Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_zanyatie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие  в старшей логопедической группе.

 «Человек. Части тела и лица»

Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

-практически усваивать словоизменение количественных числительных с существительными;

-упражнять в образовании мн.ч. существительных в Р.п. и словообразовании существительных путём применения уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-развивать мышление и конструктивные способности детей;

воспитательные:

-прививать элементарные гигиенические знания по уходу за кожей лица и тела.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

предметные картинки: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак (см. пособие В.В. Коноваленко); цифра 2; кукла.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурками .

Ход.

1.Организационный момент.

Садится тот, кто назовёт действие, которое он хорошо умеет делать.

2.Основная часть.

1) Подведение к теме. Уточнение понятий по теме.

Логопед предлагает вспомнить отрывок из произведения А.С. Пушкина и  имитирует его: «Свет мой зеркальце, скажи

                               Да всю правду доложи

                              Я ль на свете всех милее

                              И румяней, и белее»

(предлагает детям рассмотреть «в зеркальце» части лица, называет их; дети подсказывают)

 -Вот у меня голова (гладит по голове), лоб, брови, глаза, веки, нос, щёки, губы. 

Рассмотрев части своего лица, логопед вместе с детьми повторяет отрывок из стихотворения и заканчивает его: «А ей зеркальце в ответ-

                                                             Ты прекрасна, спору нет»

2) Уточнение словаря по теме. Словоизменение количественных числительных с существительными.

По предметным картинкам дети называют части тела человека: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак.

Детям предлагается назвать, чего у человека по два (две). Выставляется цифра 2.

(пример речи: два кулака, две руки и т.д.) 

3) Игровое упражнение «1- много».

Нос-… (носов),               волос- ..                  палец-..              лоб-..            ухо-..          

Глаз-…                             язык-…                  локоть-…          плечо-…       колено-…

Рот- …                              бровь-..                  ноготь-…           пятка- …

4) Краткая беседа:

зачем человеку части лица и тела? (пример речи: Уши нужны, чтобы слушать и слышать.)

- Как нужно за ними ухаживать?   (ответы детей)

5) Динамическая пауза.

  • Игра с движениями: «Человек»

- чем мы топаем? (ногами)

- чем рисуем мы? (руками)

- че же смотрим мы? (глазами)

- а чем слушаем? (ушами)

- нюхаем и дышим? (носом)

Я задам ещё вопросы.

- а едим и пьём мы чем (ртом)

- и язык во рту зачем? (говорить)

- чем мы думаем друзья? (головой)

Это точно голова.

- что на голове растёт

 Непрерывно, круглый год? (волосы)

- чем мы узелок завяжем

И куда идти покажем? (пальцы)

- чем мы можем наклониться,

А потом и распрямиться

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться? (телом)

Посмотрите-ка друзья – это всё могу и я!

  • Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»

(логопед называет части тела человека и животных, дети выполняют соответствующее действие)

Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д.

  • Имитация движений: мытьё рук, лица, расчесывание волос, самомассаж лица и другое под стихотворный текст:

Моем, моем, трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто

Чтобы был наш трубочист чист, чист, чист, чист.

Умываются котята, и мышата, и утята по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

6) Логопед обращает внимание на куклу, спрашивает:

-Где сидит? (на столе)

-Откуда взяла? (со стола)

-Где сейчас кукла? (в руках)

-Какая у меня кукла? (красивая, нарядная, румяная, глазастая и т.д.)

-Чем мы похожи?  Чем отличаемся? (сравнение куклы и человека)

7) Игровое упражнение с куклой «Большой-маленький» или «Назови ласково»

Голова- … (головка), лоб, щека, нос, горло, ухо и другие части лица и тела.

8) Конструирование человека из геометрических фигур (см. ниже). Вопросы по ходу деятельности: Что делает твой мальчик? (девочка); чем занимается? (пример речи: девочка танцует, мальчик бежит и т.д.)

3. Итог: Что было интересным на занятии?  Чему сегодня можно научить куклу Машу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...