Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Катанова Нина Михайловна

Занятие учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_obzh.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта совместной деятельности учителя-логопеда с детьми по ознакомлению с окружающим миром

ОБЖ «Электробытовые приборы»

Форма организации совместной деятельности– подгрупповая.

Составитель конспекта: учитель-логопед – Катанова Нина Михайловна

Цель

Закрепить знания детей об основных правилах безопасности жизни при обращении с электробытовыми приборами.

Задачи

образовательные

  • Учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
  • Закреплять знания детей об электробытовых приборах, их назначении;
  • Уточнять и активизировать словарь по теме «Электробытовые приборы»;
  • Формировать лексико – грамматический строй;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь;
  • Закреплять навыки построения и использования в речи распространённых сложноподчиненных предложений.

коррекционно-развивающие

  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • Совершенствовать артикуляционную моторику;
  • Развивать умение понимать и выполнять простые и сложные (двуступенчатые) инструкции;
  • Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений;
  • Развивать координацию речи с движениями;

воспитательные

  • Формировать положительные установки на участие в занятиях;
  • Формирование умения слушать сверстников и логопеда;
  • Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающим (бережное отношение к предметам);
  • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность, культуру поведения в социально-жизненных ситуациях;
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность;
  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • Воспитывать навыки сознательного соблюдения правил безопасности в быту;

Условные обозначения: * У – учитель – логопед.

                                     * Д -  дети.

                                          При личностном обращении к ребёнку, в конспекте дети будут обозначены первыми буквами своих имён.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Дети подгруппы

старшего и подготовительного возраста

Этап

Приветствие

Способы/средства

(задания)

Детям предлагается стать полукругом, лицом к гостям и поздороваться

Здороваются «Здравствуйте».

Этап

Вводная часть

Способы/средства

(задания)

«Организационный момент»

*У: Доброе утро. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?

*Д: Осень.

*У: А какой месяц?

*Д: Сейчас месяц октябрь.

*У: Молодцы, а теперь мы с вами тихонечко сядем за стол, на свои стульчики.

Этап

Основная часть

Способы/средства

(задания)

Беседа о бытовых приборах, помогающих нам в быту.

*У: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о наших помощниках в доме, без которых нам обходиться очень трудно. А что это за помощники, вы сейчас отгадаете сами.

Логопед загадывает загадки об электробытовых приборах. После правильного ответа на Smart Desk появляется изображение отгаданного электробытового прибора.

Только кнопку нажимаем,

Быстро воду нагревает,

Кипятку он есть начальник,

Что это…(электрочайник)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

      Он в хозяйстве верный друг –

                                                Имя у него…(утюг)

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит,

Длинный шланг, как хобот нос,

Коврик чистит…(пылесос)

Полюбуйся, посмотри –

  Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

                      Там сама зима живет…(холодильник)

Чудо-ящик – в нем окно.

В том окошке – кино! (телевизор)

Игра «Для чего нужен электроприбор»

*У: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадали правильно. А теперь давайте поиграем в игру для чего нужны электроприборы. Сейчас каждый из вас, по очереди, кого я назову, выйдет к доске и нажмет на наш волшебный кубик. В кубике спрятались изображения разных предметов бытовой техники. Какой предмет выпадет, о том и нужно рассказать, для чего нужен этот домашний помощник.

Стиральная машина – стирает белье

Утюг – гладит белье

Фен – сушит волосы

Кофемолка – мелет кофе

Кофеварка – варит кофе

Электроплита – на ней готовят еду

Пылесос – убирает грязь

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

*У: Ребята, а что заставляет всю эту бытовую технику работать? Ответы детей.

Правильно, ребята, бытовая техника работает с помощью электричества. Ток бежит по проводам, нам достаточно включить электроприбор в розетку, и наш домашний помощник заработает.

Пальчиковая гимнастика.

слова

движения

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру нам,

Чтоб работали приборы,

Поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Загибают пальцы одновременно на обеих руках

Ток энергию принес.

Стучат кулаком одной руки о кулак другой

Ток – помощник в доме первый,

Друг наш преданный и верный!

Пожимаю правую и левую руки.

Правила безопасности

*У: Ребята, прежде чем пользоваться бытовой техникой, нужно соблюдать правила личной безопасности в работе с ними. Давайте познакомимся с этими правилами и запомним их.

1. Нагревательными приборами детям самостоятельно пользоваться нельзя.

2. Никогда не втыкать в розетку металлические предметы: шпильки, гвозди, заколки, булавки, скрепки и другие предметы. Это может закончиться серьёзной травмой, ожогом.

3. Нельзя трогать руками оголённый провод включённого электроприбора. Кроме того, такие неисправные приборы нельзя включать в розетку.

4. Работающую бытовую технику мокрыми руками нельзя трогать, т.к. вода является хорошим проводником тока.

5. Нельзя оставлять включённые электроприборы без присмотра и одновременно в доме включать всю бытовую технику. Это может привести к пожару.

Все эти правила надо знать и неукоснительно их выполнять.

Игра «Подбери пару».

*У: Ребята, а можно обойтись без всей этой бытовой техники?

Логопед выслушивает ответы детей.

*У: Конечно, всё можно сделать без наших домашних помощников. Много лет назад, когда люди не научились ещё использовать электричество, они всё делали сами, своими руками. Но сейчас электробытовая техника помогает нам быстрее и легче выполнять домашнюю работу.

Игра «Подбери пару».

На SMART Desk вразброс расположены слайды. Дети подбирают пары.

Стиральная машина — корыто

Электролампа — свеча

Электроплита — русская печь

Пылесос — веник

Миксер — венчик для взбивания

Физминутка

Речь с движением

*У: Ребята, я сейчас возьму волшебную палочку, взмахну ею, и вы превратитесь в различные электроприборы и покажете, как вы поможете маме.

Дети повторяют движения за логопедом.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмём,

Быстро мясо провернём.

Миксером взбиваем дружно

Всё, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы — это чудо!

Жить без них нам было б худо.

Игра «Кухонные помощники».

*У: Какие вы молодцы. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Кухонные помощники». Я буду вам говорить фразу. А вам из нее нужно сделать одно слово. Например, Хлеб режет - (хлеборезка)

Кофе мелет - (кофемолка)

Кофе варит - (кофеварка)

Мясо рубит - (мясорубка)

Овощи режет - (овощерезка)

Сок выжимает — (соковыжималка)

Этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Способы/средства

(задания)

Итог занятия

*У: Итак, ребята, мы сегодня с вами поговорили о наших домашних помощниках и вспомнили, как они нам помогают, а также мы с вами постараемся не забывать правила пользования бытовой техникой.

                          Ты помни правила всегда!

                          Чтоб не случилось вдруг беда.

                          И неприятность не пришла

                          И где-то вдруг тебя нашла.

                          Ведь надо их не только знать,

                          А постоянно выполнять.

*У: Давайте вспомним эти правила. Ответы детей.

Оборудование для организации совместной деятельности педагога и детей

Этап

Задание

Оборудование

Вводная часть

 Организационный момент

Основная часть

Беседа о бытовых приборах, помогающих нам в быту.

1-й слайд презентации.

Игра «Для чего нужен электроприбор»

2-й слайд презентации.

Правила безопасности

3-й слайд презентации.

Игра «Подбери пару».

4-й слайд презентации.

Заключительная часть

Итог занятия

5-й слайд презентации.

Литература

  1. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова Логопедические занятия в детском саду. Старшая к школе группа.

Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2011 год.

  1. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова Тетрадь логопедических заданий. Старшая к школе группа.

Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2012 год.

  1. Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

СПб, издательство «Детство-Пресс», 2007 год.

  1. Папка дошкольника. Лабиринты. Игра «Забавы в картинках».

Киров, издательство «Весна дизайн», 2008 год

  1. О.И. Крупенчук Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада.

СПБ, издательство «Литера», 2009 год.

.

МБДОУ д/с №17 г.о. Красногорск, деревня Путилково


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...