Конспект занятия "Саня и Сима в мире звуков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие по формированию фонетико-фонематических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6 года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 768.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №49 «Родничок»
Логопедическое занятие по формированию фонетико-фонематических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
старшего дошкольного возраста 6 года жизни
Тема «Саня и Сима в мире звуков»
Сайфуллина Рушания Сягитовна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Нижневартовск 2022
Цели:
1. Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков C – Cь.
2. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков С- Сь.
3. Учить использовать в речи предлог «с».
4. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звуко-слогового анализа.
Оборудование: - куклы Сима и Саня
- презентация по теме
- картинки по теме
- схема анализа
- фишки
- схема предлога.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Вспомните и назови слова со звуками С-Сь.
- Повторение.
а) Сегодня у нас в гостях Сима и Саня. Какие звуки они принесли? Чем будем заниматься?
б) Артикуляционно-акустическая характеристика звуков С-Сь, сравнение чем похожи звуки и чем они отличаются.
III. Основная часть.
1) Дифференциация звуков С-Сь
а) Игра «Сигнальщики» (с фишками синего и зеленого цвета) - в звуковом, слоговом ряду,
словах: самокат, село, Максим, квас, лось, сосиска, сосны, …..
б) Игра «Звук потерялся» (с фишками): …умка, …елёдка, …алат, …амосвал, …ерёжки, …идеть, …анки, …ундук, …юрприз.
в) Игра «Дразнилки» - са-са-са – ся-ся-ся
- су-су-су – сю-сю-сю
- со-со-со – сё-сё-сё
- сы-сы-сы - си-си-си
- сэ-сэ-сэ – се-се-се
2) Физминутка
«Получили мы подарки»
«Ступеньки»
3) Звуковой анализ слов – СОМ, преобразование в слово СЕМЬ
4) Игра «Подари картинку Сане и Симе и определи место звука в слове».
5) Игра «Что с чем?» Назови что с чем, а потом придумай свои словосочетания.
тюбик с пастой свинья с пятачком куст с листьями кастрюля краски
с супом с кисточкой
6) Соедини два слова. Какое слово получилось?
Снег + падает = снегопад Снег + чистит = __________ Сам + катит = __________
Сам + варит = ___________ Сам + летает = ____________
- Итог и оценка деятельности детей.
- Чем отличаются звуки Си Сь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия "В мире звуков"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группеТема: «В мире звуков» Цели:Коррекционно-образовательные: Знакомство с терминами «неречевой звук» и «ре...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113569-1549554832.jpg)
Конспект занятия ЗОЖ "В волшебном мире звуков" для детей младшей группы
Конспект занятия "В волшебном мире звуков" для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1072295-1611897317.jpg)
Конспект занятия по грамматике "В мире звуков"
Конспект занятия по грамматике "В мире звуков" для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-345037-1482240430.jpg)
Мастер-класс «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога при сопровождении детей с ОНР старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «В мире звуков»
Мастер-класс «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога при сопровождении детей с ОНР старшего дошкольного возраста»Конспект непосредственно - образовательной деятельности&laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-179680-1446437945.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-178246-1579888596.jpg)
План-конспект образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной к школе группе «В мире звуков. Звуки речи. Слова»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» – логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-комму...