Занятие по логоритмике "Кошкин Дом"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Поспелова Светлана Владимировна

Логоритмические занятия формируют у детей логопатов двигательные умения и навыки, координацию движений, укрепляет костно-мышечный аппарат, а также развивают дыхательную систему, артикуляционную моторику и вызывают положительлные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Кошкин дом»

Цель: Точное сочетание речи и движения, выработка темпа и ритма речи, выполнение движений в ритме музыки; образование единственного и множественного числа существительных, закрепление гласных звуков в свободной речи; снятие мышечных зажимов, создание положительного эмоционального настроя.

Оборудование: игрушка-кошка, предметы-заменители угощения для кошки, картинки артикуляционной гимнастики, мяч, шапочка кошки.

Ход занятия

Дети, держась за руки, входят под музыку (Никиты Богословского «Кошкин дом») и встают в круг.

Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправляемся путешествовать в сказку, а кто главный герой сказки догадайтесь сами…

                                         «Мордочка усатая, шубка полосатая,

                                        Часто умывается, но с водой не знается» -А из какой сказки наша Кошка, вы скоро поймете сами

(игрушка кошки располагается на стульчике в центре круга)

Сегодня у Кошки бал —

Праздничный карнавал.

Кошка наряжается,

Гостей звать собирается.

1.        Массаж биологически активных зон «Кисонька»

Са-са-са —

Поглаживание ладонями шеи.

Кисонька-краса.

 Сы-сы-сы —

Кулачками провести по крыльям носа

Есть у кисоньки усы.

Исы-исы-исы —

Провести пальцами по лбу от середины к вискам

Молоко для кисы.

Иса-иса-иса —

Ладонями растирать уши.

Бантиком играет киса.

Прихорошилась наша Кисонька и теперь может встречать гостей.

А кто же идет к ней в гости? Сейчас узнаем…

2.        Динамические упражнения «Гости»

Бег на носках            Как у кисы в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Ходьба с высоким подъемом колена

Курочка в сережках,

Ходьба на пятках

Селезень в кафтане,

Дробный шаг

Утка в сарафане.

Ходьба вперевалочку

А корова — в юбке,

Шаг с притопом

В теплом полушубке.

Вместе всех собрали,

В хоровод все встали.

3. Хоровод

4.  Мимическое упражнение (дети садятся на ковер)

А гости пришли не с пустыми руками. Они принесли подарки для Кошечки.

Посмотрим, что за угощения? – Да. А вы сможете изобразить понравилось кошечке  угощение или не понравилось?

        Дети передают мимикой, как кошка реагирует на угощение молоком, колбаской, лимоном, конфетой, рыбкой и т.д., изображают, как она принюхивается.

       -Ребята, пока мы угощали кошечку случилось несчастье: из печки на пол вывалился горячий уголек.

- Вы догадались, что же случилось? -  Пожар!

- Что делать будем?  -  Надо тушить кошкин дом!

- Мы справимся? - Да

Но сначала покажем, как Кошечка испугалась

5. Дыхательное упражнение «Ох, как кошка испугалась»

Исходное положение – стоя, руки опущены. Руки в стороны – вдох. Руки соединяются, кисти складываются, изображая букву О, продвигаются вперед ото рта - выдох с произнесением звука «о».

Надо срочно идти на помощь и тушить Кошкин дом!

6.        Инсценировка «Кошкин дом» (легкий музыкальный фон, тревожная музыка)

Бом-бом, бом-бом!

Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки.

Загорелся Кошкин дом!

Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами.

Кошка выскочила,

Схватиться руками за голову и покачать головой.

Глаза выпучила,

Приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев.

Побежала к дубу,

Бежать друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки-царапки».

Прикусила губу.

Остановиться, прикусить губу верхними зубами.

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках.

А собачка — с помелом,

Наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю.

А лошадка — с фонарем,

Поднять руку, сжатую в кулак, вверх.

Серый заинька — с листом.

Обеими ладонями делать махи движением от себя.

Раз-раз! Раз-раз! И огонь погас!

Поднять руки вверх. Ладони раскрыты вниз. На каждый слог постепенно рывками опускать их вниз.

Хотя огонь мы потушили, но дом у Кошки сгорел.

- Ребят, как вы думаете, что нужно делать? -  Правильно, надо строить новый дом!

Давайте поможем Кошечке.

Дети проходят на стульчики

7. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

8. Массаж рук «Строим дом».

Целый день тук да тук, (похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу)

Раздается звонкий стук. (похлопывание ладонью левой руки от кисти к плечу)

Молоточки стучат, (поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу)

Строим дом для котят (поколачивание левым кулачком по правой руке от кисти к плечу)

Строим дом для кошки. (растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями)

Вот какой хороший дом, (растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями)

Как мы славно заживем, (погладить ладонью правую руку)

Будем песни распевать, (погладить ладонью левую руку)

Веселится и плясать. (скользящие хлопки ладоней друг о друга)

9. Д/и с мячом «Кто, где живет?»

Кошке очень понравился новый дом. И она хочет с вами поиграть  

(Детям получают мяч и отвечают на вопрос)

Какие молодцы! Ни одной ошибки не допустили!

Ну а теперь пора и чай пить с блинами, да вареньем

10. Артикуляционная гимнастика «Месим тесто», «Блинчик», «Нальем киске молока», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Улыбка».

                                   

                                   Внимание! Внимание!

Праздник продолжается,

Игра начинается!

11. Подвижная игра «Кошки-мышки»

12. Релаксация.

А сейчас мы полежим, глазки все закроем                                            

Наши ноженьки устали - они прыгали, скакали

Наши ручки устали -   они хлопали, играли

Наши глазки отдыхают,

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Отдыхают… Засыпают…

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Напряженье улетело

И расслабленно все тело…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Глазки открываются, детки просыпаются.

13.        Итог.  Рефлексия

Но вот пришло время расставаться. А Кошечке с гостями прощаться.

 Ребята, вы догадались в какой сказке мы были? – Кошкин дом!

Теперь у кошки новый дом!

И хочу напомнить я, что шутить с огнем опасно!  Все со мною здесь согласны?

-  А сейчас подумайте:

- если вам было интересно в гостях у кошечки и всегда было хорошее настроение - то возьмите солнышко,

- если было интересно, но немного грустно – то возьмите солнышко с тучкой,

- ну а если было грустно – то возьмите тучку.

(Дети анализируют свое эмоциональное состояние на занятии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...