Непосредственно - образовательная деятельность тема: «Умная пчёлка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Расширять представление детей о звуке «з» и «зь».
- Формировать внимание детей на звуковую сторону слова, использовать термин «звук» в активный словарь;
- Формировать умения слышать и проговаривать звук «з» в словах;
- Совершенствовать грамматический строй речи, слоговую структуру слова;
- Формировать основы элементарного программирования в детском саду с помощью интерактивного робота-пчелы «Bee-bot».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида «Сказка»
Непосредственно - образовательная деятельность
Тема:«Умная пчёлка»
Интеграция видов деятельности
(«Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
(старшая группа №1 комбинированного вида)
В.С.Аптрашитова, воспитатель
2020 г
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о звуке «з» и «зь».
- Формировать внимание детей на звуковую сторону слова, использовать термин «звук» в активный словарь;
- Формировать умения слышать и проговаривать звук «з» в словах;
- Совершенствовать грамматический строй речи, слоговую структуру слова;
- Формировать основы элементарного программирования в детском саду с помощью интерактивного робота-пчелы «Bee-bot»
Развивающие:
• Развивать артикуляционный аппарат детей;
• Развивать познавательную активность детей;
- Продолжать развивать пространственную ориентацию дошкольниковс использованием программируемого мини-роботаBee-bot «Умная пчела»
- Развивать творческие способности, логическое мышление, память, воображение старших дошкольников на основе использования информационно-коммуникационных технологий
Воспитательные:
•Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, природе;
• Вызывать чувство взаимопомощи;
- Воспитывать бережное отношение к техническим средствам ИКТ, соблюдать технику безопасности
- Планируемые результаты:правильное проговаривание и нахождение звука «з» в словах;программировать индивидуальный маршрут интерактивного робота-пчелы «Bee-bot»
Предварительная работа.
- • беседа о названиях цветов;
- игра «Путешествие по родному городу»с использованием интерактивного робота-пчелы «Bee-bot»
Средства, оборудование, материалы:
- карточки с изображением цветов (роза, мимоза, гвоздика, ромашка);
- макет корзины;
- пазл торта;
- картинки по теме(пчелы, соты, ульи, цветы и т.д);
- игровое поле для робота пчелы- 4 шт – 30*30 см;
- игровой программируемый робот «Bee – bot» - 5 шт;
- батарейки для роботов 15 шт;
- картинка тучки – 1 шт;
- конверт – 1 шт,
- письмо -1 шт;
- флеш карта 1 шт;
- видеоклип (мр4)-«Виноватая тучка»-1 шт;
- компьютер – 1 шт;
- стол -4 шт;
- стул -5
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этапобразовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Педагог обращает внимание детей на стол, где лежит умная пчела и конверт с письмом. - Ребята, посмотрите: «К нам,прилетела пчёлка».Но, это необычная пчёлка, а умная. - Здесь конверт. Посмотрим, что там? Читает письмо. | Дети становятся в полукруг, приветствуют друг друга Рассматривают пчёлку, слушают педагога. | |
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | - Дорогие ребята, меня зовут Зоя, помогите мне! Моя подругаЗина стрекоза, пригласила меня на день рождения. Я веселилась и громко пела на улице весёлую песенку, и у меня пропал голос. - Ребята, как вы думаете, почему у пчёлки пропал голос? - Ребята, какой звук мы слышим, когда произносим имя Зоя? «з», какой звук мы слышим, когда произносим имя Зина? «зь». - Давайте поможем пчёлке восстановить голос. | Ответы детей. – У пчёлки пропал голос, потому что наступила осень, на улице стало холодно. - Дети стараются полным ответом ответить на поставленный вопрос педагога. -Дети соглашаются помочь пчёлке. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | - А чем вас мама лечит, когда у вас болит горло? - А нашу пчёлку мы можем полечить мёдом, нектаром, пыльцой, водой А чтобы лекарство помогло, нам нужно слова поделить на слоги. | Дети отвечают на вопросы педагога. - Мама даёт мне сироп, мама лечит меня таблетками и т.д. -Мёд- в слове мёд один слог, пыльца- в слове пыльца два слога, нектар - в слове нектар два слога, вода- в слове вода два слога. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Ребята посмотрите у нашей пчёлки поднялось настроение. В конверте находятся карточки. -Давайте их рассмотрим. - Здесь написано, что это подарки для стрекозы. -Стрекоза любит цветы, где встречается звук «з». Произнесём слова, чтобы выбрать те цветы, в названиях которых есть звук «з» и подарим ихстрекозе. - Давайте цветы сложим в корзину, будем проговаривать, какой цветок мы подарим стрекозе. Розу мы подарим стрекозе. Мимозу мы подарим стрекозе. Гвоздику мы подарим стрекозе. Ромашку мы оставим, (пауза) себе. А почему мы ромашку оставим себе? (потому что в названии цветка, мы не слышим звук «з»). - Ребята пчёлка весёлая, но я не слышу её голоса. Давайте её научим делать весёлую зарядку для язычка. (Учитель – логопед подбирает артикуляционную гимнастику для постановки свистящих звуков). - 1) Улыбнёмся и потянем губки, я увижу ваши зубки. Мы потянем, перестанем и нисколько не устанем - 3 раза. А сейчас -2)«Почистим зубки»- откроем рот, улыбнемся, поднимем язычок вверх и почистим верхние зубы, сглотнули слюнку, открыли рот, улыбнулись и почистили нижние зубки -2 раза. - 3) Тянем хобот, как у пчёлки, голосок наш будет звонкий - 2 раза. 4)Язычок мы мнём, мнём. Язычок мы жмём, жмём -2 раза. После отдыхать начнём. - 5) Давайте теперь подуем на язычок в улыбочке, вдохнём носом, а выдохнем через рот. - Молодцы! - Добавим голосок «з». - Ребята у нашей пчёлки появился голосок «з», давайте и мы споём её песенку «з». Зе- зе – зе- мы летим к стрекозе Зы-зы-зы – день рождения у стрекозы Зу- зу- зу поздравляем стрекозу За- за- за- будет рада стрекоза. | Дети проходят за столы. Ответы детей. - Роза- в слове роза мы слышим звук «з», мимоза- в слове мимоза мы слышим звук «з», гвоздика- в слове гвоздика мы слышим звук «з», ромашка- в слове ромашка, мы не слышим звук «з». -Дети проговаривают вместе с педагогом,стараясь выговорить все звуки. - Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики. (упражнения хорошо знакомы детям, выполняют без зеркал). Дети выполняют упражнения. Дети слушают | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Зе- зе – зе- мы летим к стрекозе Зы-зы-зы – день рождения у стрекозы Зу- зу- зу поздравляем стрекозу За- за- за- будет рада стрекоза. - Мы так громко и весело пели песенку, нас услышали другие пчёлки и они уже летят к нам, но хмурая тучка хочет помешать им… - Давайте, не позволим ей это сделать! Динамическая пауза «Виноватая тучка» Педагог включает на ПК видеоклип (Педагог убирает тучку с пчелок) - Тучка исправилась, и наши пчёлки прилетели к нам. | - Дети слушают педагога, потом повторяют вместе с ним. - Дети смотрят на хмурую тучку. - Дети выходят из-за столов, для выполнения динамической паузы |
3 | Работа,направленнаяна развитие пространственной ориентации дошкольников с использованием программируемого мини-робота Bee-bot «Умная пчела» | Педагог раздает каждому ребенку на стол игровое поле и мини-робота «Умная пчела»Bee-bot. - Посмотрите, на каждом игровом поле лежит картинка,элемент пазла, давайте поможем пчелам собрать его. Задание детям: - Запрограммируйте интерактивного робота Bee-Bot, таким образом, чтобы он остановился на картинке с элементом пазла. Пройдите маршрут. Индивидуальная работа с каждым ребенком. Дети выполняют задание по алгоритму: 1)включите робота; 2)разместите возле игрового поля; 3)запрограммируйте маршрут; 4)пройдите маршрут; 5)исправьте ошибки (сброс памяти); 6) пройдите маршрут; 7) разместите возле игрового поля; 8)выключите робота. Маша –маршрут №1 – сброс памяти,1шаг вперед,1шаг налево,1шаг вперед,1шаг направо,1 шаг вперед,1 шаг направо, пуск. Саша - маршрут №2- сброс памяти,1шаг вперед,1 шаг направо,1 шаг впред,1 шаг налево,1 шаг вперед,1 шаг налево,1 шаг вперед, пуск. Даша – маршрут №3- сброс памяти, 2 шага вперед,1 шаг налево,1 шаг вперед, 1 шаг налево, 1 шаг вперед, пуск. Иван– маршрут №4- сброс памяти, 2 шага вперед,1 шаг направо,1 шаг вперед, 1 шаг направо, 1 шаг вперед, пуск Роботы Bee-Bot находятся в клетке игрового поля с элементами пазла. | - Дети самостоятельно программируют робота. Выполнение детьми задания по алгоритму Дети вслух проговаривают шаги маршрута, индивидуальная помощь каждому ребенку |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | - Ребята, переверните картинки, элементы пазла. Рассмотрите их. Давайте соберём их в одно целое. - Дети, что у нас получилось? - Какой красивый торт! - А кому его хотели подарить? | - Каждый ребенок берет пчелку и картинку, собирают пазл. - Торт. - Стрекозе Зине, потому что у неё день рождение. | |
Рефлексия | Пчела Зоя говорит: «Спасибо вам ребята за то, что помогли мне согреться, вернуть голос и приготовить подарок подруге». А нам с другими пчелками пришло время лететь на праздник. До свидания!!! | -Дети, прощаются с пчёлкой. | |
Копия верна.
Заведующий ДОУ «Сказка» С.П.Болтрукевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Здравствуй,умный язычок"
занятие для второй младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа Умной Совы. Звук "С"
Задачи:Коррекционно - образовательные:- закрепить артикуляцию правильного произношения звука [С] в слогах, словах и предложениях, умение характеризовать звук;- закрепить умение согласовывать чис...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»
Цель: продолжать развивать речь детей через театрализованную игру, активизировать словарный запас детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Прививать интерес к театральной деятельности.Задачи:...
