Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии

Лысенко Светлана Яковлевна

Индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lysenko_k_mo.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
(индивидуальное, с ребенком с ОВЗ)

с логопедическим заключением: неравномерно задержанное психическое развитие, системное недоразвитие речи тяжелой степени.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                         «ДЕТСКИЙ САД №30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

КОНСПЕКТ

индивидуальной коррекционной деятельности с ребенком младшего дошкольного возраста с ОВЗ.

     Подготовила: учитель-логопед С. Я. Лысенко

г. Михайловск

2018г.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
(индивидуальное, с ребенком с ОВЗ)

с логопедическим заключением: неравномерно задержанное психическое развитие, системное недоразвитие речи тяжелой степени.

Лексическая тема: «Домашние животные».

Цель: актуализация и активизация словаря имён существительных.

Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать предикативный словарь по данной лексической теме.

Формировать грамматический строй — привлечь внимание к изменениям существительных по падежам (И. п., Д. п., Р. п.).

Автоматизировать звук [C] (начальный этап) в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать номинативный словарь по данной лексической теме.

Развивать понимание речи педагога.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развивать общую и мелкую моторику, воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать и понимать вопрос педагога.

Формировать положительную установку на участие в беседе.

Оборудование: кукла «бабушка», фигурки домашних животных и их детёнышей, забор для ограждения, ширма, предметные картинки по теме, графическое задание.

 Ход занятия:

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давай друг другу улыбнемся,

И начнем занятие скорей.

- Здравствуй, Ульяна. Я рада приветствовать тебя на занятии.

II. Основная часть:  Посмотри, кто это? Это бабушка. Сегодня мы поедем к ней в деревню, чтобы посмотреть домашних животных, которые у неё есть.

Логопед: садимся в «машину». А пока мы едем, повторим упражнения для язычка, покажем их бабушке.

III. Артикуляционная гимнастика.  Упражнения у зеркала и произнесение звука [С] изолированно, в прямых слогах, в слогах со стечением.

- Вот мы приехали в деревню к бабушке, выходим из машины. Бабушка приготовила для нас сюрприз, посмотри какой интересный шарик.

IV. Упражнения с шариком- массажером Су-Джок.

На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

V.  Полина, посмотри, кто есть у бабушки?

Правильно! И всех их мы называем «домашние животные».

Ребёнок называет, показывая животных, изображения которых вывешены на доске (следим за произношением звука [C] в словах «собака», «свинья»: «Это собака» и т.д.

Бабушка: «Ой-ой, где же мои животные? Они спрятались! Помоги мне их найти и угадай по голосам».

VI. За ширмой фигурки животных. Учитель-логопед имитирует голоса животных, ребёнок отгадывает. Если ответ правильный, животное перемещается в «загон». Учитель-логопед комментирует: «Собака лает» и т.д.

VII.  Ой, смотри, малыши потерялись, надо помочь им найти мам. Поможем мамам найти своих малышей.

«Отводит» к мамам, называет детёнышей: «У собаки — щенок» и т. д.

Физ. минутка: Кулак – ладошка я иду как кошка (5 – 6 раз).

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно):

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь. (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!» (трясем кисти рук). Молодец, будем еще играть с котенком? Да

Мы помогли мамам найти своих детёнышей.  Помогли собаке… и т.д. (существительные в Д. п.).

Чтобы животные у бабушки больше не терялись, мы нарисуем забор.

Кто за забором?

Графическое задание: контурное изображение животных за «забором». Ребёнок проводит вертикальные линии. Он должен узнать животное по контурному изображению и назвать.

Итог занятия.   

Вспомни, чем же мы сегодня занимались?

Ребенок по памяти называет основные этапы занятия.

Ульяна, что тебе больше всего понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...