Непосредственно - образовательная деятельность тема: «Умная пчёлка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Аптрашитова Вера Сергеевна
  • Расширять представление детей о звуке «з» и «зь».
  • Формировать внимание детей на звуковую сторону слова, использовать термин «звук» в активный словарь;
  • Формировать умения слышать и проговаривать звук «з» в словах;
  • Совершенствовать грамматический строй речи, слоговую структуру слова;
  • Формировать основы элементарного программирования в детском саду с помощью интерактивного робота-пчелы «Bee-bot».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_umnaya_pchyolka_v.s._aptrashitova.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида «Сказка»

Непосредственно - образовательная деятельность

Тема:«Умная пчёлка»

Интеграция видов деятельности

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

(старшая группа №1 комбинированного вида)

В.С.Аптрашитова, воспитатель

2020 г

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей о звуке «з» и «зь».
  • Формировать внимание детей на звуковую сторону слова, использовать термин «звук» в активный словарь;
  • Формировать умения слышать и проговаривать звук «з» в словах;
  • Совершенствовать грамматический строй речи, слоговую структуру слова;
  • Формировать основы элементарного программирования в детском саду с помощью интерактивного робота-пчелы «Bee-bot»

  • Развивающие:

• Развивать артикуляционный аппарат детей;

• Развивать познавательную активность детей;

  • Продолжать развивать пространственную ориентацию дошкольниковс использованием программируемого мини-роботаBee-bot «Умная пчела»

  • Развивать творческие способности, логическое мышление, память, воображение старших дошкольников на основе использования информационно-коммуникационных технологий

Воспитательные:

•Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, природе;

• Вызывать чувство взаимопомощи;

  • Воспитывать бережное отношение к техническим средствам ИКТ, соблюдать технику безопасности

  • Планируемые результаты:правильное проговаривание и нахождение звука «з» в словах;программировать индивидуальный маршрут интерактивного робота-пчелы «Bee-bot»

Предварительная работа.

  • • беседа о названиях цветов;
  • игра «Путешествие по родному городу»с использованием интерактивного робота-пчелы «Bee-bot»

Средства, оборудование, материалы:

  • карточки с изображением цветов (роза, мимоза, гвоздика, ромашка);
  • макет корзины;
  • пазл торта;
  • картинки по теме(пчелы, соты, ульи, цветы и т.д);
  • игровое поле для робота пчелы- 4 шт – 30*30 см;
  • игровой программируемый робот «Bee – bot» - 5 шт;
  • батарейки для роботов 15 шт;
  • картинка тучки – 1 шт;
  • конверт – 1 шт,
  • письмо -1 шт;
  • флеш карта 1 шт;
  • видеоклип (мр4)-«Виноватая тучка»-1 шт;
  • компьютер – 1 шт;
  • стол -4 шт;
  • стул -5

Технологическая карта образовательной деятельности

Этапобразовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Педагог обращает внимание детей на стол, где лежит умная пчела и конверт с письмом.

- Ребята, посмотрите: «К нам,прилетела пчёлка».Но, это необычная пчёлка, а умная.

- Здесь конверт. Посмотрим, что там?

Читает письмо.

Дети становятся в полукруг, приветствуют друг друга

Рассматривают пчёлку, слушают педагога.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

- Дорогие ребята, меня зовут Зоя, помогите мне! Моя подругаЗина стрекоза, пригласила меня на день рождения. Я веселилась и громко пела на улице весёлую песенку, и у меня пропал голос.

- Ребята, как вы думаете, почему у пчёлки пропал голос?

- Ребята, какой звук мы слышим, когда произносим имя Зоя? «з», какой звук мы слышим, когда произносим имя Зина? «зь».

- Давайте поможем пчёлке восстановить голос.

Ответы детей.

– У пчёлки пропал голос, потому что наступила осень, на улице стало холодно.

- Дети стараются полным ответом ответить на поставленный вопрос педагога.

-Дети соглашаются помочь пчёлке.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

- А чем вас мама лечит, когда у вас болит горло?

- А нашу пчёлку мы можем полечить мёдом, нектаром, пыльцой, водой А чтобы лекарство помогло, нам нужно слова поделить на слоги.

Дети отвечают на вопросы педагога.

- Мама даёт мне сироп, мама лечит меня таблетками и т.д.

-Мёд- в слове мёд один слог, пыльца- в слове пыльца два слога, нектар - в слове нектар два слога, вода- в слове вода два слога.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Ребята посмотрите у нашей пчёлки поднялось настроение. В конверте находятся карточки.

-Давайте их рассмотрим.

- Здесь написано, что это подарки для стрекозы.

-Стрекоза любит цветы, где встречается звук «з». Произнесём слова, чтобы выбрать те цветы, в названиях которых есть звук «з» и подарим ихстрекозе.

- Давайте цветы сложим в корзину, будем проговаривать, какой цветок мы подарим стрекозе. Розу мы подарим стрекозе. Мимозу мы подарим стрекозе. Гвоздику мы подарим стрекозе. Ромашку мы оставим, (пауза) себе. А почему мы ромашку оставим себе? (потому что в названии цветка, мы не слышим звук «з»).

- Ребята пчёлка весёлая, но я не слышу её голоса. Давайте её научим делать весёлую зарядку для язычка.

(Учитель – логопед подбирает артикуляционную гимнастику для постановки свистящих звуков).

- 1) Улыбнёмся и потянем губки, я увижу ваши зубки. Мы потянем, перестанем и нисколько не устанем - 3 раза.

А сейчас -2)«Почистим зубки»- откроем рот, улыбнемся, поднимем язычок вверх и почистим верхние зубы, сглотнули слюнку, открыли рот, улыбнулись и почистили нижние зубки -2 раза.

- 3) Тянем хобот, как у пчёлки, голосок наш будет звонкий - 2 раза.

4)Язычок мы мнём, мнём. Язычок мы жмём, жмём -2 раза.

После отдыхать начнём.

- 5) Давайте теперь подуем на язычок в улыбочке, вдохнём носом, а выдохнем через рот.

- Молодцы!

- Добавим голосок «з».

- Ребята у нашей пчёлки появился голосок «з», давайте и мы споём её песенку «з».

Зе- зе – зе- мы летим к стрекозе

Зы-зы-зы – день рождения у стрекозы

Зу- зу- зу поздравляем стрекозу

За- за- за- будет рада стрекоза.

Дети проходят за столы.

Ответы детей.

- Роза- в слове роза мы слышим звук «з», мимоза- в слове мимоза мы слышим звук «з», гвоздика- в слове гвоздика мы слышим звук «з», ромашка- в слове ромашка, мы не слышим звук «з».

-Дети проговаривают вместе с педагогом,стараясь выговорить все звуки.

- Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.

(упражнения хорошо знакомы детям, выполняют без зеркал).

Дети выполняют упражнения.

Дети слушают

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Зе- зе – зе- мы летим к стрекозе

Зы-зы-зы – день рождения у стрекозы

Зу- зу- зу поздравляем стрекозу

За- за- за- будет рада стрекоза.

- Мы так громко и весело пели песенку, нас услышали другие пчёлки и они уже летят к нам, но хмурая тучка хочет помешать им…

- Давайте, не позволим ей это сделать!

Динамическая пауза «Виноватая тучка»

Педагог включает на ПК видеоклип

(Педагог убирает тучку с пчелок)

- Тучка исправилась, и наши пчёлки прилетели к нам.

- Дети слушают педагога, потом повторяют вместе с ним.

- Дети смотрят на хмурую тучку.

- Дети выходят из-за столов, для выполнения динамической паузы

3

Работа,направленнаяна развитие пространственной ориентации дошкольников

с использованием программируемого мини-робота

Bee-bot «Умная пчела»

Педагог раздает каждому ребенку на стол игровое поле и мини-робота «Умная пчела»Bee-bot.

- Посмотрите, на каждом игровом поле лежит картинка,элемент пазла, давайте поможем пчелам собрать его.

Задание детям:

- Запрограммируйте интерактивного робота Bee-Bot, таким образом, чтобы он остановился на картинке с элементом пазла.

Пройдите маршрут.

Индивидуальная работа с каждым ребенком.

Дети выполняют задание по алгоритму:

1)включите робота;

2)разместите возле игрового поля;

3)запрограммируйте маршрут;

4)пройдите маршрут;

5)исправьте ошибки (сброс памяти);

6) пройдите маршрут;

7) разместите возле игрового поля;

8)выключите робота.

Маша –маршрут №1 – сброс памяти,1шаг вперед,1шаг налево,1шаг вперед,1шаг направо,1 шаг вперед,1 шаг направо, пуск.

Саша - маршрут №2- сброс памяти,1шаг вперед,1 шаг направо,1 шаг впред,1 шаг налево,1 шаг вперед,1 шаг налево,1 шаг вперед, пуск.

Даша – маршрут №3- сброс памяти, 2 шага вперед,1 шаг налево,1 шаг вперед, 1 шаг налево, 1 шаг вперед, пуск.

Иван– маршрут №4- сброс памяти, 2 шага вперед,1 шаг направо,1 шаг вперед, 1 шаг направо, 1 шаг вперед, пуск

Роботы Bee-Bot находятся в клетке игрового поля с элементами пазла.

- Дети самостоятельно программируют робота.

Выполнение детьми задания по алгоритму

Дети вслух проговаривают шаги маршрута, индивидуальная помощь каждому ребенку

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

- Ребята, переверните картинки, элементы пазла. Рассмотрите их. Давайте соберём их в одно целое.

- Дети, что у нас получилось?

- Какой красивый торт!

- А кому его хотели подарить?

- Каждый ребенок берет пчелку и картинку, собирают пазл.

- Торт.

- Стрекозе Зине, потому что у неё день рождение.

Рефлексия

Пчела Зоя говорит: «Спасибо вам ребята за то, что помогли мне согреться, вернуть голос и приготовить подарок подруге».

А нам с другими пчелками пришло время лететь на праздник.

До свидания!!!

-Дети, прощаются с пчёлкой.

Копия верна.

Заведующий ДОУ «Сказка» С.П.Болтрукевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа Умной Совы. Звук "С"

Задачи:Коррекционно - образовательные:- закрепить артикуляцию правильного произношения звука [С] в слогах, словах и предложениях, умение характеризовать звук;-  закрепить умение согласовывать чис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»

Цель: продолжать развивать речь детей через театрализованную игру, активизировать словарный запас детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Прививать интерес к театральной деятельности.Задачи:...