конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в средней группе.
Тема: «Мы теперь не малыши – многое умеем мы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2021_srednyaya.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в средней группе.
Тема: «Мы теперь не малыши – многое умеем мы»
Автор: Сапогова Екатерина Сергеевна
учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 156 «Волжаночка»
г. Ульяновск
Цель: Выявление усвоения элеменетарных языковых закономерностей.
Задачи: Совершенствование умения различать на слух ненарушенные в произношении звуки, согласовывать сущ. с прил., умения подбирать обобщающее слово по лексической теме.
Развивать простые формы фонематического анализа, мелкую моторику пальцев рук, подвижность артикуляционного аппарата, мышление, память, усидчивость.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарища.
Ход занятия.
1. Орг.момент.
Дети стоят в кругу:
Вместе за руки возмемся и друг другу улыбнемся
Я - твой друг и ты – мой друг.
Встали вместе дружно в круг.
2. Основная часть.
1) Упражнение на развитие фонематического слуха
Закройте глаза и послушайте звуки (Аудиозапись :звуки природы)
Что вы услышали?
А что такое звуки?
Звуки можно не только слышать, их можно произносить. За стол с зеркалами сядет тот из вас, кто произнесет звук /а/ громко., тихо, долго, коротко. (Аналогично с разными звуками)
2) Артикуляционная гимнастика.
3) Игра «Сломаный телевизор». Нахождение соответствия артикуляции и звука.
Телевизор сломался, кто поможет его починить и произнесет правильно звук, сядет на свое место перед доской.
4) Игра «Найди звук». Определение первого гласного звука в слове.
На доске картинки со звуком /А/ и звуком /У/ в начале слов. Дети выбирают и называют картинки счо звуком /А/.
Я назову картинки, которые остались на доске, а вы определите какой одинаковый звук во всех этих словах в начале. Поднимите сигнал для этого звука.
5) Упражнение на обозначение звука соответствующим символом.
Логопед демонстрирует сигнал для звука /У/.
Этот сигнал любит матрешка Уля. Давайте ей его подарим. У Ули есть подружки – матрешка Аня и матрешка Ира.
Посмотрите на их кармашкм. Кто сможет найти и показать Аню. (Аналогично Иру)
6) Динамическая пауза.
Матрешки любят играть со своими звуками. Хотите с ними поиграть. Вставайте и выполняйте движения вместе со мной
У – по дорожке вдаль бедгу (Руки вытянуть вперед)
И – руки в стороны тяни (Руки вытянуть в стороны)
О – вот овал, не колесо 9Руки сомкнуть над головой)
А теперь я называю звуки, а вы выполняете движения (А, О, У, А….)
7) Игра «Звуковые дорожки»
Наши матрешки выстроились в ряд. Назовем их вуки по – порядку, по – цепочке.
Какой звук первый? А второй? А третий?
Матрешки танцевали, звуки в слова собрали. Прочитаем их цепочки.
(Дети читают «Звуковые дорожки» и соотносят с картинками)
Покажите матрешкам как вы умеете выкладывать сигналы цепочкой для звуковой дорожке.
Послушайте звуковую дорожку. Выложите сигналы цепочкой. /УИА/
Прочитаем цепочку по – очереди. (Несколько человек)
8) Динамическая пауза.
Вы, наверное, устали? Ну тогда все быстро встали.
Ножками потопали, ручками похлопали, покружились, повертелись и на коврик все уселись.
9) Пальчиковая гимнастика
Давайте покажем матрешкам как мы научились из пальчиков делать разные фигуры.
Вот – индюк, а вот – петух, курица – красавица всем ребятам нравится, этоа птица – важный гусь, как шипит он не боюсь.
10) Игра «Назови одним словом». Подбор обобщающего слова по лексической теме.
(На коврик выкладываются картинки с изображением дом. птиц)
Как назвать эти предметы одним словом?
(Аналогично с др. картинками)
Карточки перемешиваются и детям предлагается выбрать одну картинку себе.
11) Упражнение на подбор прилагательного к существительному и согласование в роде и числе.
Сядет тто из вас, кто подберет к своей акартинке подходящее слово. Расскажите какой ваш предмет.
3. Итог.
В какие игры играли сегодня?
Что делали с сигналами?
Что понравилось?
Матрешки приготовили вам подарок – это картинки, которые нужно раскрасить и определить первый звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...