конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Сапогова Екатерина Сергеевна

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в средней группе.

Тема: «Мы теперь не малыши – многое умеем  мы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2021_srednyaya.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в средней группе.

Тема: «Мы теперь не малыши – многое умеем  мы»

Автор: Сапогова Екатерина Сергеевна

учитель-логопед

МБДОУ детский сад № 156 «Волжаночка»

г. Ульяновск

Цель:  Выявление усвоения элеменетарных языковых закономерностей.

Задачи: Совершенствование умения различать на слух ненарушенные в произношении звуки, согласовывать сущ. с прил., умения подбирать обобщающее слово по лексической теме.

Развивать простые формы фонематического анализа, мелкую моторику пальцев рук, подвижность артикуляционного аппарата, мышление, память, усидчивость.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарища.

Ход занятия.

1. Орг.момент.

Дети стоят в кругу:

Вместе за руки возмемся и друг другу улыбнемся

Я  - твой друг  и ты – мой друг.

 Встали вместе дружно в круг.

2. Основная часть.

1) Упражнение на развитие фонематического слуха

 Закройте глаза и послушайте звуки (Аудиозапись :звуки природы)

Что вы услышали?

А что такое звуки?

Звуки можно не только слышать, их можно произносить. За стол с зеркалами сядет тот из вас, кто произнесет звук /а/ громко., тихо, долго, коротко. (Аналогично с разными звуками)

2) Артикуляционная гимнастика.

3) Игра «Сломаный телевизор». Нахождение соответствия артикуляции и звука.

Телевизор сломался, кто поможет его починить и произнесет правильно звук, сядет на свое место перед доской.

4) Игра «Найди звук». Определение первого гласного звука в слове.

На доске картинки со звуком /А/ и звуком /У/ в начале слов. Дети выбирают и называют картинки счо звуком /А/.

Я назову картинки, которые остались на доске, а вы определите какой одинаковый звук во всех этих словах в начале. Поднимите сигнал для этого звука.

5) Упражнение на обозначение звука соответствующим символом.

Логопед демонстрирует сигнал для звука /У/.

Этот сигнал любит матрешка Уля. Давайте ей его подарим. У Ули есть подружки – матрешка Аня и матрешка Ира.

Посмотрите на их кармашкм. Кто сможет найти и показать Аню. (Аналогично Иру)

6) Динамическая пауза.

Матрешки любят играть со своими звуками. Хотите с ними поиграть. Вставайте и выполняйте движения вместе со мной

У – по дорожке вдаль бедгу (Руки вытянуть вперед)

И – руки в стороны тяни (Руки вытянуть в стороны)

О – вот овал, не колесо 9Руки сомкнуть над головой)

А теперь я называю звуки, а вы выполняете движения (А, О, У, А….)

7) Игра «Звуковые дорожки»

Наши матрешки выстроились в ряд. Назовем их вуки по – порядку, по – цепочке.

Какой звук первый? А второй? А третий?

Матрешки танцевали, звуки в слова собрали. Прочитаем их цепочки.

(Дети читают «Звуковые дорожки» и соотносят с картинками)

Покажите матрешкам как вы умеете выкладывать сигналы цепочкой для звуковой дорожке.

 Послушайте звуковую дорожку. Выложите сигналы цепочкой. /УИА/

Прочитаем цепочку по – очереди. (Несколько человек)

8) Динамическая пауза.

Вы, наверное, устали? Ну тогда все быстро встали.

 Ножками потопали, ручками похлопали, покружились, повертелись и на коврик все уселись.

 9) Пальчиковая гимнастика

Давайте покажем матрешкам как мы научились из пальчиков делать разные фигуры.

Вот – индюк, а вот – петух, курица – красавица всем ребятам нравится, этоа птица – важный гусь, как шипит он не боюсь.

10) Игра «Назови одним словом». Подбор обобщающего слова по лексической теме.

(На коврик выкладываются картинки с изображением дом. птиц)

Как назвать эти предметы одним словом?

 (Аналогично с др. картинками)

Карточки перемешиваются и детям предлагается выбрать одну картинку себе.

11) Упражнение на подбор прилагательного к существительному и согласование в роде и числе.

Сядет тто из вас, кто подберет к своей акартинке подходящее слово. Расскажите какой ваш предмет.

3. Итог.

В какие игры играли сегодня?

Что делали с сигналами?

Что понравилось?

Матрешки приготовили вам подарок – это картинки, которые нужно раскрасить и определить первый звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...