Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Путешествие в цирк»»
Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tsirk_1.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Путешествие в цирк»»
Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы;
Закрепить представления детей о понятиях звук, буква, гласный звук, согласный мягкий, согласный твердый звук;
Закрепить знания о гласных звуках (“А”, ”У”, “О”) согласных (« М» « Б» «Ш» «Д») и закрепить зрительный образ букв, обозначающие эти звуки.
Учить различать звуки «Д» и «Дь» в устной речи;
Закрепить умение определять позицию звука «Д» в слове;
Закрепить начальный навык слогового чтения;
Закрепить умение делить слова на слоги и определять количество слогов в словах;
Учить проводить звуковой анализ слова;
Коррекционно - развивающие:
Развитие фонематического восприятия, памяти, мышления.
Коррекционно - воспитательные:
Формировать интерес к занятиям;
Формировать положительную мотивацию на занятии;
Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: картинки с изображением цирковых артистов (клоун, слон, шут, фокусник, акробатка, дрессировщик, лев, пес); цветные кружочки (синий, зеленый, красный); кружочки с изображением согласных и гласных букв (Н,М,Б,Ш,А,О,У,И ); кружочки с изображением (дом, дерево, диван, дыня; ведро, подушка, лодка; лошадь, тетрадь, завод, поезд; барабан, облако, машина, дерево, иголка, малина); картинки с изображением шляп.
Организация детей на занятии: Подгруппа.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят и здороваются.
Логопед. К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь с ними.
Наша гусеница везет картинки. Я предлагаю посмотреть, назвать предметы на картинках и определить сколько слогов в словах.
(Картинки изначально висят обратной стороной, в руки детям не даются и открываются по очереди - шут, клоун, слон (на трибуне), фокусник, дрессировщик, лев, акробат. После того как ребята сказали сколько слогов садятся).
Логопед. (Первый пример говорит логопед) Здесь изображен акробат . Сколько слогов, 3 слога.
Логопед. Ребята а где мы их всех могли видеть? Правильно в цирке. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – ЦИРК.
(Играет музыка).
II. Основная часть.
- Беседа о цирке.
Доска прикрыта, фона цирка не видно.
Логопед. А вот и цирк!
Цирковое представление нам поднимет настроение.
И первым на арену выходит клоун Клепа.
2. Игра «Что за буква».
Логопед. Ребята, что показывает нам клоун Клепа? Правильно буква «Д», а какая это буква? Правильно согласная. Если согласная, значит, в словах мы ее слышим как мягко, так и твердо.
3. Игра «Как звучит».
Логопед. Клоун Клепа решил с нами поиграть и предлагает определить, в каких словах звук «Д» слышится мягко, где твердо. Синим кружочком мы будем отмечать твердость, а зеленым кружочком будем отмечать мягкость. Первый пример говорит логопед (дом, дерево, диван, дыня; ведро, подушка, лодка; лошадь, тетрадь, завод, поезд). Ребята внимательно слушаем. В слове дом «Д» у нас слышится твердо, значит мы отмечаем синим кружочком. Молодцы ребята.
4. Игра «Начало - середина - конец».
Логопед. И на арену выходит фокусник (звучит музыка). Он пришел не с пустыми руками, а принес свои волшебные шляпы. Наша задача определить, где мы слышим звук «Д» в начале-середине-конце. Если звук в начале, то кладем в эту шляпу и т.д. Первый пример показывает логопед (дом, дерево, диван, дыня; ведро, подушка, лодка; лошадь, тетрадь, завод, поезд). В слове дерево, где мы слышим звук «Д». Правильно в начале, значит, кладем в эту шляпу. Давайте попробуем со следующими словами. Молодцы ребята. Наш фокусник удивился, как вы быстро справились с заданиями. Он прощается с нами.
5.Физкультминутка.
Логопед. Клоун Клепа и Тепа предлагают нам немного подвигаться.
На арену клоун вышел.
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Повернулся, потянулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший!
6.Игра «Дать характеристику».
Логопед. Ребята обратите внимание. У клоуна Клепы синяя шляпа, а у Клоуна Тепы красная шляпа. А еще есть шарики с буквами, но они перепутались. Наша задача дать характеристику этим буквам. Гласные буквы мы будем вручать Тепе, а согласные буквы Клепе (Гласные: А, О, У, И; Согласные: Н, М, Б, С). Первый пример говорит логопед. Буква «М», какая у нас буква? Правильно согласная, значит мы его вручаем Клепе. Молодцы ребята.
7. Игра «Соединяем в слоги».
Логопед. Ребята, а что у нас получится. Если мы соединим эти буквы. Первый пример говорит логопед. Клепа бросай «Н», бросай Тепа «А». Ребята что у нас получилось АН. А теперь вы сами. Молодцы ребята. Клоуны Клепа, Тепа очень довольны и прощаются с нами.
- Игра «Отгадай как зовут».
Логопед. На арену вышел пес, он задания принес. Как зовут его друзей (слоники: Дим, Бом) отгадайте поскорей. Наша задача определить первые звуки в словах, изображенных на картинках и найти соответствующие им буквы. Первый пример говорит логопед (Бом: барабан, облако, машина). В слове барабан первый звук «Б», а где же соответствующая буква. Ребята, а вы знаете как зовут нашего первого слоника, Бом. А давайте же отгадаем имя второго слоника (Дим: дерево, иголка, малина). Что у нас получилось Дим. Молодцы ребята. Наши слоники и песик очень довольны. И они прощаются с нами.
- Игра «Анализ слова».
Логопед. На арену вышел лев и дрессировщик. У нас есть огненные кольца, а в них картинки. Наша задача сделать звуковой анализ слов, изображенных на этих кольцах. Если мы сделаем все правильно, то дрессировщик даст команду и тогда наш лев сможет прыгнуть. Первый пример говорит логопед. Здесь у нас слово дом. Молодцы ребята.
III. Итог занятия.
Логопед. Вы все большие молодцы, хорошо справились с заданиями. Приглашаем всех артистов на арену. Они хотят с нами попрощаться. Ребята представление вам понравилось, тогда приготовьте свои ручки. Хлопаем нашим артистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...