Конспект занятия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по теме "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие на тему : « Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

Коррекционно образовательные задачи.

-Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов.

- Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов.

- Совершенствование синтаксической стороны речи.

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков.

Коррекционно-развивающие задачи.

- Развитие связной речи у детей.

- Развитие мышления детей, общих речевых навыков.

- Развитие речевого слуха, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные задачи.

 - Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

- Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов.

Оборудование и материалы.

  1. Картинки лесных зверей.
  2. Картинки с изображением домиков животных.
  3. Картинки с изображением детенышей животных.
  4. Контейнер с карандашами по числу детей.
  5. Тетрадь для подготовительной группы детского сада на каждого ребенка.
  6. Ребусы

Лексический материал: медведь, лиса, заяц, еж, белка, лось, кабан, барсук, берлога, логово, нора, дупло, дикие животные, лесные звери и т.д)

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

Упражнение «Думающая шапочка» ( способствует развитию внимания, памяти, мышления, речи).

Чтобы на занятии слышать внимательно, надо делать массаж ушей старательно.

Улыбнулись.

Взяли наши ушки,

Тянем до макушки,                                                                   (Тянуть указательным и большим 

Тянем их старательно,                                                              пальцем верхние края ушей вверх)

Слушаем внимательно.

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки,                                                            (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтобы все запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова,                                                         (Мочки ушей -  вниз)

Четко произносим каждое слово.

 Логопед . Какое сейчас время года? Верно, зима! (Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)

Падает снег.

Тихо падает снег.

Тихо падает белый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег за окном.

Речевая гимнастика. ( Дети за логопедом произносят чистоговорки)

Су – су – су – мы увидели лису.

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Ла – ла – ла – в лесу белка жила.

Ся – ся – ся – в чаще видели лося.

Олк – олк – олк – в логове зимует волк.

Сы – сы – сы – скачет зайка от лисы.

Ведь – ведь – ведь – спит зимой медведь.

Логопед. Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий.

Развитие фонематическог восприятия. Отгадывание загадок.

Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.  (дети отгадывают загадки, при этом один ребенок отыскивает картинку - отгадку на столе и вывешивает на доске).

    Лето бродит без дороги.

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос. (Медведь)

   Сердитый недотрога

   Живет в глуши лесной.

   Иголок очень много,

   А нитки ни одной. (Еж)

   Кто зимой холодной

   Бродит серый, злой, голодный? (Волк)

   Зимой – беленький.

   Летом – серенький.

   Никого не обижает,

    А сам всех боится. (Заяц)

   Трав копытами касаясь

   Ходит по лесу красавец.

   Ходит смело и легко

   Рога раскинув широко. (Лось)

   Зверька узнаем мы с тобой

   По двум таким приметам:

   Он в шубе серенькой зимой,

   А в рыжей шубке – летом. (Белка)

 

  Хитрая плутовка,

  Рыжая головка,

  Пушистый хвост – краса!

  А зовут ее – лиса.

 Молодцы!

Вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно, о диких животных наших лесов.

Логопед.  Какие это животные? (Лесные, дикие)  Где живут эти животные? ( В лесу) правильно. Все эти животные – лесные жители.  А теперь  давайте определим количество слогов в словах – названиях этих животных. ( дети выполняют задание логопеда, отделяя слоги в словах хлопками).

Логопед. А теперь предлагаю сыграть в игру « Составь слово». (дети выделяют первые звуки из слов, изображения которых представлены на картинках на доске и составляют из них новое слово).

 Физминутка.

  Логопед. А теперь отдохнем, в лес гулять пойдем. ( дети проходят на ковер и становятся в круг)

 «На водопой»

Жарким днем лесной тропой                                         Дети идут по кругу друг за другом .        

Звери шли на водопой.                                                  

За мамой – лосихой топал лосенок,                             Идут, громко топая.

За мамой -  лисицей крался лисенок,                          Идут, крадучись.

За мамой -  ежихой катился ежонок                            Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой медведицей шел медвежонок.                  Идут вперевалку.

За мамою –белкой скакали бельчата                           Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой – зайчихой косые зайчата.                            Скачут, сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат                                       Идут на ветвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.                                   Останавливаются, делают лакат. движ.языком

 Развитие речи.

Логопед. А вы знаете, где дикие животные устраивают себе домики? Сейчас я вам буду оказывать картинки с изображением домиков, а вы назовете, кто в каком домике живет. (берлога, нора, дупло, логово, кусты).

Логопед. Дикие животные очень заботливые родители. Они строят жилища, выкармливают детенышей. Учат их, оберегают. А вы знаете,  как называют детенышей диких животных?

Давайте назовем детенышей. У волка – волчонок, у зайца – зайчонок, у медведя – медвежонок, у лисы – лисенок, у ежа – ежонок, у лося – лосенок. (дети к диким животным помещают детенышей и проговаривают предложения).

А сейчас давайте вспомним и прочтем стихи, в которых говорится  о том, как лесные звери зимуют.  (читают стихи)

Спать зимой ложатся

Ежик и барсук.

В дереве трухлявом

Спит усатый жук.

Спит медведь в берлоге, спит в норе сурок.

Ну а зайка белый

Спать зимой не лег.

Не зарылся в листья,

Не залез в нору –

Бегает по лесу

Да грызет кору.

-Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому что снег и лед

Не малина и не мед!

Спит зимой в берлоге бурый мишка,

Под кустом дрожит зайчишка,

Лисичка рыжая – в норе,

Ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит,

А белка из дупла глядит.

- Где ты, белочка, живешь,

Что ты белочка грызешь?

- На сосне в дупле пустом

У меня уютный дом.

 - А мороз трескучий, злой

Не страшит тебя зимой?

- Нет! Мороз трескучий, злой

Не страшит меня зимой.

Греет сильно серый мех,

Эта шубка лучше всех!

Логопед. Молодцы! А теперь откройте свои тетради на стр. 10. Кого вы видите?  (Это лось)

Заштрихуйте лося, как показано стрелками, а потом правильно раскрасьте его.  Но чтобы ваши пальцы вас  слушались, давайте погреем их.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке.                               (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Продает она орешки:                                      (Делают кружок указат. и большим пальцами)

Заиньке усатому,                                              ( Пальчиковое упражнение «Заяц»)

Мишке толстопятому,                                     ( Стучат ребром ладони по столу)

Серому волчонку,                                             (Пальчиковое упражнение «Волк»)

Колючему ежонку.                                            ( Пальчиковое упражнение «Еж»)

 (дети выполняют задание, потом оценивают работу друг друга)

Разгадывание ребуса.

Закрепление материала.

Логопед. Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Волк, собака, лиса, заяц

Лиса, кабан, кошка, белка

Корова, заяц, лось, волк

Барсук, лошадь, белка, еж

Лось, кабан, лиса, собака

Медведь, барсук, лиса, еж.

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.

Итог занятия.

Логопед в беседе с детьми уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается дифференцированная оценка работы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...