«Моя страна - Россия»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Титова Анастасия Николаевна

конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_strana_rossiya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя страна - Россия»

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о государстве, в котором они живут.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания детей о стране, в которой они живут: название, символика. Упражнять в изменении существительных по падежам. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей связную диалогическую речь, речеслуховую память, мышление, общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности, навыков сотрудничества, активности и самостоятельности. Воспитание уверенности и речевой коммуникации.

Интеграция: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

 Здоровьесбережение: Физминутка

Оборудование: картинки с изображением карты мира, герба, флага России, портрет президента России, аудиофайл «гимн РФ», рассказ К.Д. Ушинского «Наше отечество».

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Логопед: для того, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам отгадать мои загадки.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

Кто на посту и днем и ночью? —

Наш офицер — военный... (летчик)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

  1. Основная часть

Логопед: ребята, сегодня мы продолжаем с вами говорить о нашей стране. Давайте вспомним, как она называется? Что изображено на флаге, гербе России? Кто самый главный человек в стране? Как зовут жителей России? А теперь подумайте и скажите, почему так говорят: Россия – многонациональная страна?

Вводная беседа.

Так с чего начинается Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. Наш дом, город, страна. Наша страна – Россия. У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел. Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту. Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.

3. Развитие лексико – грамматических категорий. Игра «Где я живу?»

Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город (деревня) называется — … Мой домашний адрес –

4. Игра «Какой, какая, какое?» (Проводится по сюжетным картинкам)

Город в России — российский город.

Деревня в России – российская деревня.

Паспорт гражданина России — российский паспорт.

Москва — столица России – российская столица.

Народ, который живет в России – российский народ.

Памятники России – российские памятники.

Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная. Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.

Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)

5Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно, используя слова… моя Родина. Отвечать надо быстро, громко и правильно.

1. На карте обозначена …. моя Родина.

2. Я очень люблю…мою Родину.

3. Сегодня мы говорим о …моей Родине.

4. Я горжусь …моей Родиной.

6. Физминутка.

Столица нашей Родины – Москва

уки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два. 

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней, 

(подняться на носки, поднять)

С курантами на ней 

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной, 

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным, 

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной 

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть, 

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть. 

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям, 

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

7. Игра «Куда я отправлюсь на прогулку» Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением достопримечательностей родного края и рассказывают, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправиться в путешествие. В выходные дни я пойду с мамой и папой гулять в парк. А я пойду в туристический поход на берег нашей реки и т.д.

8. Итог занятия. Педагог  предлагает послушать гимн России и напоминает о том, как нужно себя вести, когда звучит гимн родной страны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша страна - Россия

Формировать в воображении  детей образ Родины, представление о России как одной стране, воспитывать патриотические чувства....

Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.

Музыкально-спортивный праздник проведенный  накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по  реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства»,  символах России....