Добрый сказочник» (сказки, сценарии праздников, аудио-сказки, музыка, детские песни).

http://www.kokokokids.ru/ Этот блог в основном посвящен тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Разнообразие хороших игр, разные способы рисования и другие виды творчества для дошкольников.

http://nachalka.info/preschool?:d=1005260VIRTUALKIDS – один из лучших сайтов для детей и юношества (лауреат Интернет премии). Сайт создает условия для самостоятельной работы и развлечений детей младшего возраста. Имеется возможность общения со сверстниками, участие в конкурсах. На сайте размещена информация для родителей и педагогов.

http://viki.rdf.ru/ Детские электронные презентации и клипы. Можно найти любую презентацию по всем образовательным областям.

http://sibmama.ru/  Презентации для детей.

http://tmntpk.usoz.ru/publ/21-1-0-83/ Методический портал (обучающие презентации).

Диск «Скоро в школу» (4+). Обучающие и развивающие игры на развитие школьно-необходимых навыков и умений.

Лицензия ВАФ № 77-347.

Диск «Баба Яга: Новогодние хлопоты» (4-8). Комплект развивающих приключенческих игр на память, логику и глазомер с красочной мультипликацией.

Лицензия Росохранкультуры ВАФ №77-340.

Диск «Развивающие игры: логика внимание, память» (3+). Комплект развивающих игр на развитие навыков аналитического мышления. Лицензия МПТР России ВАФ №77-216.

Диск «Развивающие игры: логика внимание, память» (5+). Комплект развивающих игр на развитие навыков аналитического мышления. Лицензия МПТР России ВАФ №77-216.

Диск «Барби: волшебство Пегаса» (4+). Сюжетная развивающая игра, направленная на развитие всех психических процессов.

Лицензия МПТР России ВАФ №77-178.

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml/Сайт для детей «Твой ребенок» предлагает бесплатно скачать детские презентации, которые помогут родителям и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи и др.

http://900 igr.net/  Развивающие игры, детские презентации и флэш-игры, которые ребенок может запустить сам.

http://aladin.mospsy.ru/lessons/lessons.shtml/Занимательные уроки для дошкольников. Развивающие игры для детей. Подготовка к школе. Развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения, некоторых навыков, моторики.

http://g:-akademie.com/ru/online_coursers/2234/Развивающие игры для дошкольников. Подготовка детей к школе.

http://www.tenoten-deti,ru/ “Развивающая комната». Развивающие игры. Гимнастика. Психотерапия.

«Познание  окружающего мира»

Диск «Окружающий мир» (4-6). Увлекательные обучающие ролики, построенные на серьезной методической базе, классической рисованной анимации с оригинальным сюжетом и забавными героями. Лицензия ВАФ №77-347 от 23 августа 2011г.

Диск «География для малышей» (4-8). Обучающая игра с увлекательным сюжетом знакомит детей с базовыми географическими понятиями и позволяет в игровом режиме узнать много полезной и интересной информации.

 Лицензия ВАФ №77-347 от 23 августа 2011г.

Диск «Моя Россия» (4-8).Увлекательная и необычно познавательная игра, в которой ребенок познакомится с основными

достопримечательностями России.

Лицензия ВАФ №77-347 от 23 августа 2011г.

Диски-фильмы 1 и 4 «ВВС. Тело человека» (без возрастных ограничений). Лицензия МПТР России ВАФ №77-178.

Диск-программа «Я люблю свой город». Комитет по образованиюсанкт-Петербурга. Все права защищены. 2009г.

«Наши детки»

http://www.ourkids.ru/

Большое количество практического материала для всестороннего развития детей.

«Социализация»

развитие игровой деятельности

Диски цикла «Смешарики».

Лицензии:

МПТР России ВАФ №77-233 от 01.11.2005;МПТР России ВАФ №77-41 от 01.01.2002;

МПТР России ВАФ №77-178 от 20.01.2004; МПТР России ВАФ №77-18 от 08.10.2002.

Диск-мультфильм «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (239) «Мультпарад» ООО «СиДиАрт». Лицензия МПТР России ВАФ №77-5

 Сайт детских компьютерных игр«Логозаврия».

http://logozavr.ru/

Обучающие, развивающие и развлекающие онлайн- игры для детей от 3-х лет и взрослых. для обучения дошкольников особый интерес представляет раздел «Уроки мудрой совы», предусматривающий три уровня сложности.

Музыкальное воспитание

Диск «Любимые песенки» (сборник из мультфильмов). ООО «Евро-стайл». Лицензия МПТР России  ВАФ №77-158

Диск «Вивальди. Времена года».

Лицензия МПТР России  ВАФ №77-65

Диск «Чайковский П.И. «Детский альбом. Времена года».

Лицензия МПТР России  ВАФ №77-83

«Методкабинет»

http://www.metodkabinet.eu/

Библиотека готовых аудиоматериалов.

«Детям о музыке»

http://www.muz-urok.ru/petya_i_volk.htm/

Библиотека песенок, передач о музыке, произведения.

«Художественная литература»

Диск-мультфильм «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Лицензия МПТР России  ВАФ №77-83

Диск-мультфильм «Каштанка». ООО «Медиалайн». Лицензия МПТР России  ВАФ №77-83

Диск «Волшебник изумрудного города». Лицензия Росохранкультуры ВАФ №77-340.

«Методкабинет»

http://www.metodkabinet.eu/

Библиотека готовых текстовых. Изобразительных и аудиоматериалов.

«Наши детки»

http://www.ourkids.ru/

Большое количество практического материала для всестороннего развития детей.

«Здоровье»: формирование основ здорового образа жизни,                 укрепление физического и психического здоровья ребенка»

Диск «Сказочное путешествие в страну Гигиены» СПбГУЗ «Городской центр медицинской профилактики «Комитета по здравоохранению  Правительства г. Санкт-Петербурга при участии СПб Академии постдипломного педагогического образования, СПбГУЗ «Стоматологическая поликлиника 33». Производство: ЗАО «Европа ТВ».  Лицензия МПТР России  ВАФ №77-83

Диск-фильм 1 «ВВС. Тело человека» (без возрастных ограничений). Лицензия МПТР России ВАФ №77-178.

«Наши детки»

http://www.ourkids.ru/

Большое количество практического материала для всестороннего развития детей.

«Нравственное воспитание» развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.

Диски цикла «Смешарики».

Лицензии:

МПТР России ВАФ №77-233 от 01.11.2005;  

                                                                 МПТР России ВАФ №77-41 от 01.01.2002;

МПТР России ВАФ №77-178 от 20.01.2004;  

                                                                 МПТР России ВАФ №77-18 от 08.10.2002.

«Методкабинет»

http://www.metodkabinet.eu/

Библиотека готовых текстовых. Изобразительных и аудиоматериалов.

«Наши детки»

http://www.ourkids.ru/

Большое количество практического материала для всестороннего развития детей.

http://tmntpk.usoz.ru/publ/21-1-0-83/ Методический портал (обучающие презентации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...