Итоговая непосрерственно- образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

задачи:упражнять детей в счёте в пределах 10,уметь соотносить количество с цифрой,закреплять знания о геометрических фигурах,о частях суток,воспитывать внимательность,усидчивость,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_matematika.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            центр развития ребёнка детский сад №72’’Акварель’’.

                                                                       

                                                                      Итоговая

     непосредственно- образовательная  деятельность                                              

                               по математике

                                     (средняя группа)                                  

                                                                             

                          « Три медведя »                                                  

                                                                             

                                                                           

                                                                             Воспитатель:

                                                                             Максимова М.В.

                                         

                                    Старый Оскол

                                             2012г.

 Задачи:

- упражнять детей в счёте в пределах 10, уметь соотносить количество с    

  цифрой;

-закреплять знание количественного и порядкового счёта;

-закреплять представления о геометрических фигурах;

-закрепить представление о частях суток;

-обобщить знания детей о свойствах высокий - низкий, большой-маленький,

 длинный-короткий, широкий – узкий.

-воспитывать усидчивость, внимательность;

-развивать умение дружно работать в коллективе;

-развивать память, логическое мышление.

Материал:

Демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

лесная поляна с изображением цветов, ягод, грибов, елочек; цифры до 10; картинки с изображением частей суток; тропинка (широкая- длинная, узкая - короткая)

Бочонок с мёдом.

Раздаточный: геометрические фигуры, карточки с изображением разным количеством предметов, цифры до 10; набор геометрических фигур; карточки ’’Что лишнее на этой картинке’’; клубнички по 10шт.

 

                                               Ход занятия:

 Дети: Здороваются с гостями. 

Воспитатель:  По дороге в детский сад я встретила почтальона. Почтальон передал для вас письмо. Воспитатель заинтересовывает детей: что в конверте и от кого.

– А теперь, ребята, давайте откроем конверт. Достает приглашение и читает: “Дорогие ребята  группы №2! Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы и из какой сказки”.

Воспитатель: читает загадку

“Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
У нас три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?”
 (“Три медведя,,) 

– А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?

Ответы детей:

– Кто из них самый большой? (Михаил Иванович.)
– А кто самый маленький? 
(Мишутка.)

                                                                 -1-

– А как звали маму Мишутки? ( Настасья Петровна)
– Так сколько же всего медведей?
 (“Три!”)

– Правильно, молодцы!
– Ну что, ребята, вы согласны отправиться в сказочное, волшебное путешествие к трем медведям? 
(Ответ детей.) Попасть туда не просто. Перед вами две тропинки: одна широкая - длинная, а другая узкая - короткая. В лес ведёт только широкая - длинная тропинка. Кто из Вас, ребята, покажет, где эта тропинка? (Дети показывают.) Я пойду вместе с Вами и буду смотреть, что бы никто не отстал и не заблудился. Готовы? В путь!

(Все идут по широкой - длинной тропинке)

Воспитатель: но, что бы познакомиться с героями сказки, нам нужно выполнить задания, которые они нам приготовили.

1.  ,,Лесная поляна’’ Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим её лучше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет? Одинаковое  ли всё по размеру?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели. По размерам разные ёлочки. ( высокие- низкие )

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры. (Дети считают и подбирают необходимые цифры.)

2. ,,Части суток’’

    Воспитатель: Ребята, медведи приготовили следующее задание.                        

    1. Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт, 
        Умываются котята, просыпаются ребята (
утро)
    2. Солнце в небе высоко, до заката далеко.
        Зёрна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш (
день)
    3. Солнце красное взошло, белка прячется в дупло
        в гости к нам идёт, сказку он с собой ведёт (
вечер)
    4. В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят.
       Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках (
ночь)
            (Каждая отгадка сопровождается картинкой.)

                                                       

3.  Физкультминутка “Три медведя”.

Три медведя шли домой   (шагают в вразвалочку)

Папа мишка был большой   (поднялись на носочки, руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,   (руки опущены)

А сынок малютка просто  (присели)

Самый маленький он был   (покачались в со стороны в сторону)

С погремушками ходил (встали)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. ( имитируют игру с погремушками)

                                                             

                                                             -2-

4.’’Угадай по описанию’’

Воспитатель: 

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку. На        кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)
  2. Он давно знаком со мной, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины, вам его представить рад. А зовут меня (квадрат)
  3. Три угла, три стороны могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам….   (треугольник)

-На столе геометрические фигуры. Дети показывают ту фигуру, к которой подходит описание, и назвать цвет фигуры.

5. ,,Сколько нас?’’

Воспитатель: У каждого на столе карточка, на ней  изображены предметы. Вам нужно посчитать предметы и возле предметов поставить нужную цифру.

Например:  2 петушка - ставим цифру «2».

6. ,,Угощения’’

Воспитатель: У каждого на столе трёхполосная карточка. Нужно раздать угощения героям сказки. Выложить на верхнюю линию 5-ягод, на среднюю 3-ягоды, на нижнюю 2-ягоды. Посчитаем, сколько ягод мы отдали мишкам.

Дети:(10 ягод)  

7.Игра ,,Четвёртый лишний’’ На доске картинки. Классификация предметов по группам. Что лишнее на этой картинке? Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задания и справились с трудностями, которые у вас были. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

Прощаются с героями сказки и дарят им бочонок с мёдом.

                                                     

                                                                   -3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...