Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Липухина Татьяна Валентиновна

Конспект занятия по формированию связной речи по рассказу Л.Кассиля "Сестра" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sestra_l.kassil.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

 Цели:

Коррекционно-образовательная:

—  формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст.

Коррекционно-развивающие:

—  расширять знания детей о мужестве людей во время войны;

—  учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных;

—  развивать умение  сопереживать  героям  и оценивать их поступки.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Оборудование: текст рассказа Л. Кассиля «Сестра», сюжетные картинки с изображением защитников Отечества.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Скажи о нескольких».

•    Смелый летчик — смелые летчики.

•    Железная каска —

•    Быстрая  ракета — ...

•    Боевой корабль — ...

•    Взлетная  полоса — ...

•    Военный самолет — ...

•    Пограничная полоса — ...

•    Тяжелый танк — ...

•    Смелый солдат — ...

2.Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы будем учиться пересказывать рассказ «Сестра», который написал Лев Кассиль. Из него вы узнаете, какими храбрыми, мужественными, сильными во время войны были не только мужчины, но и женщины.

3. Чтение рассказа «Сестра» с последующим подробным обсуждением.

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. Лежит Иван один на снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас».

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван

и спросил:

— Умру?

— Будете жить. Я вас сейчас перевяжу.

— Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. Дозвольте узнать, как вас зовут?

— Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

•    О ком этот рассказ? (О солдате и сестре, которая его спасла.)

•    Что случилось с солдатом?

•    В какое время года это случилось?

•    О чем он думал, когда его ранило? («Конец мой приходит. Умру сейчас».)

•    Что услышал солдат?

•    Почему он не мог открыть глаза?

•    Кто пришел ему на помощь?

•    Что стала делать медицинская сестра?

•    О чем ее спросил солдат? (Умру?)

•    Что ответила ему сестра? (Будете жить. Я вас сейчас перевяжу.)

•    Как звали сестру?

•    Какая она была по росту?

•    Почему ее можно назвать храброй и сильной?

•    Что сделала медицинская сестра для солдата? (Спасла)

•    Как нужно относиться к защитникам Отечества

4.  Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

5.  Рассказы детей.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

В пограничников играем,                                         Идут   друг   за   другом, Землю нашу охраняем.                                              маршируя

Мы гурьбой садимся в санки,                                   Бегут друг за другом

Мчимся вихрем в жаркий бой.

Мы танкисты, санки — танки,                                 Идут друг за другом, при-

Враг — сугробы под горой.                                      ложив руку к голове

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов.

6. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): Кто главные герои рассказа? Где происходили события, описанные в рассказе? Кто такие защитники Отечества? Какие они?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...